В далеком 1972 году мой отец купил запорожец. Как в песне: «Где-то за городом очень недорого папа купил автомобиль». Ездили мы с отцом не очень активно — в основном на рыбалку, потому за 11 лет проехали только 45 000 км. А потом у него заклинило двигун. Намертво. Посему было принято решение покупать новый двигатель. Найти в 1983 году двиг для «запорожца» оказалось совсем не просто. Но нашли, только поставить и оформить его так и не собрались. Вот и пролежал двиг у нас в гараже рядом с машинкой до 1993 года.
А в 1993 году я получил права и забрал у отца этот конструктор, зарегистрировал и стали мы (я, жена и дочка) на нем ездить. Очень неплохой вариант для молодой семьи, да еще в то время… Сразу скажу — в мерс не втыкался ни разу. Ездили на нем и по городу, и за город на озера, и, даже, в Магнитогорск – это примерно 400 км. Бегал он прекрасно, пока не перегревался. Тогда открывался капот (кто не знает – мотор там сзади), подпирался с дух сторон специально подготовленными деревянными планками и прикручивался к бамперу буксирным тросом. Такое охлаждение позволяло ехать довольно быстро 80 – 90 км/ч, быстрее не ездил — страшно. Благодаря заднему расположению двигуна и несмотря на 12-ти дюймовые колеса у него была весьма недурная проходимость. По крайней мере подъехать к берегу озера через пахоту или песок – не проблема. А если и застрянет – на руках выносили. Он весил около 650 кг.
Клиренс не мерил – кому надо найдет в интернете. Конечно о безопасности в машине речи вообще нет. Нет даже ремней. Электроника появлялась в машине, если в салон вносили радиоприемник. Зато печка – выше всяких похвал. Она была автономной, работала на бензине и грела так, что приходилось зимой приоткрывать окно. Кстати, заводилась машинка совсем неплохо. Печка переключалась на прогрев картера, и через 15 минут заводился как летом даже в —32. Резину не менял ни разу – протектор был как у Урала, не износился совсем. Довольно часто останавливали ГАИ, чтобы просто посмотреть на живую легенду.
Бензина жрал много литров 10-12 летом и 13-15 – зимой. Зато ломался только один раз за все время (не считая клина двигателя). Переломилась ступица заднего колеса. Буквально пополам. Хорошо, что скорость была маленькая – поворачивал на перекрестке. Механик, который ставил новую, сказал, что был перетянут ступичный подшипник. Да, еще лобовое стекло однажды просто осыпалось в салон, стоило мне открыть дверь. Поставили с другого, повезло – увидел на свалке.
За все время на кузове не появилось ни одного ржавого пятна. Даже на царапинах. Что еще… Состояние конечно у него было не идеальное, но ездил исправно… Пока его не угнали… До сих пор вспоминаю его с легкой грустью…
Совет покупателю:
Сейчас такой найти, наверное, не удастся. Да и заинтересует он только коллекционера.
Для поездок брать нельзя — только для коллекции.
Узнай стоимость КАСКО на этот автомобиль! Подробнее >>