Читал отзывы о машинах на avtomarket.ru и захотелось написать о своей (бывшей), которую продал 2 года назад. Следовало бы написать отзыв ранее, но как всегда не хватает времени.
Купил я Славуту в марте 2007 г. Это была моя первая машина, поэтому я несильно перебирал при покупке, а посоветовать было некому, и купил первую попавшуюся. Вообще, как я понял из разговоров с другими владельцами этого «чудо»-авто, Славута — это как лотерея: может попадется что-то более-менее нормальное, ну а может и не повезет (один мой знакомый, который работает на АвтоЗАЗе, рассказал мне, что качество Славут очень сильно зависит от того, какая смена их собирала, успели ли слесаря уже опохмелиться или еще нет и т. п. ). И мне попалась, наверное, самая «лучшая» из них.
На момент покупке машине было чуть более 2-х лет и пробег примерно 25 000 км (хотя в достоверности этих данных я не сильно уверен).
За год эксплуатации своей Славуты дорогу на автосервис я изучил досконально. Приходилось ремонтировать карбюратор (дважды), генератор, рулевую колонку (дважды), центральный замок (многократно), включатель вентилятора (который конструкторы Славуты так тщательно спрятали под торпедой, наверное, чтобы меньше его руками трогали), менял бензонасос, датчик Холла, вакуумный усилитель тормозов, датчик вентилятора (замучился считать сколько раз), глушитель, задние тормозные колодки (дважды), передние амортизаторы… Быстрее, наверное, будет написать, что не ремонтировал: коробку передач и двигатель (тут мне повезло, я вовремя успел продать машину).
Для трассы эта машина вообще не годится. Динамики у машины никакой, на обгон идти просто опасно. Разгонялся на своей Славуте до 140 км/ч. На такой скорости даже на ровной дороге ехать на ней страшно. Машину водит в разные стороны, а если вдруг небольшой изгиб дороги, то уже и на 110 км/ч она практически неуправляема. Кроме того уровень вибрации и шума в салоне такой, что ехать быстро просто не хочется. Хотя возможно это и плюс, практически не нарушал правила по превышению скорости. Ездил на ней в Крым (~450 км от Запорожья). После такой поездки ужасно болела спина и шея (хотя в своем нынешнем Ланосе я таких проблем не испытываю). По городу ездить можно, если недолго (опять же жалко спину).
Что радовало в Славуте, так это печка. Даже при морозах более 20 градусах в салоне просто жара (а вот в Ланосе при таких температурах салон прогревается достаточно долго).
Были случаи, когда возвращаясь в очередной раз из СТО машина ломалась, чуть-чуть не дотянув до дома. Несколько раз приходилось отменять рабочие поездки, когда доехав до трассы что-либо начинало сильно гудеть, тарахтеть или машина начинала как-то странно дергаться, и я понимал, что до другого города не доеду. С какой бы поломкой я не приезжал на СТО, мне всегда говорили, что это больное место у Славуты. И само-самой появился вопрос: «А есть ли у неё хоть что-то здоровое».
Мое терпение окончательно лопнуло, когда это недоразумение отечественного автопрома поломалось на трассе где-то посередине между Запорожьем и Донецком. Посчитав, сколько денег я трачу на ремонт и покупку запасных частей, я решил, что мне выгоднее взять кредит в банке даже под 15% годовых и купить новую машину, чем содержать местные автомастерские.
Несмотря на неудачное приобретение, я остался верным местному автозаводу (вот такой я оптимист) и купил Ланос. О чем после 2-х лет его эксплуатации нисколько не жалею, но это уже другая история.
Совет покупателю:
Отличная машина для тех, кто хочет освоить профессию автомеханика, автоэлектрика и других отличных профессий, связанных с ремонтом авто. Для тех, кому машина нужна, чтобы на ней ездить, а не долбаться с ней в гараже, советую лучше подкопить денег или взять кредит и купить что-то более стоящее.
Узнай стоимость КАСКО на этот автомобиль! Подробнее >>