Авто был куплен у оф. дилера в марте 2008 г. Дизель брал осознанно, так как много времени провожу за городом.
В процессе выбора в сторону Вольво даже не смотрел, тестировал X5, Q7, Туарег, склоняясь к последнему, к дилеру Вольво забрел случайно. На выбор решающее значение оказала цена, на тот момент Вольво давал очень хорошие скидки на ХС 90, в том числе и на доп. пакеты. Кроме того дилер предоставлял дополнительный год гарантии в подарок (до 3 лет), да и КАСКО на эту модель оказалась значительно дешевле, чем у перечисленных выше авто.
Что касается динамики, то, безусловно, дизельные двигатели BMW и VW мне понравились больше, особенно X5, на старте Вольво откровенно тупит, пока не включится турбина, потом все ок. Поездив месяц сделал чип-тюнинг, стало получше, но эффект турбо-ямы всё равно присутствует. Еще поначалу немного раздражала вибрация на руле на холостых, потом привык. В городе мощности двигателя хватает более чем, на трассе до 140 км/ч. тоже, потом обгон становится проблемой. Средний расход солярки — 12. 2 л (это за 2. 5 года).
По управляемости: на слишком извилистой трассе Вольво опять же не эталон, в поворотах валкий, обратная связь на руле оставляет желать лучшего, зато по прямой идет как по рельсам, в независимости от качества покрытия и колейности, система стабилизации и АБС работают адекватно. Подвеска очень комфортная и выносливая — трамвайные пути, колдобины, грунтовки — с ходу и на ура.
По комфорту: климат, шумоизоляция на 5. Кресла мягковаты, но достаточно удобные (300-400 км. без проблем). Активный биксенон — очень полезная и удобная вещь, большой багажник + два подполья, хорошая трансформация салона. Штатно стоит вебасто, зимой очень радует. Проблем с пуском в сильные морозы не было, топливо — Лукойл.
Про безопасность не пишу — и так все понятно.
За время эксплуатации вылезли следующие проблемы:
— в дождь и снег постоянно глючит парктроник, не лечится, менять бесполезно, новый ведет себя так же;
— задний дворник — почти не чистит, хоть новый, хоть старый;
— на 20. 000 км. умер датчик круиз-контроля, замена по гарантии;
— на 48. 000 км. замена передних тормозных дисков за свой счет;
— на 52. 000 км. загудел подшипник задней ступицы, замена по гарантии.
ТО через 20. 000 км, но учитывая, что это турбодизель, езжу не более 10. 000 км. , промежуточную замену масла и фильтра делаю у неофициалов.