Ксю приобрел с пробегом по Канаде в 80 т. км. Американца не брал не только из-за «мили-фаренгейты», но и из-за небольшой любви к этой стране…) Начитавшись на форумах о ненадежности кпп на 2. 9л, выбор пал на 2. 5л. Салон тоже выбирал принципиально (до этого был с бежевой кожей) — чёрный кожаный.
Качество материалов и сборки порадовало, даже после японцев и тем более после корейца. В салоне считаю полезными подогревы сидений(двухрежимные), датчик дождя, сиденья с памятью (у жены своя кнопочка…). Раздельный климат — баловство, третьим рядом и двд в потолке пользовались раза два за все время.
После рамного джипа ХС показался в движении как легковой, на скорости по гребенке — как по рельсам. Расход по трассе при 90-120км/ч летом около 11л, зимой 12-13л. По городу побольше. Много жрет при езде с прицепом, тяжело ему телегу таскать, это чувствуется.
Внедорожные свойства не испытывал, но были ситуации и летом, и зимой. Зимой по глубокому снегу по неопытности не отключил противобуксовку — засадил. Летом по грязи в горку противобукс тоже не шибко помог (правда и резина хреновая была). За все время антизаносная система моргнула лампой о сработке всего раз — по гололеду хватает способностей авто перераспределять крутящий момент по осям. Хотя много зависит от резины (у меня липучка Тойо).
За мою 51 т. км. менял колодки по кругу (хотя родные были ничего), свечи, масло в двиге, фильтра, наконечники рулевые, шаровые. Запчасти (есть мнение, что супер дорого)) — на известном сайте, шведские заменители — совсем халява. Кому не нравятся заменители — путь к оф. дилеру! Зимой выдавило омыватель фары из бампера (незамерзайка замерзла…). На полностью вытянутом руле на себя — есть постукивание карданчика руля на грунтовке.
Для будущих владельцев б. у. ХС 90: при покупке смотрите схожесть цифр, нанесенных мини-гравировкой на все стекла по кругу (у меня, во всяком случае, было).
Итог такой: машина показалась слишком люксовой и нежной, что ли. Для людей за 40… Теперь опять задумался о дизельном и рамном.