Я сам долго выбирал что-нибудь повнедорожнее, чем Opel Vectra A 1992, a так как такого добра уйма – выбирал долго. Прочитал все отзывы, мнения экспертов, механиков, рейтинги надежности, просто поговорил с людьми, работающими с авто…. а также прошерстил экзист на пример дороговизны запчастей. Просто не хотелось переплачивать…
Требования были следующими:
Известность марки (только Европа – Япония).
Кузов универсал (удобен для дальних поездок и колясок), можно поспать в разложенном виде.
Полный (постоянный или подключаемый) привод.
Бооольшой клиренс.
Экономичный, но мощный когда надо двигатель от 170 до 250 лс.
Надежный автомат (относительно других автоматов).
Комфорт перемещения, тишина в салоне.
Непопулярность у угонщиков, не «пантовость» авто.
Недорогие запчасти (относительно).
Возможность самостоятельного ремонта в гараже.
Хорошие скоростные характеристики и управляемость после 120 км/ч до 160 км/ч.
С 2000 по 2005 год выпуска.
Рассматривал Toyota Land Cruiser 100, Prado, GX470, RX300, Highlander, VW Toaureg, Mercedes ML280-350. На Audi Q7, Porsche Cayenne, БМВ X5, Infinity FX35 даже не смотрел – довольно пантовые машины, да и «драйверские» какие-то они, не внедорожные (жалко очень), да и на первые две денег надо было бы раза в два побольше, чем я выделил.
Touareg – понравился внешним видом и салоном, немного жестковат в езде. Не понравился тем, что за мои деньги можно было купить только 2003-2005 год – а эти года вообще самые ломучие у модели (из бесед с автосервисом).
ML – после просмотра рейтинга надежности и цен на запчасти как-то отпал сам (ML 2 – дороже), да и внутри как-то старомоден, не ездил.
Прокатившись на LC100, сперва подумал, что за рулем автобуса – для меня это огромная машина (до 2003 года тянул по деньгам). Валкая в поворотах, жрущая в городе от 25 литров (4, 7 бензин), захотелось чего поменьше. Зато какой звук двигателя!
Prado – очень даже неплох до 100 км/ч – дальше раскачка большая, чем у сотки, но быстрее её гораздо.
GX – еще лучше, красивее, но дороже и жрет как сотка (V8). Еще сильнее качает на скорости (Америка), подвеска с пневмоэлементами (больше расходов на севере). Запчасти средние по цене для данного класса. Но музыка обалденная.
Понял, надо искать кроссовер.
Хайлендер внешне и внутренне не понравился, а по механике — это RX.
Присматривался к RX300 2003-2005 года, но нашел и свои недостатки в нем.
На скорости начинает качать, в поворотах кренится (не так, как старшие братья-носороги, но есть), металл тонкий, пластмассовый (но красивый) салон. Какие-то идиотские недоразвитые подлокотнички на передних сиденьях, сверчков много, небольшой багажник из-за формы для данного класса, ненадежный и туповатый автомат, сложность замены второго ряда свечей, унисексуальный имидж (у нас в городе куча блондинок на таких ездят, довольно «гламурная» модель), ужасно популярен у угонщиков, не понравился рычаг акпп (не на месте для меня), да и не влезал я как-то в него нормально (194 см) — над головой никакого пространства….. — одним словом — япончик (слышал, его Хорьком во Владике называют).
Двигатель рядный (с хорошим стартом с низов).
По слухам – менее угоняем.
Запчасти на среднем уровне (кстати, многие говорили, что дорогие).
Не понравился следующим:
Старомоден немного внутри.
Нет мп3.
Длиннее рекса (назад сдавать проблемно – еще и форточка сзади мала с маленькой метелкой).
Говорят, не столь надежен, как рекс по ходовой и электронике.
Турбина и подключаемый зад. привод - вроде как лишний гемор, но пока никаких проблем.
Но я все же решил брать (да и время поджимало). Наслушавшись, что 2, 9 T6 хуже по надежности коробки и течет по приводному валу справа (да и налог в 40 Крублей пугал) – взял 2, 5T c семью местами.
Просмотрел 5 машин в своем городе (у нас пробок мало, пробег почти реальный, если не крутить) 2003-2005 годов. К году не привязывался – смотрел чисто по тех. состоянию, так как даже новую машину можно угробить за пару лет.
Самым лучшим оказалась одна американка 2003 года с нескрученным пробегом (проверял по карфаксу и на станции из всех блоков) и полной сервисной историей в России. Пробег — 68 тыс миль. Дядька, которые мне ее продал, сдувал с нее пыль, раз в полгода профилактически приезжал на сервис к официалам – просто на проверку и менял, что надо.
Автомат проверил по ошибкам на станции и на ходу, оценил масло в акпп и двиге, работу движка (я, кстати, судовой механик сам по дизелям), проверил кузов толщиномером – ага, крыло крашено (ни за что не увидишь). Больше ничего. Но дядька сам об этом говорил (зацепили по касательной). Я проверил на сканере – срабатываний подушечек не было. Хорошо. Договорились на 700 тр (сначала 720 было) (другие были от 600 до 750, но с начинающимися проблемами в АКПП, ходовой и неухоженными какими-то, грязными в салоне и по сиденьям).
Купил, зарегистрировал…..
Кстати, номер движка в такой заднице — без зеркала не видно вообще — менты его еле прочитали — а так бы на экспертизу. Так что это минусок.
- Поменял масло в акпп — Mobil 1 Synthetic ATF — около 8000 р в гараже сам.
- Масло в двигатель Liqui Moly 0W40 (наплевал на Castrol 0W-30) — 4 с чем-то тыр.
- Ремень ГРМ — купил комплект с роликами — 5000р.
- Антифриз AGA — красный — где-то 1000 р.
Во дворах очень трудно — пока не привык к габаритам, коровка она не меленькая (вспоминаю, что бы было с LC100)…
Заводится идеально (но это многие так).
Жрет в городе 15-16 (но я не газую вообще, езжу медленно, до 80км/ч максимум, в пределах 100р штрафа). На трассе 11 л при 100-120 км/ч.
По внедорожности ещё не проверял… жалко, да и не зима еще.