Имел опыт эксплуатации пежо 307, форд фокус, шкода октавия, мазда 3 и мицубиши лансер. Со второго курса универа хотел себе машину, но то, что мог позволить, — не хотел, а то, что хотел, — не мог, такая злая судьба =) В то время, как большинство друзей из моего окружения уже давно рассекали на семёрках, девятках и десятках, я пользовался общественным транспортом, лелея надежды о БМВ 5 или Хонде Аккорд 2. 4. Порой бросало в крайности — мол не плохо бы взять недожип аля Х5 или ML-ку и ползать по поребрикам. Или маленького вжика аля Reno Clio V6 или Audi A3 турбовую и шнырять на ней в потоке. Или вообще Чайзера и Марка праворукого Tourer V. Пока я размышлял, большинство друзей катались уже на европейском или японском автопроме, а я всё думал.
К тому моменту уже чётко сформировались критерии:
мощная (чтоб на трассе спокойно маневры делать, да и на светофоре ночью пульнуть)
чтобы влезали друзья и сноуборд
чтобы внутри был комфорт и уют
ну и внешне смотрелась стильно
Так же хотелось статусной, что ли, машины… не знаю, как это объяснить, но не хотелось лачетти или фокус
Таким образом круг сузился, причём значительно. Вжики отпали сразу, ибо вчетвером и с бордом никак в них не поместиться. Долго думал про клиренс… хотелось что-нить повыше, но чтобы было высокое и ехало — это требовался мотор от 4 литров, а это, в свою очередь, кусалось налогом… в общем, решено было прибегнуть к кроилову, ограничив мощность 250 л. с. — таким образом отпали все машины «повыше», ибо в моём понимании они не ехали… были потуги в сторону Форд Фокус ST, но как-то не сложилось.
В итоге остались седаны:
Honda Accord
Volvo S60
Saab 9-3 и 9-5
BMW 5
Mercedes E
Audi A4 и A6
Jaguar S и X
Subaru Legacy и Impreza
— Subaru Legacy — 250 л. с. и 8с до 100 — это её убило (Мазда 3 с 150 л. с. 9с до 100).
— Импреза оттолкнула своей «пустотой» — бешеная табуретка, хотя до сих пор хочу STi.
— Мерсы отпали из-за своего интерьера — по мне так он очень напоминает бабушкин шифанер (хотя это предсказуемо: на улице 2010 года, а машина 1998-2000…).
— Ауди почти все, которые нравились, были с двигателем 1. 8T, а я на нем в командировку гонял — не впечатлил. (Была у меня ТТ — там этот движок радовал). В этот момент посмотрел на Олрод 2. 7 турбо, но куча негатива по пневме, расходу и динамика для 2. 7 турбо тоже не была на грани фантастики, так что с ауди я тоже расстался.
— Яга отпал, т. к. был только автоматным, хотя внутри роскошь и дешёвые запчасти от мондео =)
Таким образом, остались Honda Accord, Volvo S60 и Saab 9. Опыт поездок за рулём этих автомобилей не было, однако катался пассажиром на всём. В Хонде нравилась динамика, внешность и музыка в машине, смущала пластмассовость внутри. Вольво владел товарищ, но там был движок 140 л. с. , про сааб только слухи… Начал штудировать форумы, ютубы и т. д. Когда смотрел характеристики топовых версий, выбор свёлся к трём комплектациям — модификациям: Honda Accord Type S, Volvo S60 T5, Saab 9-3 или 9-5 Aero. Хонда проигрывала в динамике и была значительно дороже шведских коллег, поэтому так же потерялась. Остались два шведа, которые почти полностью идентичны по техническому оснащению, но совершенно разные по восприятию внешности и т. д.
В этот момент у меня товарищ покупает себе Сааб 1998 года Aero. Прокатившись справа по кольцевой это было своеобразным открытием. Динамика очень радовала. На следующий день поехал смотреть Сааб 2001 года на руке — внутри очень комфортный, сиденья с вентиляцией тоже порадовали, но торпедо — это просто пестицид, имхо, я думал, что это только в машинах 1998 года такая дань времени, но не в новом тысячелетии =) В общем, выбор пал на вольво.
Начались долгие поиски Т5 на руке. Оказалось, что это всё равно, что искать иголку в стоге сена — пара машин на всём ****** — спб, мск и какие-то города, про которые я только на автосайте и слышал =) Все на автоматах. На форуме черным по белому написано — автомат после 150 тык в любой момент может приказать долго жить и нужно будет выложить 150 килорублей, что сразу убило начавшую было прорастать мысль: «А может на автомате?» (благо тестдрайв понравился =) В общем, однажды выплыло объявление — продаётся то, что мне нужно, правда ценник на 70к выше рынка — поехал смотреть, сел и понял — моё. Продавец показался мне мутным товарищем — в общем, долго я с ним бодался — аж два месяца =) Пока бодался, ездил и смотрел автоматные вольвешники, изредка поглядывал на саабы. В итоге ценник был снижен, ибо не было желающих на сей девайс по такой цене, да и механика становится рудиментом, всё меньше и меньше людей хотят себе ручную коробку. После диагностики у официалов оказалось, что в машину нужно вложить ещё 90 килорублей, чтобы привести её в божеский вид — ценник снова был подвинут, и машина была куплена.
Когда пульнул сам за рулём на ней по Московскому и приехал к дому, то немного даже подрагивали руки =) Машина правда шикарная: динамика достойная, сиденья просто писк (электронная регулировка с памятью), кожа очень приятная, музыка тоже достойная (8 динамиков + прошлый хозяин саб поставил) с поддержкой dolby digital, руль с деревянно отделкой, люк очень порадовал, штатная тонировка задних стёкол + полоска на лобовом, складывающиеся зеркала и т. д. В общем, первое впечатление очень порадовало.
250 пони под капотом каждый день провоцировали на динамичную езду, но необходимость в ремонте\замене разных узлов автомобиля не позволяли, ибо было жалко, поэтому последовал поиск СТО, где обслуживать машину. Официалы отпали, ибо дорого, только если что-то очень серьёзное, а серьёзного ремонта не требовалось, поэтому замутил опрос на форуме вольво-клуба — там сразу посоветовали куда обратиться. Приехал — мне бесплатно сделали диагностику и сказали, что сделают весь список работ в три раза дешевле, чем официалы, чем я был обрадован — вообще всё мне починили\заменили, до сих пор всё как часы работает (тьфу-тьфу). Осталось купить покрышки, ибо текущие были лысые — там же на форуме нашел покрышки и купил за копьё (наверно, притырил где-нить, ну да мне фиолетово).
После проведения всех необходимых работ всё чаще посещала мысль проверить максималку, но как раз в это время загорелась лампочка «сервис» — пора менять фильтры, масло, свечи и т. д. , поэтому больше 180 не катался, обгоны на трассе перестали быть событием, перед которым надо перекреститься — из-за 330Нм момента и турбины машина примерно одинаково ускоряется что с 60, что с 140 км\ч. Масло кушает мало, бензина тоже немного. Если вносить конкретику, трасса у меня в среднем 6. 5-7 литров на 100км при крейсерской скорости 140 км\ч, город — 12-13 литров на 100км при средней скорости 80-100 км\ч и нашими пробками. Ест 95-ый. Для сравнения: у девушки фокус 1. 6 автомат, средний расход — 11. 3 литра на 100км. , разница в 150 л. с.
Поразила машина своими «мозгами» — очень много продумано настолько, что, как говориться, даже я бы не догадался — например в машине в мозг вшита инф-я о допустимых нормах влажности и температуры, и если параметры воздуха выходят за эти нормы, то машина даже будучи выключена подаёт воздух в салон. Как мне объяснили, это на случай, если забыт человек в машине, например ребёнок, не говоря уже о датчиках открытой двери, перегоревшей лампочки, низкого заряда аккумулятора и т. д. — машина сама в доступной форме информирует водителя о «своём самочувствии».
Отдельно хочется посвятить абзац динамике. Поначалу она просто восхищает (пересел я со 115 сильного фокуса 2003г), потом ты к ней привыкаешь и воспринимаешь её как должную. Потом, когда садишься к друзьям, испытываешь немой вопрос: почему он не нажимает на педаль или почему машина не едет, хотя орет будь здоров? Машины, которые раньше на трассе уходили в точку, не оставляя шансов пристроиться за «спонсором», аля BMW 525, перестали быть чем-то из ряда вон выходящего. Иногда просыпается ребячество и начинаются покатушки «кто-кого» — редко кому не удаётся «утереть нос», хотя не фанат я таких тем — нет в них ни победителей, ни проигравших.
Тем, кто хочет оптимальный вариант комфорт\драйв\стоимость — думаю, что это то, что надо.