Доброе время суток. Давно нахожусь на этом сайте, давно читаю отзывы, которые помогли создать некую картину о том или ином авто, поэтому решил написать и о своей машине. Думаю, что мой отзыв будем многим интересен и полезен, потому что под ним лежит не щенячий восторг, а реальный опыт каждодневного владения авто.
Однако, честно говоря, не понимаю зачем писать отзыв об авто через 5000 км пробега и 3 месяца владения, ведь даже с нашемаркой за этот срок не должно ничего случиться, а суть отзыва — это только эмоции, без какой-либо пользы. Так же не буду обременять вас муками выбора между конкурентами. Скажу одно, в один прекрасный момент решил продать свой Ситроен С4 и купить внедорожник, выбирал долго, читал много отзывов, но купил все равно по велению сердца. Просто очень давно хотел именно Туарег.
И вот свершилось, в январе 2007 года купил Туарег до рестайлинга с двигателем 3, 2 л. производства декабря 2006 года (один из последних, потому что с 2007 года заменили двигатель 3, 2 на 3, 6 л. , а с апреля 2007 стали продавать уже ресталинговый кузов). При этом попал под акцию и купил его с очень хорошей скидкой, комплектация достаточно большая, скажу только о некоторых моментах, которые реально упрощают жизнь:
- Электро обогрев лобового стекла. Люди, независимо от марки автомобиля не скупитесь в условиях России, это реально нужная вещь, с покупкой туарега я забыл что такое скребок, сел в машину, завел, включил обогрев, и пока очищаешь машину от снега стекло уже чистое.
- Адаптивный би ксенон, у Туарега есть такая фишка, работает она следующим образом: до 40 км\ч при повороте руля в сторону загорается галогеновая лампа, которая освещает угол у переднего крыла, а после 40 км\ч за рулем поворачиваются сами фары, однако, когда включаешь пониженную или блокировку межосевого дифференциала, то включатся одновременно обе галогенки в фарах, освещая углы у передних крыльев и фары ближнего света полностью двигаются за поворотом руля.
Все остальное как у всех, датчики дождя и света — это уже норма жизни. Еще самое главное, если собираетесь съезжать с асфальта на туареге, то обязательно поставьте как опцию блокировку заднего дифференциала и разблокировку подвески, потому что несколько раз попадал в следующую ситуацию, когда одна сторона машины «повисает» или попадает в грязевую жижу, то она крутит колесами, а другая сторона (которая находится на твердом покрытии) стоит на месте. Это бывает очень обидно!
Теперь по опыту владения.
Купил машину новую, однако через 20. 000 км резина, с которой приобретал машину, стала как коленка лысая. Позже, когда увидел в магазине новую такую резину, показалось, что дилер поставил резину уже слегка поношенную (но не пойман — не вор). На машине в основном езжу по Москве и ближайшему Подмосковью, однако два раза ездил на море и пару раз ездил на рыбалку в Волгоград (об этом позже).
Удивило, что при пробеге в 22. 000 км загорелся датчик износа тормозных колодок, хотя у меня стиль езды весьма спокойный, я не долго думая созвонился с дилером и договорился о замене передних колодок (учитывая опыт езды на других авто), стоимость была ок 600 евро, каково же было мое удивление, что менять необходимо было и передние и задние колодки (стоимость выросла в 1000 евро). Как объяснил дилер, Туарег тяжелый и тормоза настроены так, что «ходят» и передние и задние колодки одинаково — ок 17. 000-23. 000 км. Следующие замены колодок проводил уже у неофициального дилера (колодки пер. ориг стоят 5000 руб, задние 3. 500 руб. , плюс 4 датчика износа колодок по 500 руб за шт, и сама замена 1. 500 руб за перед и зад).
Что касается работы дилеров, то будьте аккуратны, по окончании ТО достаньте масляный щуп, у меня он один раз оказался черный, механики что делают, у Туарега идет масло Long life, т. е. ТО не через 15. 000 км, как они рекомендуют, а через 30. 000 км. , вот они иногда и не меняют масло, а деньги берут без зазрения совести.
В целом машина нравится до сих пор, подвеска работает как новая, летом 2009 года сделал проверку сход-развала, никаких отклонений от нормы. Двигатель масло не кушает, уровень не падает от ТО до ТО. В целом за весь срок гарантии, не сломалось ничего, тфу-тфу-тфу
Когда ездил на море, то перебирались через горные речки глубиной с колесо, никаких проблем, лезет по горам хорошо, гребет по речкам отлично, но все зависит от резины. Я себе на лето поставил резину серии ATR, это типа универсальные, но больше для асфальта. На зиму обычные шиповки.
Когда ездил на рыбалку в Волгоград, то на обратном пути закрузились абрузами, ок 400 кг (друзей и родни много))), идет как танк, только на 0, 5 литра на сотню расход топлива увеличился.
Что касается расхода топлива, то лью 95, по городу в среднем 18, 5, если пробок много, то и за 23 заходит, по трассе при режиме 130-140 км/ч получается 13, 5. Летом 2009 года ездил с годовалым ребенком в Анапу, так как штрафы увеличили и всех гаишников снабдили камерами, то шел с превышением в 20-30 км/ч, ни один гаишник не остановил, потому что мимо проносились лихачи с большим нарушением. Так вот расход по приезду в Анапу показал компьютер 12 л на 100 км. Однажды сделал эксперимент, у меня был период, когда ребенок спал днем только в машине, поэтому с супругой садились в машину, выезжали на МКАД и тупо час-полтора катались, так как в выходной день на МКАД свободно, то перед выездом сбросил средний расход и поехал, поставил круиз на 80 км/ч и не только рулил, так во средний расход показал 7, 5 л/100 км. (чуть сам не заснул от такой езды). Есть еще одна интересная особенность: если на ходу при скорости 100-120 км\ч сложить зеркала, то расход упадет сразу на 1 л/100 км и сразу станет заметно тише в салоне: ))) Ну зато в эти зеркала очень хорошая обзорность…
И еще, про подвеску… у моего знакомого Туарег на пневмоподвеске. Она конечно удобная и приятная, но надежность у нее не очень, через 40. 000 км потребовался ремонт… немного, но обидно. Тут в форумах многие пишут, что на пневме по снежной целине нужно проезжать следующим образом: поднимаешь машину на максимум и разгоняешься, как только «встанет» — опускаешь на минимум, типа поминаешь под собой снег, потом опять поднимаешь, сдаешь назад и опять разгоняешься. Честно пробовали так в реальности, скажу одно — чушь, тот, кто так советует, не знает особенностей пневмы. Как только компьютер обнаружит, что колеса «провисли», он отрубает управление пневной (лечится выключением зажигания), к тому же как только машины придавит собой снег, то есть вероятность остаться на нем как на земле, повиснув на днище. Реально делать нужно следующим образом: опускаешь машину до нормального уровня, разгоняешься и едешь, как только встал, поднимаешь подвеску до максимума и сдаешь назад, потом опять опускаешь до нормы и прорубаешься дальше. А вообще, если предлагаете такой экстрим, то купите цепи на колеса, электролебедку и хороший домкрат, меня эти вещи выручали не раз. Потому что в штатном виде машина не очень рассчитана на оффроуд.
Это была бочка меда, а теперь ложка дегтя, причем большая. В Туареге стоит очень слабая коробка, точнее ее часть (гидроблок). Удивительно, что никто раньше об этом здесь не писал. В зависимости от темпа езды он умрет либо в 30. 000 км, либо как у меня в 75. 000. Определяется очень просто: при переключении в режим кик-даун происходит переключение с сильным ударом, либо с сильным ударом вообще выбивает передачу. Лечится заменой гидроблока, у дилера 70-100 тыс. руб. , так же в двигателе стоит цепь, но к 100. 000 км она вытягивается, придется менять, а это еще 2000-3000 евро. В остальном никаких проблем, все системы работают, машина заводится с пол-оборота в любой мороз (три раза стучу по дереву: )))
Кстати, еще про коробку вот что вспомнил: коробка эта называется Asin шестиступенчатая, ставится она на ОЧЕНЬ многие современные авто, точно на все машины VW Групп (у знакомого на Пассате поменяли гиброблок по гарантии на 40. 000 км, у другого на туареге поменяли его же на 30. 000 км), еще знаю, что на Маздах СХ7 и СХ9 она тоже стоит. Особенность данной поломки в том, что она не диагностируется на компьютере вообще никак, можно только на ходу выявить, и дилер всячески отказывается от ремонта по гарантии и тянет время до окончания гарантии, ссылаясь на различные причины, можно конечно его не менять, а отремонтировать, но экономия небольшая, новый гидроблок стоит ок 50. 000 руб. , а ремонт старого будет ок 40. 000 руб. , остальные 20. 000-50. 000 руб уйдут на масло в коробке, прокладку картера коробки, масляного фильтра и собственно саму работу.
В общем всё, получилось много и сумбурно, но постарался вспомнить все. Удачи на дорогах.