Ув. Форумчане. В течение 2-х лет читал отзывы на сайте по интересным мне машинкам, решился написать свой, прошу не судить строго.
Фольц купил год назад. Ранее за год продал свою Камри и год перемещался на машине жены (Форд Фокус). Машину хотелось повыше — бывало, что цеплял бампером неровности российских дорог и бордюров. Уже давно хотел механику, до этого три машины японского автопрома с обязательным автоматом наводили тоску. Смотрел СРВ, Рав, даже посмотрел Форд Эскейп. Присматривался к Гранд Витаре, потом зашел в Фольсваген. Мои впечатления: СРВ — цельная машина. Ранее была лидером собственного хитпарада кроссоверов. Сел в салон, покрутил руль. Очень не впечатлил пластик в салоне. В Форде на четыреста тысяч дешевле пластик значительно лучше. Поговорил с знакомыми владельцами подобных авто. Основной вывод: автомобиль медленный (2 л) и не самый экономичный. Решил смотреть еще. Приехал в Тойоту. Равик наверное очень хорошая машина, но отдавать 1 млн. руб за авто, при виде которого не возникает чувства восторга обладания этой вещью, очень не хотелось.
Читал в прессе про новое чудо Фольксвагена с маленьким мотором, но практично считал, что машинка не самая дешевая в эксплуатации, также были вопросы к надежности (маленький наддувный двигатель, а также марка Фольксваген с вечно проблемными (по отзывом знакомых) туарегами). Пошли посмотреть, машина понравилась. Решил прокатиться. Тестовая — механика. На механике не ездил пять лет (с тех пор, как была продана последняя машина вазовского производства — девятка). С манагером выехали на трассу, я сел за руль. Врубил передачу, тронулся — вторая, тоже короткая — третья — четвертая, и уже мысленно купил эту машину. Далее не буду описывать восторги от руления машины. Ранее управлял Камри 2. 4, Ниссан Цефиро (максима) 2, 5л… не болиды, конечно, но машины не самые медленные. Динамика у Тигуана сравнима с Цефировской (190 л. с. ), зато при управлении рулишь авто, и при этом не возникает чувства, что сидишь дома на диване с рулем от игровой приставки.
Забрал машину 4 вд, на мех, 1, 4 битурбо. Оформил и начались будни эксплуатации, машина требует внимания. В городе при передвижении необходимо автомобилю уделять внимание, следить за выбором передачи, педаль сцепления на меня туговата и длинновата. Глушить машину сразу не советуют. Иногда добрым словом вспоминаю Форд жены, иногда даже сажусь за руль (кстати, лучше фольксвагеновского), машину завел, прогрел 4 мин. (-30), сел, поехал. За рулем можно подумать о собственных планах на день или еще какой-нибудь ерунде. Зато на трассе имеешь уверенный обгон в любой подъем и уверенный вход в поворот на скорости за 100. В общем, на трассе автомобиль дарит достойную радость управления. Если посадил прокатить знакомого (девушку), то автомобиль поможет произвести впечатление (каюсь, случалось, что пижонил, но совсем немножко), на старте 3 сек разгона и звучит вопрос — какой у машины объем двигателя.
Расход топлива очень разный. Все зависит от того, как ездишь в городе: если регулярно смотреть на показания расхода — укладываешься в 9-10 на 100 км. , если смотреть забываешь — тогда 12. Если устраивать гонки и ехать на выше 3000 об. — 14. На трассе мин 8 — если ехать очень неторопливо, и от 140 до 200 — тогда 12-13 литров на сотню. Уже прошел 1-ое то. Недешево — 9 500 тыс. руб. Осенью поставил вебасту. На этой машине, считаю, должна входить в штатную комплектацию, потому что греется она очень медленно как на холостых, так и в движении. Проехал уже 20 тыс км. Пока ничего не ломалось. Читал отзывы. Бывало страшновато. Люди разное пишут. В настоящий момент автомобилем доволен.
Немного сумбурно получилось, попробую резюмировать. Авто для уверенного передвижения по трассе с выраженным получением удовольствия (можно даже не особо гонять), в городе не самое удобное, но передвигаться можно. Напрягает не сильно. Если думать практично, наверное Тигуан покупать не стоит, лучше взять японца, по крайней мере в Сибири. Поскольку теоретически автомобиль предсказуемее и с сервисом проблем намного меньше. Тигуан стоит взять, если нужен небольшой автомобиль для передвижения себя и семьи по пересеченной местности российских дорог (асфальтовых и не очень), но не охота брать Рав или Хонду, а на Прадо пока не заработал (мой случай). Для рыбалки машина, думаю, не самая лучшая. При трогании в грязи нужно давать обороты и немного поджигать сцепление.