Уважаемые, я пишу не за ради Ваших комментов или оценок — я пишу для тех, кто выбирает себе машину и пытается найти инфу про фаетон (а её реально очень мало), поэтому воздержитесь, пожалуйста, от комментариев моего отзыва! Вопросам по делу всегда рад и по возможности буду отвечать.
Машина у меня три месяца, поэтому сложно пока быть полностью объективным в вопросах обслуживания (только заказал расходники для предстоящего ТО). Могу рассказать по ходовым-ездовым качествам.
Пересел с BMW X5 3л бензин е53 2005ого года (машины дольше года не задерживаются, единственное исключение Икс — почти два года отслужил верой и правдой, параллельно с ним был ещё Сааб 9-5 2, 3t). Машин класса F (к коим можно честно отнести Phaeton) у меня во владении не было, поэтому сравнивать по эксплуатации в этом классе не с чем. Ездил на 7ре БМВ, Ауди А8. Владел не выше Е класса (это для понимания с чем сравниваю, потому что рассказ любого человека о машине — в итоге всегда будет сравнением). Сразу скажу из чего выбирал — Ауди А8 коротыш 3, 7 (4, 2 огромная проблема найти короткого) и 7ка 3л дизель. В итоге победила практичность — в Фаетоне 3л ТДАй коротыш — была и нормальная пневмо подвеска с возможностью поднятия машины (дворы зимой плохо чистятся везде, и на 7ке реально даже во двор не заедешь), и 3л дизель, так сказать всё то, что искал. Подкупил ещё и полный привод. Комплектация для Фаетона средняя (нет тв, двд, задний ряд без вентиляции и массажа, датчиков давления в шинах, нет вебасто). Из того, что НЕПРОСТИТЕЛЬНО для F класса — отсутствие шторок на задних стеклах боковых (есть только электрошторка на заднее стекло) и доводчика дверей (всё это стало с 2007ого года, вроде как). НО — езде, а я бы сказал: офигенно комфортной езде — это не мешает. Но обо всем по порядку постараюсь.
По качеству материалов: всё очень достойно, кожа очень нравится — это лучший вариант из того, что у меня было и было просмотрено-увидено при выборе машины среди одноклассников. Пробег 100тк — кожа как новая. Верхний пластик панелей дверей и торпеды имеет очень обманчивый вид — кажется жестким, даже стучит как жесткий, я сначала даже расстроился (терпеть не могу жесткий пластик), но потом понял его суть — он всё-таки относительно мягкий — как я понимаю, он мягкий внутри, а снаружи плотная оболочка. По подгонке деталей — всё выполнено безукоризненно, ну и, честно говоря, я бы удивился, если бы это было не так на автомобиле F класса и тем паче собранного типа вручную. В машине с пробегом в 108 тысяч ничего и нигде не скрипит, не люфтит и не дребезжит — даже на наших дорогах.
Про экстерьер даже говорить ничего не буду — просто скажу, что мне нравится. И чем больше я владею им — тем больше нравится — вот такой нонсенс у меня впервые. Обычно через несколько месяцев я заглядывался уже на то — чего бы себе прикупить новое. Говорю честно — проходя мимо своего Фаетона каждый раз оглядываюсь и каждый раз любуюсь (у него как у женщины — есть формы, которыми он притягивает). Я бы назвал его брутальным — классически мужской автомобиль. На мой взгляд, женщина за рулем Фаетона — дисгармония.
Теперь про ощущения на дороге: машина весом 2230кг едет! Едет так, как следует машине такого класса — 3л дизеля утягивают этот вес в любом диапазоне до в 160км в час (больше пока не ехал). И при этом расходует:
по трассе м4 (были заторы на мостах, а если ехал, то 120-160) — 7, 8л в среднем за 500 км. ;
по Москве — если с пробками и активным передвижением через центр, то до 13л. ; в смешанном цикле — 11л. ;
показания бортового приблизительно соответствуют расходу по чеку — средний расход за 8000км около 11 литров.
Но самый конек не расход дизеля (он точно выше, чем у 7ки) и не его ускорение (оно у многих машин гораздо активнее) — ТО офигенное чувство от того, КАК он едет — не важно, что под колесами — колея, вода, вода в колее — большая база, большой вес и полный привод делают свое дело — это танк! Вы чувствуете себя спокойно и безмятежно, не хочется крутить движок выше 2000 оборотов, потому что «комфорт в пути важнее скорости» (слоган одной радиостанции, которая по музыкальному содержанию очень уместна в салоне Фаетона).
Сразу предупрежу вопросы про возраст — мне 32. Если у вас возникнет настроение отжечь — поверьте, Фаетон позволит вам, даже с 3ех литровым движком в спортивном режиме коробки и настройками подвески. Только желание это появляется очень уж редко: ) Повторюсь, автомобиль для комфорта. Для вашего комфорта и ваших пассажиров, если они есть.
О комфорте пассажиров: у меня мама очень любила мои SUVы (акуру мдх, бмв х5) за то, как она говорит: «Они большие, я чувствую себя в них безопасно». Так вот, когда она села в фаетон — она отметила, что в нем ощущаешь себя не менее безопасно, но комфорт несравненен!
Бак 90 литров, если залить полный — заправляться придется не скоро. Заливаюсь на лукойле — даже там соляра стоит 22 (в общем, как я шучу — ездить стало дешевле, чем на общественном транспорте).
Из расходов тех, что пока ощутил: диагностика электрики и ходовой на Иксе стоила мне 4000-5000р, на Фаетоне 1400 я отдал в Липецке, в Москве не думаю, что дороже 2ух будет. Сейчас заказал модуль блютус в Германии — 80 евро, у наших доблестных дилеров 10800 рублей.
- Система климат контроля — на отлично и по сравнению с Иксом (на нем я всегда правил режим руками и автоматике никогда не доверял). Выставил заданную температуру — и можешь забыть — всё делает именно так, как я бы сделал сам. В общем, не зря этот климат перекочевал в Бентли Континенталь. Ещё у меня было требование при выборе машины — вентиляция сидушек — вещь, я могу сказать, вообще незаменимая (как я ездил без неё — уже и не знаю), и на многих одноклассниках её не бывает (вообще парадокс, по-моему, на лексус жс и инфинити м можно сказать уже стандартная опция, а в сегменте F многие машины без оной функции). Массаж поясницы — вещь в наших пробках очень приятная — реально кровь в спине разгоняет.
- Заказал модуль для телефона и телефон 6310 — теперь в автомобиле самая плотная интеграция телефона из встречаемых — пропущенные вызовы, смс (правда на русском корявятся, естественно, но удобно, что по смске можно перезвонить), очень хорошо, что и записная книжка и другая инфа с телефона отображается на дисплее между спидометром и тахометром). В общем, за телефон — 5ка!
- Не нравится алгоритм работы автоматики дворников (работают реже, чем мне хотелось бы, и приходится часто подключать ручками).
- Подвеска — честно признаюсь, я ожидал от пневмы Фаетона большего комфорта, вернее я бы даже сказал, что меньшего дискомфорта от неровностей, швов, ям и т. д. Скажу так — айрматик мерсовский справляется с этим даже лучше (хотя не исключаю, что цепляюсь — надо взять у знакомых ешку с айрматиком, чтоб параллельно сравнить). Ну, в общем, скажем так — без «вау эффекта». Даже в самом мягком положении дорогу нашу вы прочувствуете, может виноваты 18ые диски…
- Увеличенный клиренс. Вещь, конечно, хорошая и нужная — сказать мне тут нечего. Поднимается она не так уж и сильно — по паспорту вроде 23-25 мм, по ощущениям так и есть. Я думаю, что весь кайф от лифта я прочувствую зимой при заезде во дворы, когда туда не будут рисковать соваться 7ки (да и вообще я так определил — 7ка — это всё-таки летняя машина, Фаетон — всесезонен). Про бордюры — высокие всё-таки неподвластны, но на обычный бордюр можно забраться. В плюс идет и то, что если её поднять, то при выходе из машины и постановки её на охрану она не опустится (если ставить на охрану из обычного положения, т. е. не лифтанутую, то она ещё ниже опустится — нужно быть аккуратным при парковке у тротуаров. Опускается не сильно — может быть на 1, 5см, но иногда это может сыграть злую шутку — кстати, сыграло! : ) — машина стояла правой стороной у бордюра, двери открыли для загрузки пассажиров, село 4 взрослых человек и машина чуть просела (если машина не заведена, то пневма не подкачивается). В общем, передняя пассажирская дверь не закрывалась до заведения машины (хорошо, что пластиковая защита по кромке всех дверей, а то бы расстроило). Ещё один момент мог быть тоже грустным — на шиномонтаже когда опускали переднюю ось с домкрата — клюв очень просел и если бы что-то стояло (бордюр, например) — бампером бы лег на него (теперь на шиномонтажах прошу плавно осаживать домкраты).
Про звук: звук хороший, но я бы сказал, что не лучший — на 7ре лождик 7 играет тоже очень достойно. БэндО на А8 никогда не слышал, поэтому сравнить не могу. Скажу так — играет хорошо, так как и должно в машине этого класса («вот это да» эффекта нет — просто хороший звук).
Про эргономику: для многих эргономика Фаетона окажется ЛУЧШЕЙ среди одноклассников, потому что айдрайв и ммай реально не все люди осваивают, путаются, сбиваются и т. д. — и это связано с тем, что логика систем не всегда совпадает с логикой водителя, если она у него вообще есть (никому не в обиду, просто у меня есть знакомый, который в ку7 даже радиостанции не мог настроить). ДЛЯ СЕБЯ я не могу назвать управление системами в Фаетоне удобными — обилие кнопок по мне не айс и до многих реально неудобно тянуться.
ОЧЕНЬ не нравится расположение дисплея! ОЧЕНЬ! Причем самое удивительное и обидное, что даже на новом Фаетоне они этого не исправили… у ВСЕХ одноклассников — будь то А8, 7, или 221ый — у всех дисплей сверху! Дисплей должен быть сверху консоли, а здесь — хрен знает для кого сделан!
НО! : ) Как он едет! : ) Прощу я ему этот дисплей…
Кстати, смеюсь насчет того, что Фаетон — невидимка: ) — у сотрудников ДПС не вызывает никакого интереса вообще!
Пока всё. Но буду дополнять. Задавайте вопросы — если смогу, то расскажу с удовольствием.
Близится ТО: ) Отпишусь.
24. 11. 2010
Ребят, спасибо за внимание к моему отзыву: ) Но в таком количестве постов по теме и без тяжело заметить вопросы, поэтому если есть вопросы — давайте в личку, а ответы буду размещать здесь.
Из того, что заметил по делу — на 3л TDI стоит цепь, насчет других двиглов — не знаю.
Ну и насчет цены: на момент покупки у меня было 1, 2 денег. Уж поверьте, я углубился в эту тему и знаю что почем продавалось, итог был такой (я говорю не про шальные предложения, я про рынок) — за деньги, в которые вышел не битый, не крашеный фаетон, с прозрачной историей, без каких-либо проблем, с нулевыми вложениями по результатам диагностики у официала, с подтвержденным пробегом в 100 тысяч можно было взять:
— 7ку БМВ 3л дизель 2005 года, но ДОрестайлинговую в хорошем состоянии и богатой комплектации с пробегом после 100
— А8 с двигателем 4, 2 или 3, 7л дилерскую 2006-ого года с пробегом до 100
И рисковые — пустые не подходящие по каким-то причинам варианты:
— 7ка 3л рестайлинговая, барабан или после кузовного ремонта, или с требуемыми вложениями, или нужно было ну очень искать и торговаться
— 7ка рестайлинговая с двиглом 4л
По поводу 221ого кузова — это машина из другой истории, до неё при прочих равных даже 7ка не дотягивает по цене.
7ка дорестайлинговая отпала по причине того, что очень уж проблемная. Оставались Авоськи и Фаетон, тут подвернулся очень хороший Фаетон, от которого я уже не смог отказаться.
По поводу формирования цен на Фаетон — они вообще шальные. Автомобиль, прямо скажем, не совсем ликвиден, т. е. покупателя сложно заманить низкой ценой и богатой комплектухой, поэтому можно проседать в цене бесконечно долго, если есть нужда слить автомобиль, и в итоге всё равно не продать. Но если человек ищет Фаетон, то найти и купить нормальный вариант не так-то просто!
И ещё один момент — цены на автомобили с двигателями дизельными и бензиновыми очень отличаются не в пользу последних. Авоська, например, дизельная дороже бензиновых процентов на 30-40 (по этой причине в рассматриваемом мною перечне не оказалось А8 3TDI — ценник от 1, 5 на нормальные варианты).