Начну с того, что марка Фольксваген меня никогда не «возбуждала». Да, я признавал, что может быть это и хороший автомобиль, но ни интерьер, ни экстерьер не вызывали во мне каких-либо эмоций.. Тем не менее совершенно случайно год назад в мой гараж попал именно Фольц, да и ещё универсал, которые я всю жизнь считал колхозом или катафалками! ))) Попал, да и прижился как-то… в качестве хозяйки))) Я конечно сразу дал объявление о продаже, но по мере использования этой рабочей лошадки желание продавать как-то потухло.. Как говорится, «такая корова нужна самому»! Комплектация, если кому-то о чем-то говорит (мне, например, нет))), Бета: салон велюровый, климат, люк, МКПП и надпись на рычаге 4Мошин.
Вообще у меня была практически вся линейка немецких марок, но к душе пришлась почему-то только БМВ. Вот Фольцу и довелось соседствовать с именитым баварцем и, соответственно, все впечатления сравнительны. Сразу по ощущениям: когда садишься в салон, то понимаешь, что немцы — это немцы… Все сделано добротно, качественно. Панели подогнаны плотно и в салоне глухо. Но! Чувствуется жесткая иерархия в классах. Мелкие штрихи, отделка салона и даже расположение кнопок дают понять, что машина все же попроще, чем бумер. В БМВ все как-то продуманней… рука интуитивно ложится именно туда, где находится искомое, в Фольце же приходится искать. До сих пор сначала опускаю задние стекла, хотя хочу переднее, ну не попадаю я…))) Это и называю я мелкими штрихами, а ещё качество исполнения, форму и место расположения других кнопочек и органов управления. К эргономике вопросов в целом нет, все очень удобно и приятно, и вышеуказанные вопросы возникали у меня только из-за того, что одновременно использовал и ту, и другую…
Как ни странно, пока у тебя нет «сарая», то и перевозить как-то нечего, а как появился Фольц, то обнаружилась и у меня, и у друзей масса каких-то негабаритных грузов, которые срочно нужно куда-то везти! ))) Я просто поражался, сколько всего можно втолкнуть в салон! На самом деле, при сложенных задних сидениях можно смело заниматься грузоперевозками))) Да и пассажирский салон довольно вместителен, единственное неудобство, что при посадке падаешь вниз, но это опять же по сравнению с БМВ и больше по словам жены (ей вообще БМВ нравилась больше, ничего не поделаешь — блондинка! )))
Машинка на ходу очень мягкая, может это и следствие подуставших пружин, но мне кайфово «плыть». Конечно 125 кобыл маловато, но для городского трафика, при отсутствии рядом стритрейсеров вполне хватает. Может была бы ещё порезвей, но постоянные 4ВД изрядно влияют на динамику. Да и трогание выглядит более жестко, чем на моноприводной, т. е. там, где на переднем приводе колеса могли бы шлифануть, на полном идет рывок. Расход в городе от 8. 5 до 13л (в морозы) считаю очень хорошим, та же БМВ 13-18л (про Хаммер вообще молчу))).
Очень хорошо себя проявила опция 4Мошин зимой, когда я, в связи с тем, что вроде как продаю, не стал переобувать Фольца в зимнюю резину и остался на хорошей, новой всесезонке. Стартует на льду как по асфальту, управляемость на уровне, но есть моменты:
Тормозить на льду надо заранее — нешипованная резина и АБС.
Не знаю, как устроена коробка, но при 4Мошин у машины на льду возникает желание ехать прямо при повернутых колесах, как при блокировке. Дилеры сказали, что это не дефект, а конструктивная особенность, и позже её устранили.
Вообще конструкция подвески и трансмиссии достаточно простая и понятная и обслуживается довольно просто. Хотя… был мой косяк, когда «заправил» бак водой… И из-за особенности 4ВД, для демонтажа и промывки бака, на СТО пришлось снимать задний мост, что раза в три подняло ценник на эту процедуру…(((
Именно простотой и, наверно, какой-то душевностью мне этот автомобиль очень понравился… Как-то он устроен… уютно, комфортно. Очень нравится компьютер!!! Он прям разговаривает с вами! Температура понизилась до 4 градусов — мягкий гонг, бензин кончается — то же самое, диагностирует и обозначает вам все неисправности и возможные проблемы в такой форме, что и не раздражает, и помнишь постоянно. Средний расход топлива после долгой стоянки (1. 5-2 часа) сам сбрасывается и оттого показывает реальные цифры именно в тот момент, а не «размазывает» по всему маршруту.
Эта зима по всей России была жестковатой, а у нас и вовсе два месяца температура не поднималась выше —35… И т. к. жалко было другие машины, частенько брал именно его. И знаете, не подвел! Бросал его под домом и утром в —40 он встречал меня своим честным и слегка укоризненным взглядом пусть и ворча, но заводился и возил, возил, возил… Ни разу не подвел!
За год на нем накатали 15 т. км. Причем рабочие т. километров. Он пережил суровую зиму, которых не было, как говорят, с 40х годов. И сегодня он стоит возле окна и всем своим видом, спрашивает: «Ну что, хозяин, поедем мы сегодня куда?»