Данный авто попал ко мне (как, впрочем, и многие авто из моего автопарка) достаточно случайно и по причине отличного состояния, очень аккуратного и дотошного предыдущего владельца и очень соблазнительной цены (с хорошим «зазором» в перспективной продаже, продал я его дороже, чем купил, на 1000 североамериканских рублей)))) Поездил я на этой машине не так уж и долго, так что рассказать много про его обслуживание не смогу, расскажу больше о его свойствах и плюсах-минусах (на мой, естественно, взгляд).
Передняя многорычажная подвеска на моем экземпляре была только что полностью заменена предыдущим владельцем, причем полностью оригинальная, так что мне пришлось лишь ощутить прелести и достоинства «многорычажности» подвески, а не стоимость её ремонта, полностью её поменять (в то время, как сейчас — не знаю, слышал, что якобы стало дешевле) примерно 1000 долл, не сказал бы, что дешево.
Поведение на дороге мне понравилось — управляемость хорошая, плавность хода и работы подвески — на высоте, ничего нигде особо не шумит. НО, естественно, из-за достаточно большой массы и типа кузова присутствует некоторая «недоворачиваемость» в поворотах и чем выше скорость или круче поворот — это все заметнее. Особенно при резких маневрах или манипуляций рулем, хотя эта машина по определению не должна их совершать))) Типа такой семейный универсал))), но ямы и «подарки» на наших дорогах пока президент и премьер не отменяли))), так что объезжать иногда их (ямы)))) приходится.
Еще одно существенно замечание — это очень заметный «клевок» носом при торможении, и причина «клевка» далеко не в неисправности амортизаторов — они были почти новые (и газовые, как и устанавливались на заводе-изготовителе), так что достаточно легко если не пробить, то задеть картером — будьте осторожны. Причем защита картера даже в оригинале не имеет надежного привычного крепления и частично крепится за пластиковые детали авто, (в т. ч. и за бампер) которые, как вы понимаете, не способны выдержать какой-либо серьезный удар. Так что на этой машине защита картера двигателя во многом больше является лишь грязе-пылевой защитой, не забывайте про это! Но в целом по поведению на дороге машина хороша, немец все-таки)))
Теперь одна из главных «достопримечательностей» этого авто — багажник (ведь тем, кто покупает универсал, он именно и нужен)))) Итак, багажник… он — большой))) Второй ряд сидений раскладывается легко и образуется ровный пол, имеющий большую длину, какую точно не скажу, но спать лечь там можно.
НО — объема-то много, а вот грузоподъемности — мало! Если положить туда много вещей, пусть даже и не тяжелых (влезет-то их много), то машина заметно проседает под их тяжестью, и вам уже будет сложно спокойно ехать по нашим дорогам, да и двигатель начнет сопротивляться и обильно поедать топливо. Причем именно 1, 6 — откровенно слабый агрегат для этого авто, его приходится «крутить», а, соответственно, экономичность — пропадает, износ — появляется, а машина как не ехала — так и не едет. Я ехал из Липецка в Мурманск один в машине с небольшим количеством вещей со скоростью 140км/ч — расход 10-10, 5л на сотню и (иногда) искры из-под днища (по Карелии)))) Понимаю, что эта скорость не для семейного универсала, но и в городе приходилось частенько переключаться, «крутить» двигатель, чтоб не выпадать из потока. Да даже по официальным характеристикам производителя, при прочих равных, расход у Пассатов (в том числе и у В6) и с 1. 6 и с 2. 0 двигателями почти одинаковый. Зачем 1. 6? Однозначно необходим 2. 0л. !
По отделке — все традиционно немецкое — мне нравится! Единственно замечание — на дверных ручках и блоках кнопок на дверях есть такое приятное бархатистое напыление на пластик — вот оно легко достаточно облазит и это немного портит вид и ощущения. Приборы — лаконичны, управление ими — интуитивное, простое, видно их все — отлично, сиденья — отличные. Эргономика, одним словом, отличная. Особенно мне нравилась сине-неоновая подсветка приборов — просто класс! Вообще эта машина мне и снаружи нравилась, единственное — в полной тонировке, потому что иначе — как аквариум, стекла много и все внутренности видны)))
Предупреждали меня специалисты о том, что под обшивкой пола (нашли, куда установить!!! ), вроде со стороны водителя, есть электронный блок, и его надо очень беречь от влаги и воды, иначе будет вам несчастье. Еще слышал, что при попадании в серьезные выбоины возможно ложное срабатывание боковых подушек безопасности (в сиденьях передних) и такая неприятность имела место на этой машине после того, как я ее продал. Причем новый владелец перед покупкой долго у меня выяснял, а есть ли там подушки и работают ли они. Вот и сработали… в водительском сидении при ударе левым колесом в яму. Еще новому владельцу вскоре пришлось менять катушку на свечи, а она вроде бы идет одна на пару свечей, причем сначала новый хозяин сэкономил и установил неоригинал — он «умер» через пару месяцев! После этого поставил оригинал, причем цена была в районе 150 евро за катушку, если я не ошибаюсь.
Ну и еще поговаривают, что именно на машинах с двигателем 1. 6 при пробеге в районе 100тыс. км. выходит из строя или начинает проситься на ремонт сцепление, так как машина тяжелая, а двигатель слабый — вот и подгорает постоянно сцепление. Но больше эту машину не отслеживаю, поэтому знаю только, что сцепление пока не ремонтировали, хотя пробег немногим больше 100 тысяч уже есть.
Больше особенно вспоминать про этот авто нечего — может это его достоинство, ведь он меня не подводил и не напрягал)))