В5+ куплен в апреле 2007 г. , 2002 г. в. , 2, 8, АКПП, полный привод, пробег 130 000 км реальный, ни разу автомобиль меня не подвел и даже пресловутая алюминиевая подвеска за 65 000 км потребовала только замены двух нижних рычагов (цена вопроса около 6000 руб. с работой). К 195 000 км ни двигатель, ни АКПП не вызывают никаких нареканий. Поэтому я могу смело сказать, что ФВ Пассат В5+ надежный авто, хотя о новом ФВ Пассат В6 один из моих знакомых отзывался не очень хорошо: мучился с электрикой, зимой не заводился в сильный мороз.
Автомобиль очень комфортный в управлении, плавность хода на высоте. Путешествия на далекие расстояния переносятся легко: ни спина, ни ноги не затекают. Подвеска, как говорится, золотая середина — не слишком мягкая и не слишком жесткая. Но полный привод — это песня. Зимой, несмотря на довольно скромный клиренс, проезжал по любым не чищенным московским и подмосковным дорогам — не застрял не разу. Электроника ведет себя адекватно и даже позволяет немного пошалить, но не позволит потерять контроль над ситуацией. Штурмовать высокие бордюры он вам не позволит — скромный клиренс, но данный автомобиль и не претендует на внедорожность, он лишь поможет вам безопасно проехать по российским дорогам в их вечном состоянии, которое со времен классиков русской литературы не хочет меняться в лучшую сторону.
Что касается стоимости запчастей, то не так уж велика разница в стоимости между японскими и немецкими авто (вторая машина в семье Ниссан Икс-трейл — опыт имеется). Да и стоимость запчастей даже на такой же пассат может отличаться в зависимости от двигателя. Например поменять ремень ГРМ на двигатель V6 2, 8 обошлось мне около 25 000 рублей (все запчасти оригинальные, ролики, помпа, приводной и всё, что они крутят), а другому автовладельцу, судя по одному из отзывов на 1, 8 турбо, это обошлось в 8 000 рублей. А поэтому если ты покупаешь машину б/у в топовой версии, то надо быть готовым к тому, что стоимость запчастей тоже будет топовой, это относится и к японским, и к немецким авто в одинаковой степени.
ВЫВОД: Эта машина стоит своих денег — как тех, что были заплачены за покупку, так и тех, что вкладываешь в техобслуживание.