Почему-то снова появилось желание написать о своём авто как есть, тем более что многим постоянно и зло комментирующим товарищам, ждущих таких отзывов, как мой, это может доставить почти эротическое удовлетворение. Так что, дорогие мои, начинайте радоваться и фантазировать…
И ещё: пожалуйста, не надо никого и ничего сравнивать. Это мнение лично моё. Счастье от приобретения нового авто улетучилось, осталась реальность. Так что пишу честно.
Машине почти год, пробег – около 20тыс. км. На гарантии. В целом все нормально. Но!
Об официальном дилерском центре ВАЗа в г. Старый Оскол – «*************»
Делать ничего им не охота — наверное, заработная плата маленькая. Ну и понятное дело, что на Вас и вашу машину им просто НАПЛЕВАТЬ.
Примеров много. Вот один из них…
Перед поездкой в Крым (2000 км с обратной дорогой) решил проверить подвеску на всякий случай – оказалось, что потекла задняя стойка. На сервисе меня успокоили, что доеду я и так, а перед моим отъездом меня принять и заменить стойку никак нельзя, хотя в наличии они (стойки) есть. Но у них нет времени. Ну ладно, я поехал. Вернулся. После приезда оказалось, что течет ещё и масло из двигателя. Вот, думаю, заодно и сделаю. Не тут-то было! Стойку заменили, а течь масла устранить можно только по записи через 2 недели. Я сказал, что масло-то на ремни всякие попадает, изнашивает их раньше положенного времени, что может привести к просто космически негативным суперпоследствиям – им пофигу. НО! По секрету сервисмен мне посоветовал (читаем шёпотом) сделать все самостоятельно, за свои деньги в другом сервисе, а то за две недели всякое может случиться. О как!
А еще у оф. дилера в Старом Осколе нет прибора для диагностики ABS. Эгей! Старооскольские обладатели ВАЗа, может скинемся да прикупим?! Нам же в итоге лучше будет.
О качестве сборки.
Возьмите наборную отвертку и идите в салон официального дилера ВАЗ в Вашем городе. Сядьте в любую машину ВАЗ и покрутите любой доступный глазу болтик. ОПА! Крутятся все от одного до двух оборотов. Не ждали?! Скажу больше. В салоне Вам наверняка просто так не разрешат, но если Вы тихонько откроете капот и попробуете втихаря покрутить там, то вам встретятся все те же недокрученные болтики. После покупки надо «протягивать». Ага, прям как раньше, как отцы и деды рассказывали! Супер!
Кстати, при шумоизолировании салона моего автомобиля я обнаружил, что в некоторых местах болтики просто отсутствовали.
Тишина «от производителя» в салоне моего автомобиля продержалась около 1500км до первого сверчка. Потом они начали плодиться с угрожающим нарастанием. Основные места обитания недругов Вашего комфортного катания – двери. Шумоизоляционная проклейка, антискрипы и тд. помогают с трудом и ненадолго. Тут нужно терпение и специальные охотничьи навыки – кататься без музыки, вычислять, и, приехав в гараж, безжалостно уничтожать сверчков и собственное свободное время.
О качестве деталей отечественного автомобиля и пр.
Иногда – очень редко отключался электроусилитель руля. Скрутил по совету мастера шайбу с массы – прошло.
Сломалась и не работала (в гололед) фигня за 25 руб. (лягушечка! ), отвечающая за свет стоп сигналов – пронесло, во время заметил и заменил, и никто в меня не влетел.
Ремни безопасности на катушках в дождь мокрые. В салоне официального дилера ВАЗ полили водичкой 15 секунд – че приехал, НИЧЕГО ЖЕ НЕ ПРОТЕКАЕТ! Посоветовали заменить все резинки. Может разберусь. А вот как-то пробку на днище вытащил, так где-то 1 стакан воды из салона вытек. Не знаю даже, это одна и та же причина, что и с ремнями, или нет.
Зарядка на аккумулятор периодически уменьшается до совершенно «неприличной». К сожалению, поймать периодичность появления «неприличной» зарядки я не могу. И приехав на сервис мне говорят, что зарядка в порядке. А вот вовремя пройти гарантийное ТО нового аккумулятора (заводской зиму не выдержал – сдох) стоимостью 3, 5т. р. я не смог. Штамп о прохождении ТО мне не поставили именно из-за плохой зарядки. Итог – аккумулятор с гарантии слетел.
Застучал очень противно подшипник первичного вала (если ошибся в названии – простите). Но это ничего страшного, это у них такая семейная ВАЗовская болезнь.
Зимой чего-то свистит где-то 30 сек. , когда заводишь холодную машину. Наблюдалось данное непотребство почти до лета. В жаркое время года оно самопочинилось и пропало.
Передние двери просели. Сказали, что тоже болезнь (ай-ай, какой больной машина аднака на ВАЗе. Наверное они там руки не моют, вот машины и заражаются). Но до того, как это обнаружилось, я проклеил машину шумозоляцией и поставил тяжеленные (наверное, почти по килограмму! ) 17-е динамики. Тут не придерешься.
Машина внезапно затроила. В салоне официального дилера ВАЗ выяснили, что это катушка зажигания на 3-ей свече, но менять не стали. Мне сказали, что так как эти штуковины производятся у нас, в Старом Осколе, то менять их не будут. Мол, «пришло предписание с ВАЗа, катушки зажигания в Старом Осколе не менять» О как! Я сам купил. Я богатый. И добрый.
О плохом вроде все, что вспомнил.
О хорошем.
Честно говоря, энтузиазма кончилась. Но я постараюсь.
Наверняка очень приятно порадовал ВАЗ завистливых и злорадных владельцев своего автопарка, подняв цены на автомобили своего производства до 400т. р. (в салоне со всякими там сомнительными «наворотами» можно встретить экземпляры и подороже), Вышеуказанные человеки, купившие свои машины по «дешевке» — всего за 330-350тыс. руб. очень должны порадоваться своей дальновидности.
Непосредственно об автомобиле.
Работу кондиционера сравнить не с чем (до этого была 10-ка без кондиционера), но это очень даже супер!
Двигатель действительно очень шустрый. После 15тыс. км. пошустрел ещё более.
Устойчивость и управляемость на скорости очень приличная.
И всё-таки моя машина внешне мне очень нравится.
Вывод.
Машина меня многому научила. Но всё же очень хочется, в дальнейшем путешествии по жизни обойтись без «наших» автомобилей. За те деньги, которые автомобиль стоит и сколько в него вложено сверху, «на доработку», хотелось бы большего качества (интересно, а ВАЗовцы читают отзывы о своих авто?).