Пишу отзыв, т. к. на этом сайте почерпнул много инфы при выборе будущего своего автомобиля. Хочу внести лепту для таких как я, написать отзыв. Итак, к нелегкому труду, с богом!
Предыстория вкратце.
У меня в жизни была одна машина, Ока, владел ею 4 года и накатал около 30 тысяч. Основной режим городской, по работе много ездить пригодится. Дальние поездки по трассе — это геройский поступок, сравнимый с разгрузкой вагона и грабежом банка: ) В семье один ребенок, планируем второго. В общем, хотелось машину более уважаемую на дороге, бОльшую внутри, более мощную, более безопасную и комфортную. Посмотрев на состояние своей 7-ми летней Оки с пробегом 52 тыс. пришел к выводу (вывод мой и не является аксиомой), что резинки стареют, металл устает, т. е. б/у иномарки хорошие, но законы физики никто не отменял, хотелось купить новый автомобиль и избавиться от геморроя постоянных мелких поломок, хочу ездить и тратить свое время на нужные дела.
В общем, денег впритык, даже одолжил, решил купить отечественную с учетом опыта эксплуатации Оки, особых проблем не было, кроме мелочей, а отрицательные отзывы в интернете считаю во многом продуманной компанией против промышленности России. В общем, выбор сделан и сделан в пользу Калины универсал. Считаю Калину все-таки более-менее современным и качественным автомобилем, а перелицованную 10-ку-Приору не захотел, да и дороже она.
А теперь непосредственно о машине.
Покупка
Собрали денег, одолжили маленько. Остановились на Калине универсал, захотели больше машины за те же деньги, маленький багажник надоел в Оке. Цвет любой кроме темного, чтобы летом не перегреться. Комплектация норма. Дата начала истории — май 2010 г. И… как всегда в России, машин нет! Программа утилизации и сокращение сотрудников ВАЗа дают о себе знать. Я из Смоленска, 2 официальных дилера и ни один не работает на заказ, в наличие только «Спорт» тыс по 380. Обзвонил, написал всем официальным дилерам Москвы и неофициальным.
Кратко и без названия фирм, совет: не обращайтесь к неофициальным дилерам, я поехал в Москву, сказали, что есть машина, им рекомендацию дал один из официальных дилеров. Машину предложили с доп. оборудованием всего за 305 тыс. , доп. оборудование: сигнализация дешевейшая, коврики. И за это цена сверху рекомендуемой завода — 273 тыс. Дали пообщаться с машиной, начали оформлять страховку и документы, причем выгнали нас из офиса из-за спора по стоимости страховки, прождав 30 минут на солнце, к нам вышли и сказали, что машина новой партии и она всего лишь дороже на 20 тыс. (325 тыс. за норму!!! ). Как говорится, или пан или пропал, лох не местный, или купит или уедет, мы уехали.
Счастье наступило через неделю: позвонил один из официальных дилеров по моей заявке по эл. почте. Предложили за 285 серебристую норму. В общем, вот и сказочке конец, все вышло без обмана: приехали, увидели, купили. Доп. оборудование (коврики в салон, сигналка) всего за 12 тыс. (273+12=285). Вот оно счастье, наступило!!! Уехал из Москвы, как чайник глохнув на светофорах, осторожный из-за непривычности к габаритам, но без приключений.
Эксплуатация
Первые 500 км. из Москвы в Смоленск.
Еду тихо, как написано в инструкции в режиме обкатки — 90 км/ч. Что отметил сразу: в салоне довольно тихо, особенно что касается аэродинамических шумов, но очень громкие двигатель и особенно коробка. Машина на дороге держится отлично, идет как по рельсам. Электроусилитель — это великолепно, вот на чем не стоит экономить.
500-1200 км.
Основная эксплуатация в городе, небольшие поездки в выходные за город, но дороги узкие, да и обкатка, так что разогнаться как следует прокатиться с ветерком и оценить устойчивость и комфорт на более высоких скоростях пока не получается. Так что опишу о том, как ездится по городу. Ощущение громкого двигателя и коробки еще больше усилилось, кузов и салон в качестве и технологиях ушли дальше, чем эти шумные агрегаты. Коробка туговата, но стала видно обкатываться и стала помягче, но иногда бывает очень трудно воткнуть 1-ю и 3-ю. Очень раздражает электрический фиксатор включения заднего хода, он довольно медленный, и с первого раза можно не включить заднюю передачу. В городе, где на узких улицах не всегда развернешься за раз, и необходимо сдать назад, чтобы наконец вписаться в ряд, и надо делать это быстро, иначе тебя засигналят сзади терпеливо ждущие, в такой ситуации сильно напрягает такой алгоритм включения задней.
По поводу двигателя и динамики: динамику оценить трудно, двигатель больше 3 тыс. не кручу, но по такому режиму могу сказать, что машина разгоняется на свои 80 л. с. и не более, с такими данными вы сможете немного меньше, чем на Оке, мешать 1, 6 16 клапанной десятке или приоре или любой иномарке с табуном в 100 и более лошадей (сейчас езжу на 95 Роснефть). Так что стараюсь держаться правее, по крайней мере пока не пройду обкатку, там посмотрим, покручу двигатель посильнее, моя Ока просыпалась на высоких оборотах. Но есть оборотная сторона — тяговитость, это машина для чайников, если Вы смогли тронуться и это не проблема, то заглохнуть при неправильно включенной передачей довольно сложно, 3-я тянет и с 30 км/ч. , загрузка машины 2-3-мя пассажирами чувствуется, но под горку машина тянет и не требует переключения на пониженную передачу лязганьем клапанов, как было на Оке, но машинку жалею, все равно переключаюсь, благо Ока натренировала: ) Не совсем по душе передняя подвеска, стойки как на форумах написано бухают, был к этому готов, но есть еще такой глухой скрип с левой стороны, ощущение трения резины о резину на любых неровностях, видно где-то что-то притирается.
По поводу тормозов: тормоза очень понравились, педаль мягкая, торможение прогнозируемое, НО проехал 1200 км. не такое эффективное, буду делать ТО — потребую проверки тормозов, жидкость тормозная в бачке понизилась миллиметров на 5, если не больше, пока опыта по калине нет, поэтому не знаю что и думать, то ли тормозуха потихоньку уходит, то ли это слишком мягкие и некачественные колодки, которые быстро изнашиваются, и чем больше изнашиваются, тем хуже тормозят. По поводу других педалей: газ как и тормоз легок, а вот после пользования сцеплением у меня несколько дней болела левая нога — тугая, причем без изменений во времени, может быть надо тросик смазать (если оно не гидравлическое;)), но пока руки не дошли. Расстояние между тормозом и сцеплением ненамного больше, чем в Оке, приходится ограничивать себя в обуви, выбирая наиболее узкую, может это, конечно, особенность моего 46 размера ноги! ?
А теперь про другие удобства и неудобства. Салон хорош, для меня ростом 192 см, комплекция без живота, я смог устроиться без проблем с комфортом с запасам над головой сантиметров 10 и с сиденьем, отодвинутым не до конца назад. За мной могу сидеть, полуобняв спинку сиденья, человек меньшего роста свои колени может разместить за спинкой сиденья, не обнимая его. Салон довольно широк, но до определенных пределов: очень полные люди или подкачанные и широкие в плечах будут чувствовать себя не совсем комфортно. По опыту, я довольно широкоплеч и периодически вожу одного крупного мужчину, заказчика обижать нельзя, так он еще подразвалится в кресле и всё… начинает кипеть мой мозг, моя правая рука не помещается должным образом между двух сидений, чтобы комфортно переключать передачи, сразу вспоминаю свою Оку. Чудес не бывает, это машина своего класса, хорошо скомпонованная, 5-ка вазу, но не более того, это не лимузин.
По поводу универсальности кузова: читал форум, будучи еще без машины, был спор о том насколько калина универсал «универсал», да простят меня товарищи, которых я поддерживал в душе, говорящих, что это «Универсал», да еще с большой буквы. Теперь я другого мнения. Все начинается с фасада, извините с «зада», а точнее задних фонарей, почему их не сделали как в хетч-беке, а перенесли вниз, да еще сделали широкими, в виде капли, тем самым сузив проем, кроме функциональности, я думаю, машина потеряли и эстетически, ей бы фонари хетчбека подошли бы больше. Теперь скажу про ступеньку в багажнике — ну неужели кузов бы без нее косился бы, не верю, что это сделано ради жесткости, только из вредности, теперь вы с разгону не вытяните и не загрузите груз, надо обязательно приподнимать, ну очень неудобно.
Итак, едва попав в багажник сразу после фонарей и ступеньки мы попадаем в багажник, а там… а там колесные арки, которые съедают довольно много места, спинка сиденья, которая благодаря своему наклону не дает поставить коробки, приходится сиденье откидывать, благо они разрезные. Реально, наверное, если брать не общими литрами со всеми закоулками багажника, а объем, который можно заполнить правильным кубом, не складывая задние сиденья, объем багажника от заявленных паспортных данных можно снизить как минимум на 1/3. Может быть это особенности моих перевозок, если вы возите что-то сыпучее и меняющее форму, то Вам повезло больше, чем мне. Но перевозка грузов — это не основная задача, если что, то сложим и сиденья, но это предостережение тем, кто хочет купить универсал с большой буквы У, подумайте, скорее всего это не Ваш автомобиль. Кстати, по поводу складывания сидений. Такова особенность нестыковки моего роста и автомобиля, чтобы откинуть левую часть сиденья (2/3 от общего дивана), приходится сдвигать мое сиденье вперед, иначе сиденья нельзя откинуть, откидываемые подушки упираются в спинку моего сиденья и до конца не ложатся как положено. Так что или ехать не с комфортом, либо снимать задние сиденья для перевозки крупного груза на дальние расстояния.
Теперь о хорошем. Это обзор, это такой же аквариум, как и ОКА: видно все, стойки почти не мешают, а за зеркала боковые я готов расцеловать троекратно инженера, который их поставил, вкупе с салонным зеркалом можно почти смело заявить, что обзор назад равен 180 градусам, оценочку тут можно и два раза по пять поставить. Но есть «Но»… долго привыкал, пытался разобраться и вроде, наконец, понял: салонное зеркало показывает без искажений, боковые отдаляют, причем, если я не ошибаюсь, каждое в разной степени, и об этом нет предупреждений ни на зеркалах, ни в инструкции на машину, из-за этого были неприятные моменты, закончившиеся, славу богу, без последствий (кроме как для нервной системы) в начале первых километров езды на авто.
Теперь еще немного каши и сумбура из моей головы: )
Как выяснилось после покупки, на автоВАЗе или у дилера регулируют только передние двери. Закрываются и открываются они легко, по звуку даже сказал бы благородно. А вот задние — правое еще более или менее, а вот левое к 1200 км. практически уже не открывается, можно сломать ручку, жду ТО, будут исправлять. Скрипы в салоне: заметил еще когда гнал из Москвы две точки, сзади справа – полка и спереди слева – дверка предохранителей. Любопытство мое привело к тому, что было обнаружено, что на дверке предохранителей слева нет специальной металлической клипсы, выполняющей роль защелки, нашел друг похожую, теперь дребезжит она, т. к. не подошла идеально, но хоть крышечка теперь фиксируется. А сзади хуже, пластиковая конструкция справа, на которой лежит полка багажника и предусмотрено место для динамика, держится на честном слове, из 4-х мною обнаруженных точек крепления к кузову 2 обломаны, крышка, закрывающая место установки динамика, тоже со сломанными фиксаторами, соответственно все это дышит и скрипит. С левой стороны такого не обнаружено, пока вплотную этим не занимался, но сходу так и не смог найти эту деталь в магазинах, а потребовать замену по гарантии наверно не получится, скажут, что сам сломал, когда грузил что-то в багажник. В плане шумов элементов салона вроде всё, т. е. считаю, что 4 можно поставить.
В плане шумоизоляции кузова тоже на 4, из общего довольно тихого салона выбивается снова багажник, через него слышно все, что стучит по днищу, в будущем буду шумоизолировать, думаю, что должна помочь и установка задних подкрылков. Но вот по поводу подкрылков еще не решил, читал форумы, мнения разные, так что думаю или подкрылки и саморезы в кузов, или дополнительная мастика. Кстати о мастике: по недолгому и быстрому осмотру, днище на заводе обработана мастикой равномерно, без пропусков и вспучиваний, трубки (тормозные и ручник) все уложены ровно и на фиксаторах, заглушки стоят в днище, их должны ставить в салоне при предпродажной подготовке, но немного стремно, т. к. правильно они стоят или нет — точно не знаю, т. к. есть и отверстия не закрытые, а народ на форуме все это обсуждает множественно и не одноопределенно, надо разбираться, чтобы не было водички на полу в салоне. Кстати, отдельно хочу выделить выхлопную систему, меня поразил глушитель, точнее труба от него, которая видна сзади возле бампера, она из НЕРЖАВЕЙКИ с солидной толщиной стенок, до сих пор как новая, без следов коррозии. И, кстати, по поводу днища: считайте меня параноиком, но пластиковый бак и ничем не прикрытый с довольно большой площадью меня напрягает, в Оке бак был металлический и вмятины на нем были!
По поводу Иммобизайзера: продали машину без активации, форумы читал, думал и решил рискнуть, лишняя защита не помешает, к тому же она ненавязчивая, ключ вставил и поехал. По инструкциям из форумов все получилось с 3-ей попытки (если будете активировать сами, то поищите с пояснениями оттого, кто это делал, а не заводской инструкцией, т. к. там есть особенности по пискам и миганиями, из-за которых может и не получиться активация, у меня по крайней мере было 2 попытки по заводской инструкции и последняя по самодельной). Пользуюсь и никаких нареканий или конфликтов с установленной сигналкой. Батарейку из ключа вынул, т. к. хотел только функции иммобилайзера, а штатную сигналку решил не использовать, на ключе кнопки крупные иногда случайно нажимаешь и начинается свистопляска: поставил случайно штатной сигналкой, снял дополнительной, двери открыл и машина заорала. Так что пока пользуюсь нештатной сигналкой и иммобилайзером. В плане безопасности: КАСКо КАСКой, но все же хотел поставить на руль Гарант, но, к сожалению, с эуром он не дружит, пришлось ставить гарант на коробку, но он мне нравится меньше и кажется менее надежным.
По поводу электроники машины: мозги машины находятся под печкой, и я так подозреваю, что один из элементов мозгов издает мерзкий высокочастотный писк, как только включаешь зажигание и продолжается до выключения зажигания (я не путаю с шумом насоса в баке! ), звук довольно назойливый, вот думаю это навсегда или скоро что-то выйдет из строя… честно надеюсь, что выйдет из строя и с заменой зап. части писк прекратится.
Что еще хотелось бы отметить.
Посмотрю, что и как зимой будет с печкой, сейчас печка начинает дуть теплым воздухом только когда регулятор температуры выкручен почти на максимум в красную зону. Как у Вас, одноКалинчане?
Нашел в багажнике резинку для крепления огнетушителся, проушин на кузове или еще где-нибудь для крепления огнетушителя не нашел! ?
Почему нет сетки в багажник, ну или хотя бы крепления для сетки, на случай если груза будет под крышу и полка будет снята! ?
Задние брызговики крепятся к кузову через пластиковые пробки, вставленные в кузовные отверстия (здорово, почти как в иномарках), но видно был дефицит этих пробочек, левый задний брызговик в отличие от правого прикручен саморезом слава богу в то отверстие, куда надо, только с обратной стороны кусок железки вместо пробки. Это, конечно, несерьезно. Сам переделаю на пластик, вот только надеюсь, что поршни и клапана на момент сборки машины были все и тут дело обошлось без протезирования: )
Хороший свет фар, у Оки он был вообще никакой, с этим же я не боюсь, что пропущу на правой обочине пешехода.
Почему нет подсветки замка зажигания, вечером не совсем комфортно.
Вот беда так беда, не знаю как бороться. Видел на форуме тему, но не обратил внимания, до покупки машины еще дело было, думал вопрос надуман, в ОКЕ ведь как таковой панели приборов нет и нет практически никакого отражения. Наисильнейшее отражение панели на лобовом стекле как в солнечный день, так и ночью, в сильное солнце иногда доходит до того, что можно чего-то и не увидеть. Вот это я бы поставил ВАЗу на вид как наиважнейшую проблему, панель приборов надо делать обязательно в наивысшей степени матовую, возможно менее гладкую, что-то вроде вельвета (есть у меня идея чуть ли не обклеить панель приборную сверху черной матовой тканью), из-за этой проблемы реально возможны ДТП, особенно с маленькими по размеру участниками движения: пешеходы, велосипедисты.
А в итоге, несмотря на отзыв, в котором кажется больше негатива, чем позитива, лично для себя машине я бы поставил 4 твердую. Машина новая, моя, салон просторный, комфортный, дорогу держит хорошо, что еще надо? Серьезных ведь недочетов нет, я сел в салоне в машину и ничего не протягивая, не дорабатывая спокойно езжу и в ус не дую уже 1200 км, надеюсь так минимум тыс. до 50 доездить. Да, есть недочеты, но что делать, зато это удовольствие всего 300 тыс. руб. , а ближайший конкурент Логан — запись на 2 месяца ожидания и цена тыс. 50 дороже, точно уже не помню, врать не буду, это один из вариантов, которые я рассматривал. Примеривался к Нексии: да, спереди она мне понравилась, а вот сзади я даже сесть сам за собой не смог. Вообще Шанс рассматривал как вариант, но не решился на таврический двигатель, да и внешне не очень, к тому же постепенно цену подогнали почти под Калину. Думал, что если Калину не дождусь, то буду одиннадцатую брать, которую Богдан на Украине собирает, тем более они с июня будут поставлять машины с усилителем руля, я ведь изначально хотел б/у одиннадцатую брать, но слава богу все получилось с Калиной.