Итак, решил написать продолжение к предыдущему отзыву о своем авто. Постараюсь не повторяться и не повторять других.
За 17000 ничего не ломалось, так что остановлюсь на деталях.
Кузов. Сколы появляются только в местах сильных ударов (торцы дверей при открывании их в тесном гараже, парковке). Непонятно почему, но на «приоры “не ставят пластиковые отбойники на двери, как, скажем, на ”калины» и «самары-2». Купил каучуковые наклейки на торцы дверей — вопрос решен. На капоте и кромке крыши сколов от камней нет. В целом покраска нормальная, за исключением отдельных мелких деталей. Весною снял передний бампер и обнаружил, что жестянки в районе противотуманок покрылись ржавчиной, хотя соседние детали кузова целые. Вывод: мелкую жесть красят кое-как отдельно от кузова.
Двигатель. Честный, отрабатывает свои 98 сил полностью. Мне хватало и 82 силы восьмиклапанника, но не хватало крутящего момента. Короче, тянет двигатель лучше на небольших скоростях на высоких передачах и больших скоростях за 120. На «Приоре» увеличено количество точек крепления двигателя к кузову, следовательно уменьшена вибрация. Шестнадцатиклапанник работает заметно тише восьмиклапанника и звук другой. 8ми кл. работает как дизель, на 16ти кл. звук стрекочащий (звенящий). Хорошая экономичность, 5, 3 по трассе без кондея — это норма.
КПП. Слабое место машины. Шум, ходы рычага и передаточные числа не идеальны (первая передача). Особенно это замечаешь при включенном кондее, при движении с перекрестков в горку. Приходится погазовывать или, что встречается чаще, стартовать с небольшой пробуксовкой. Некоторые водители думают, что водители «приор» любят погонять, может это иногда и так, но в режиме быстрого старта просто удобнее ехать на этом авто.
Подвеска. Очень хороший вариант недорогой подвески под наши ушатанные дороги (хороший баланс управляемости и комфорта). Особенность передней подвески в стойках, наклоненных вбок и вперед. Догадываюсь, что это сделали для обеспечения меньших кренов при прохождении поворотов. (Кстати, кто-то мне говорил, что такой прием ваз свиснул у ауди бочек начала 90х. ). Пробить подвеску конечно можно, но на очень больших ямах, а повороты машина проходит намного увереннее 2110.
Салон. Дизайн салона нормальный, хотя мне кажется, что его значительно «убили» мелкими ляпсусами. Это и бардачок с крышкой «ОПЕН», и очень простецкие ручки открывания дверей, и т. д. Хотя есть и хорошее: подлокотник в дальних поездках просто класс (водительское удостоверение, ключи, пр. мелочь — все храню в нем, кроме того при опирании на него в дальних поездках снижается нагрузка на спину и, следовательно, она не устает). Хотя в отношении к водителю заметен прогресс (наличие подстаканника, подлокотник, очечник), но этого, по-моему, мало. Дверные карманы очень маленькие, нет боксов под сидениями, отсутствует регулировка сидения по высоте. Пластик дверей на «приорах» деревянный по сравнению с 2110. Салон в целом тихий. На форсаже слышен двигатель, панель приборов не скрепит и не стучит, тихие скрипы появляются на ямах в районе дверных замков (тяг на них) и некоторых пластмассовых деталях салона позади водителя. Эти шумы не назойливы и не постоянны по времени, поэтому меня не напрягают и не толкают на апгрейт. Дверные замки достались в наследство 2110 от 2109, а «Приорам» от 2110. Про них все сказано и без замены самих дверей ничего не изменишь, а на дверях ваз при производстве сэкономил. Понимая этот косяк, на вазе стали ставить замки, в которых соударяющиеся при закрывании части замка делают теперь из пластмассы. Стало тише, без металлического звона, но все равно не айс. Да в багажнике есть слабые места по бокам, если на них положить тяжелый груз, то он продавливает край полки.
Прочая хрень. Ну, в общем, с АБС я подружился, вещь нужная, хотя зимой надо быть осторожнее. С учетом больших тормозных дисков торможении очень впечатляет. Это сразу чувствуют севшие за руль «Приоры» обладатели предыдущих вазов. На 2110 и 2114 торможение плавное и даже невнятное. Кондей хорош и не очень много отбирает бензина, спасибо корейцам из панасоника. Фары по свету удались, в реальной жизни в наше время включить дальний на трассе не получиться, слишком много встречных. Обращаешь внимание, что многие то включат дальний, то отключат (т. е. освещенности ближнего не хватает). На «Приоре» я про дальний забыл.
Отдельно абзацем хочу выделить случай на дороге зимой. Заезжаю я в гараж с дороги и задеваю кучу снега. У нас в Карелии зима была очень снежная. Дело было в марте и днем уже подтаивало, а к вечеру подмерзало. В общем, под снегом был лед. Скорость 25-30 км/ч, звук характерный, машина отскакивает в сторону. Я машинально вспоминаю, что мороз 15 градусов, а цена окрашенного бампера 3500 рублей. Расстроился, снял бампер, потащил его домой, думал хана. Дома отмыл его. Он, бедолага, вывернут наизнанку, но ЦЕЛЫЙ. Изнутри, чтоб не повредить краску, нагрел строительным феном и выгнул его обратно. Конечно, в местах резких переломов краска пошла сеткой, но не слетела. Посмотрел на состав полимера бампера — РР РЕ и что-то еще. Бампера на 2110 и 2114 делают их хрупкого РР (полипропилен), на морозе он бьется как стекло (проверено былым опытом). Вывод: некоторые смежники ваза не зря едят свой хлеб, такие сложные полимерные бампера применяют далеко не на всех бюджетных иномарках.