Всем здравствуйте! Вот и прошло чуть больше года, пора писать продолжение. Сразу о чём хочу написать, так это о морозоустойчивости и надёжности.
Машина гараж видела лишь весной да летом. А всю сибирскую зиму с температурой от — 28 до —52 градусов провела на улице. До —40 градусов заводится максимум со второго раза (масло вязкости 5w-40) на родном аккумуляторе. При температуре под —50 приходилось менять свечи голыми руками из-за того, что их заливало, но потом она заводилась с пол-оборота, осторожненько отпускал педаль сцепления, чтобы не заглохла, потом включал раза с 6, а иногда и с 10 вентилятор отопителя, чтобы работал нормально (он свистит жутко, пока масло задубевшее), включал попогрейку своей сидушки и через полчаса садился в тёплый салон, в котором минимум 20 градусов тепла — весна прям))). Но что такое сесть на стандартную вазовскую сидушку в —45… на заледенелую скамейку садились? То же самое — твёрдая и попе холодно))) Правда, из-за ежедневных получасовых прогревов, частых пробок, когда уходил на пары в крепкий мороз (этим летом я окончил универ), то оставлял машину заведённой часов на шесть, потому что боялся, что не заведётся, и из-за всего этого расход зимой около 17 литров на сотню. Весело было — заправился, проехал километров так 250 и опять на заправку. Ну а что делать? Ездить-то надо. Но зато летом расход выше 11 литров не поднимался, несмотря на частые ускорения на второй с 20 до 80, и на третьей с 50 до 110.
Из всех поломок менял лампы стопарей раза три и заменил датчик скорости — начал показывать скорость в два раза больше и всё! Тьфу-тьфу-тьфу, больше ничего не подводило!
А теперь расходы из-за моей глупости и неопытности.
К сожалению, в конце января я попал в аварию, виновником признали меня — я перестроился на левую полосу, чтобы развернуться и остановился, а спустя несколько секунд сзади сигналя на встречку выезжает Субарик Forester и таранит меня касательно в водительскую дверь, металл промялся аккурат до трубы безопасности, а вот субарику повезло меньше — треснул бампер передний и задний, передняя дверь перестала открываться до конца и уголок фары передней откололся, сам не понял как, но со своей машины я только сдирал пальцами его краску от заднего бампера до переднего крыла! Ну ещё переднее зеркало выгнулось, а потом само встало на место. С дверью париться не стал — купили новую и покрасили, встало в 11 тысяч. И кто теперь скажет, что у ВАЗа металл как картон?)))
Кто читал предыдущий отзыв, помнит, что я сжёг сцепление, так вот — ездил на нём до последнего! Отходило оно в убитом состоянии примерно 10000 км! Если несколько подряд резких ускорений, то оно начинало буксовать, но стоило проехаться спокойно минут пять, оно остывало и позволяло опять «газануть». Заменил на стандартное вазовское как деньги появились, с работой ушло 4 тысячи. Уже тысячу отбегало))
Один раз гнал по колдобинам и лужам, вдруг во что-то ударяюсь бронёй и чувствую, что что-то не то, вылажу — декоративная накладка ПТФ оторвалась, прошёл метров 50 назад — достал из грязи, поставил назад и поехал дальше, правда, уже осторожнее)))
В первые три месяца владения машиной устраивал покатушки с ручником, развороты на 180 градусов, на 360, задним ходом и т. д. , и в один такой момент перепутал сцепление с тормозом, машина остановилась, что-то хрустнуло под капотом и руль начал вращаться с заеданиями и металлическими щелчками, но вскоре «щелчки и закусы» прекратились, лишь руль немного повёрнут налево — в таком случае она прямо едет и при скорости больше 100 вибрирует руль. В таком режиме проехала уже больше 13000 км и тьфу-тьфу.
Ржавеет металл вокруг горловины бензобака — сколько бы раз не зашлифовывал, не заливал преобразователем ржавчины и не закрашивал — решил забить, всё равно не помогает.
Ну, и теперь напоследок кое-что от себя.
Бренчала задняя полка, париться не стал — оклеил битопластом (самоклеющийся поролон с битумной пропиткой) и прикрутил её шурупами, и так же оклеил битопластом места крепления задней спинки дивана, и всё — забыл про неё)))) Шумоизолировал передние двери и потолок, стало ощутимо тише, но на ходу гул от дороги и от шин пробивается — но тут днище и арки надо шумовать. Прокатывался с другом, у которого королла новая — говорит, что если закрыть глаза, то может представить себя в королле))) Но мне мало — пока всю не шуману, не успокоюсь! ))) Поставил зеркала с подогревом, вывел на отдельную кнопку, питание взял от прикуривателя. Очень помогают — в дождь включил, и через пять минут сухие! Так что всем рекомендую! Самое сложное провода провести, но поверьте — оно того стоит! Дребезжал рычаг КПП, когда обороты больше двух тысяч были, решил следующим путём: заменил шайбы крепления рычага к кулисе со стандартных металлических на резиновые и поставил карданчик кулисы от калины — разницы не заметил, ну и ладно)))
Потом решил извратиться с динамиками передними — они были коаксиальные, я оттуда высокочастотники выпаял и поставил в стойки, обшил кож. замом, заменил на них конденсатор, чтобы звук почище был — и вуаля — езжу теперь с почти компонентной акустикой)))
Вот что действительно огорчает — так это свет фар, давно бы поставил что получше, но сам ненавижу, когда меня слепят «колхозом», так что приходится мириться.
Дорогие читатели, не стоит бояться что-то делать в машине нашей — я экономист по образованию, в машинах ничего не понимаю, но при желании возможно всё делать самому!
Да и что делать в ней? На мой взгляд, следить за машиной, то тут как и с девушкой — чем больше внимания, тем взаимности (надёжности) больше, но иногда надо гнать и в хвост и в гриву, чтобы не скучала)))
Совет покупателю:
Не так уж страшен чёрт, как его малюют))) Если понравилась машина — берите! Просто не забывайте следить за ней. И, главное, у нашего автопрома есть душа! ;-)