Писать особо нечего о машине, она уже давно вошла в свой рабочий режим, ездит и ездит, иногда развлекая мелкими пакостями: спинка водительского сиденья перестала регулироваться, оказалось шлиц на ручке сорвался. 50 руб и новая ручка. Что-то сильно загремело у задних дверей, сначала с одной стороны, потом с другой. Долго понять не мог. Оказалось, что открутились пластмассовые накладки на задних стойках. Отвертку в руки, подтянул саморезы и почти тишина. Почти потому, что все равно там что-то скрипит, стрекочет, а понять не могу, все вроде хорошо зафиксировано. Интересно, но панель не скрипит. Двери тоже, кроме водительской. Я когда снимал обивку, сломал кронштейн и теперь угол обивки немного болтается. А лезть туда пришлось из-за сигнализации, перестала с брелка открываться водительская дверь. Оказалось хомут расслабился. Подтянул и для надежности на винтик краски капнул. Почему установщики сигналки до этого не додумываются? По этой же причине не открывается с брелка задняя правая дверь. Но разбирать ее не хочу, чтобы еще что-то не сломать. В принципе так даже удобно, она у меня постоянно закрыта. А при необходимости не сложно руками открыть.
За этот год покатался я на славу. На ТО 75000 в августе 2009 года заменили ремень ГРМ (по сервисной книжке положено, сам ремень был в идеальном состоянии, как и ролик). Так же заменили пыльник ШРУСа, на нем был маааааленький аккуратный разрез. Уж не специально ли сделали? И довольные укатили на Азовское море в ст. Голубицкую. Отдохнули на славу, в какой раз уже объехали весь Таманский полуостров. Если кому интересно, то есть соответствующий отчет. За дорогу туда-обратно, а это 5000 км, произошло 2 малюсеньких неприятности, и обе на обратном пути. Сразу по выезду из Голубицкой что-то стало постукивать в районе правого переднего колеса синхронно его вращению. Остановился, посмотрел и ничего не обнаружил, все на месте, люфта на колесе нет. Поехали дальше, стучит… Ладно, хороший стук сам наружу вылезет. Где-то на подъезде к Волгограду стук исчез. Вторая неприятность — перегорела лампочка в фаре. Заметил естественно когда стемнело. Ехать с одним глазом в темноте не кайф. А купить на трассе Сальск-Котельниково ночью проблема. По ошибке в Зимовниках уфигачил на Волгодонск, в котором на заправке купил лампочку.
Приехали домой, на дворе сентябрь, дождь, грязь. Выезжаю из двора, на повороте щелкнул ШРУС правый. Остановился, заглянул под машину и офигел! Вместо пыльника на ШРУСе висят лохмотья. Криворукие сервисмены не затянули хомут на ступице! Он на еще Юге слетел со ступицы и стал биться об стойку. Вот они эти стуки были!!! Когда я заглядывал под машину в Голубицкой, пыльник был еще целый, и я не заметил, что он сместился. А за 1000 км до Волгограда его просто расхлестало в лохмотья! Пару дней поездил по грязи с голым шрусом и треск стал невыносимым. Пришлось срочно покупать новый ШРУС, пыльник и ехать в сервис.
Загорелся Check Engine. Посмотрел код ошибки на БК. Все-таки бортовой компьютер — это вещь! Ошибка датчика фаз. Напряг мозги, вообще не в курсе где такой и для чего нужен. Полез в инет, нашел. Оказывается, стоит на распредвале. Поехал в магазин, купил его за 280 руб и поменял на 10 минут. Check Engine погасла. Кстати, неработающий датчик фаз на работу двигателя никак не влиял, но когда горит СЕ — некрасиво.
Зимой неделю стояли морозы под 40 гр. А я в это время угодил в больницу, соответственно машину не заводил. Через неделю на аккумуляторе естественно было 7 вольт. Заряжать не стал, ему уже без недели 4 года, зима суровая, подведет где-нибудь в самый неподходящий момент. Поехали с другом в магазин и купили новый.
Всю зиму активно ездил, в том числе по горнолыжным базам в радиусе 300 км от дома. Без приключений.
В апреле подошло время ТО 90000. На этот раз поехал в другой сервис. Когда забирал машину, мастер сказал, что надо еще будет поменять ремень ГРМ. Дома любопытно стало, заглянул под чехол. А у ремня кромка сточена на 5 мм!!! Еще они привет от прошлых сервисменов, ремень установили криво.
В прошлом отчете еще писал про цокающий звук спереди справа. Мастеру на ТО сказал про это, чтобы он поискал. Он сказал, что все проверил, в подвеске все идеально. Возможно стучит что-то внутри стойки. Решили поменять стойки. Да мне и жесткие надоели, захотелось помягче, но чтобы не бухали как сток. Мастер подобрал какие-то регулируемые, настроив помягче. Скажу честно, мягкие стойки мне больше понравились. Куда приятней, когда подвеска проглатывает кочки, вместо того что прыгает на них. Проходить повороты на скорости стало хуже, крен стал появляться, а если в этот момент еще и кочка, то стойку пробивает. Так что на поворотах стал скорость сбрасывать и на неровной дороге тоже.
Стойки поменяли, но стук остался! Уже думаю, что может он может вообще не от туда идет, а какое-нибудь переотражение звуковых волн и так кажется. Кстати, интересно то, что раскачивая машину этого цоканья добиться невозможно. Слышен только на ходу, особенно на лежачих полицейских.
В мае собираемся на машине в Питер. Надо поменять ремень. Купил ремешок, ролик, проехал по сервисам, везде очереди, нигде не берут. Пофиг. Купил еще буксировочный трос (раньше без него ездил, даже в голову не приходило, что он может понадобиться), бросил его в багажник вместе с ремнем и роликом, и еще набор ключей (на всякий случай). Думал, что если порвется по дороге, то сам попробую поменять (в инете прочитал как это делается), а не смогу — так кто-нибудь дотащит до ближайшего сервиса. И поехал…
В Питер 4000 км слетал туда и обратно вообще без приключений.
Наступил сентябрь. Меня отправили в отпуск. Сидим с корешем и шашлыки жарим, делать нефиг. Тут такая мысль… А не поехать ли нам в Соль-Илецк? В соленом озере покупаться, да халявных дынь с арбузами поесть. Сели на машину и уехали… 1600 км накатали. Отдохнули, полный багажник арбузов с дынями привезли.
По дороге в Соль-Илецк где-то на подъезде к Уфе разменяли 100000 км. Хотел засечь этот момент, но прозевал.
Тут вдруг при торможении стала загораться лампочка «замените колодки». Я на заводских колодках 100000 км проехал, пора бы и заменить! Решил своими руками немного поработать. С дисковыми тормозами проблем нет. Выдернул колодки, вставил новые. Кстати, проводов датчика износа не обнаружил. Износ передних колодок был примерно 2/3. Износ диска еле заметный.
Если с передними колодками все просто, то чтобы снять задний барабан пришлось повозиться. Потребовался ключ на 7. Плоскогубцами открутить фиксаторы не смог, усердствовать не стал, чтобы вообще шлицы не сорвать. Поехал в магазин и купил ключ. Фиксаторы открутил, барабан не снимается. Брызгал ВД-40, стучал молотком, никакого эффекта. Нервы сдали, побежал домой искать в интернете мудрого совета. И нашел! Надо барабан облить кипятком. Вскипятил чайник, вылил его на барабан и он легко снялся… Посмотрел на колодки, износ менее половины. Уже начинает темнеть, а мне еще со вторым барабаном сколько возиться. Решил не менять. Оставил старые.
Задумался, если у меня колодки ходят 100 тыс. км и износ менее половины, я что тормозами вообще не пользуюсь??? Или завод там установил какие-то высокотехнологичные колодки?
И еще момент, проводов к датчику износа на задних колесах я тоже не обнаружил. Как же он тогда работает? Индикатор загорается именно при нажатии на педаль тормоза! У автомобиля появилась вторая загадка. (Первая — это таинственное цоканье спереди).
Совет покупателю:
Если вам дешево и много ездить, то это ваш выбор. Не пожалеете.