Всем здрасьте с солнечного Узбекистана. Ташкент город хлеба и дружбы.
Долго ходил и маялся, что же за авто приобрести во благо моей семьи. Шестерка моя служила верой и правдой вот уже с 2004 года. Без машины я как без рук и ног. Вся моя работа связана с беготней и разъездами по городу. В общем, собрал N-ую сумму и стал искать машину именно на эту сумму без продажи шестёрки, так как боялся остаться без машины. Новые машины с салона никак не умещались в мой бюджет, стал искать б/ушные. Да и выбор у нас, к сожалению, не так уж и велик. Нексия, Матиз и Россавто. Если нексия, то смотрел только Нексия 1 (то есть первый корейский вариант). Нексия 2 я опроверг сразу. Не стоит так унижаться, подумал я. Именно так же я подумал про Матиз. Не хочу хаять эти машины, они действительно неплохие, но когда в городе каждая машина — это нексия или матиз, то поверьте, что дурно становится от однообразия.
Посмотрел в сторону Россавто. Калина — хм, неплоха! Интерьер приличная (хетч), примочки вроде борт компа, регулировки руля (кстати, мы выпускаем вот уже около 15 лет нексию и матизы, то до сих пор инженеры не удосужились установить регулировку руля), мотор тяговит, экономичный. Но! Запчасти у нас несколько дороже. Стал рассматривать 2115 (в основном). Вышел в выходные три или четыре раза на авторынок. Приглянулись 2 пятнашки: одна с пробегом 80 тысяч, другая — 30 тысяч. Стал рассматривать с 30 тысячным пробегом… ухоженная, не битая, шумоизоляция сделана, но машина не городская, а областная. По цене не сошлись. Чуть дальше увидел 14ую цвета кварц, чистенькая, ровненькая с пробегом 50 тысяч, 2007 года. Хозяин, то есть хозяйка одна, купила с салона и исправно ездила на все ТО по гарантийке. В сервисной книжке велась все по порядку. В общем, душа ёкнула и прилип к этой машине. Прокатился и стал договариваться в цене. Ну и в конце концов ударили по рукам и сразу оформляться. В течение двух дней машина моя, даже номер удачный — 114.
Первые несколько сот км решил проездить, ничего не делая. Езжу, езжу, езжу… 1000 км отмахал. Машина ездить исправно (тут я, конечно, пропущу абзацы эйфории, как я после классики пересел на перед. привод). Некоторые неудобства были с втыканием рычага КПП. До сих пир иногда путаю вторую передачу с четвертой, или несколько трудновато тыкается задняя. Но это от непривычки, кажись уже все эти втыкания более-менее автоматизируются. Когда читал другие отзывы, то удивлялся, когда говорят всё время о перегоревших или неконтактирующих лампочках. Думал, отчего же такое сильное внимание. А оказывается контроль панель все время уведомляет о какой-то неисправности или отклонение от нормы. Вот и у меня, когда нажимаю на тормоз, радостно брынчит, что у меня в стопаре одна лампочка не горит. Мелочь, а все-таки приятно! На нексиях до сих пор таких примочек нет.
В общем, отмахал еще чуть менее тысяч км и решил-таки зайти на диагностику… Замена ремней ГРМ и генератора, свечи, все фильтры, масло… подняли на подъемник, резинки синхронизаторов уже на подходе, но можно ездить. Суппорта, говорит, гремят. Менять? Не обязательно, просто дискомфорт, а так ездить можно. Раз можно, так можно. И все, так и езжу. Что удивило. Многие отзывы так и хлещут о гремучести кузова. Но у меня ничего не гремит, не брынчит, не звенит. Шумоизоляцию, как я посмотрел, не делали. Все заводское. Кажись и ездила та женщина на нем только по ровным дорогам, а это значит дзынь-брынь не за горами. Ну ничего, ведь когда брал, то был готов к этому… ан нет, все-таки одна штучка брынчит. Это замок ремня безопасности. Убил этого сверчка, сунув кусочек бумаги в щель. Да и резинки чашек поскрипывают, когда едешь малым ходом по ухабистым местам. Ходовая — мягкая. Конечно не такая, как на классике, но все равно дискомфорта не испытал.
Кстати, хочу отметить, что все мои высказывания и сравнения сугубо личные, сравниваю я только с Матизом, с Нексией 1, 2 и классикой. На других я не ездил. Да и другие по ценовой и классовой категории разные.
Обод баранки очень тонкий, нацепил кожаный чехольчик. Под солнечными лучами не сильно греется теперь. Кстати, о температуре! Была одна проблема: Карлсон включался согласно заводской прошивке на 103 градусов ОЖ. Сами понимаете, это Ташкент. А это значит, что пока карлсон запустится, пока немного охладит, ОЖ греется, стоя в душной пробке, то в бачке уже ОЖ просто кипит и хлещет наружу. Решился перепрошиться. Поставили срабатывания вертушки на 95 градусов, но гад-программист видимо тронул и на расход/динамику. Резвая машина стала немного заторможенной. Говорю, — верни динамику. А он говорит, что поставил саму лучшую, должна быть выше прежней динамики… бла бла бла… А может и в пользу. Раньше я еле-еле удерживал лошадей за уздечку, чуть нажал — и стремительно мчится… а сейчас стала более мягкой. Поставил борт компьютер — штат 115х42, а зря перепрошивался. Оказывается, что и через борт комп можно регулировать температурный режим. Расход по бортовому — 6. 5 по городу, согласно моей ездовой манере. Говорю это матизоводам, так никто и не верит. Проверил по баку. Действительно, жрет очень мало. Радует.
Вот и всё. Если сравнить Самару с нашими Нексиями, то хочу отметить, что Самара все-таки выше в голову своими характеристиками, экономичностью. Простота обслуживания и цены на запчасти — это так же плюс в пользу Самары. Как недостаток могу только отметь высокий борт багажника и заднюю полку. Так как на заднюю полку установили динамики Кенвуд (лепешка просто не уместится в штатную дырку) и усилитель прикреплен на спинку заднего сидения, то уже габаритные грузы невозможно возить, что сама суть и предназначение «хетчбек» теряет свою актуальность. А так машинка очень хорошая. Нисколько не пожалел о своем выборе.