Всегда читал отзывы, и вот решил внести свою лепту. Машины были разные — 2101, BMW 3 1986, 2112, RAV4. Хочу написать именно про 2112. Машину брал новой, как сейчас помню, приехал в автосалон забирать на бумере, сел в 2112, и тут вся моя радость от покупки иссякла. До дома добирался 40км с каким-то чувством ненадёжности, особенно пугало отсутствие шумоизоляции и казалось всё деревянным. Бумер хоть и был старым, но этих проблем у него не было! Расстроился, конечно, но делать нечего, не продавать же её сразу.
И вот началась ежедневная эксплуатация. С каждым новым днём я стал осваиваться и помаленьку привык к ней. Почти через месяц словил камушек и на лобовухе осталась звёздочка, а тут как раз ТО подходит, приехал в автосалон, веду диалог с менеджером, мол когда принимал авто, то не заметил я эту звезду, а она и впрямь маленькая, еле заметная, на что он мне выдаёт – стекло поменяем по гарантии сегодня же! Только машину на ночь надо оставить, клей встать должен за сколько-то там часов. Это был 2003 год, полагаю такие приколы сейчас не проканают. Обкатку производил бережно, не больше 90км в течение 5000км. Вроде нормально, к машине привык, ездит, заводится. Затонировал, обвесик лёгкий, поставил музыку хорошую – проблема с шумоизоляцией почти исчезла.
7000км. Захрустел шрус слева – нормально, думаю! Открыл сервис-книжку, читаю: входит в гарантию до 10000км, ну я в автосалон сразу. Там меня встретили настороженно: как, спрашивают, определил? Ну ладно, машину забрали, через два часа бежит менеджер ко мне, уже весь такой счастливый, говорит, что левый привод в сборе поменяли, а родной типа умер потому как смазку в него на заводе не положили. Денег не взяли – всё по гарантии. Но я что-то очковать стал насчёт правого привода — всё думал, что он тоже сухой, но мой опасения были напрасными, всё с ним было в порядке. Машина была в люксовой комплектации. Я из этой Люкс комплектации выкинул бы литые диски. Они не очень выглядят, но самое главное — было ощущение, что они из пластилина, гнулись на раз-два. Короче, когда они совсем квадратные стали, то я их поменял.
20000км. Не сбрасываются обороты, мотор ревёт на светофорах, опять же поменяли по гарантии какой-то датчик, сказали, что можно было просто его почистить. Проблема исчезла навсегда, поэтому какой датчик, убей, не помню. Технических проблем больше не было вплоть до продажи, в течение трёх лет и пробега чуть больше 70000км. Своевременно ездил на ТО и менял только расходники.
Динамика для этой машины — ураган! Двигатель достался 1, 5 16V, по сравнению с равномерной тягой 1, 6 16V этот был просто шальной. После трёх тысяч выстреливал как ракета, до трёх тысяч откровенно тупил, но провал в тяге можно было избежать грамотным переключением скоростей. Это была самая натуральная зажигалка, многие не поверят и будут язвить в комментах, но спидометра реально не хватало!!! По борт компьютеру выжимал 209км. !!! И это со стоковым двиглом. Расход был от 7 до 12 литров, в зависимости от езды.
Прошло почти пять лет, как я продал её и купил RAV4. Но до сих пор с теплотой вспоминаю двенашку. Ничего такого страшного в нашем автопроме нет. Ничего у меня не отвалилось, не оторвалось, ни разу я нигде не вставал и был уверен в ней, если только вначале сомневался немного. И уж если встану перед выбором — новый ВАЗ либо б/у иномарка, то скорее всего возьму ВАЗ с гарантиями, чем б/у с пропукаными сидениями, я не азартный человек, лотерею не люблю.