Всем привет, не судите строго, это мой первый отзыв!
Всё началось с того, что получил права и передо мной встал вопрос о покупке машины. Понимая, что я неопытный водитель, да и денег особо нет, решил брать Ваз. Накопив 140 тыс. р. , начал поиски машины, искал именно ваз 2112, т. к. в плане дизайна она мне больше всего нравилась из нашего автопрома. После месяца поисков и просмотра кучи всякой рухляди за неадекватные деньги наконец-то нашел свою 12-ку. В общем, машинка была в достаточно хорошем состоянии, а именно кузов без ржавчины (по крайней мере снаружи ржавчины вообще не было, внутри все было обработано мовилью) и вмятин. Не долго думая повез её на диагностику. Проверили подвеску, оказалось всё в очень хорошем состоянии (продавец не соврал, когда говорил, что перетряс всю подвеску, также уверял, что ни один элемент кузова не красился. Как потом выяснилось, он не соврал), компрессию в движке не померили, т. к оказалось, что в автосервисе поломался компрессометр, «ну да ладно» — подумал я и внес залог, т. к сил искать машину уже просто не было, да и из того что я смотрел, она выгодно отличалась.
Купив машину, сразу поменял ремень ГРМ с роликами, ремень генератора, масло в движке, все фильтры и начал эксплуатацию! В дальнейшем выяснилось, что у машины разбита вся защита картера, она просто висела на соплях и весело поскрипывала, плюс генератор издавал непонятный звук. Решил поставить новую защиту и поменять подшипники на генераторе. Защиту купил приоровскую, поставил и забыл, а вот с генератором не все так просто вышло, я-то поначалу думал, что будет достаточно поменять подшипники, но оказалось, что сам генератор треснул и смысла не было его чинить, т. к. он бы и так и сяк развалился. В общем, купил новый, поставил и забыл, непонятный звук исчез, стало более-менее тихо в салоне, конечно по сравнению с тем, что было.
Так же при замене прокладки штанов двигателя треснули сами штаны и оттуда повалил дым, заварили и дым перестал идти, но вот что мне до сих пор покоя не дает — так это зачем мастер прокладку штанов смазал солидолом? Он, зараза такой, прогорал месяц наверное, что вызывало характерный запах в салоне, который до сих пор полностью не прошел. Да, ещё время от времени подливаю антифриз, т. к. он в малых (я бы даже сказал, что в микроскопических) дозах куда-то улетучивается при включенной печке, мастер так и не нашел откуда он уходит, да ну и ладно, подумал я, так и подливаю грамм по 200 в месяц. Это ещё не все: ) Я не ребенок и понимаю, что у 9-ти летней машины по-любому скручен пробег, ну не может быть 79000 у машины 2001 года выпуска, в дальнейшем мои опасения оправдались, т. к. выяснилось, что машинка чуть-чуть поджирает масло, хрен с ним, подумал я, так и подливаю.
Отдельно стоит сказать про коробку. Задняя скорость включается с треском и не с первой попытки, так же как порой и первая, хотя я приноровился, но все равно бывает по утрам, когда надо сдать задом, что появляется страшный треск, аж душа кровью обливается, первая мысль, которая возникает — «синхронизаторам таким макаром скоро придет конец». Зашумела помпа, надо менять, но я скорее всего предоставлю эту возможность новому владельцу: ) Подвеска не мягкая, я бы даже сказал, что жесткая, т. к. даже мелкие неровности на асфальте ты ощущаешь свей пятой точкой, а этот ужасный звук от ям, от которого возникает только одна мысль — «оторвалось колесо», притом что я аккуратно вожу, не понимаю тех водителей, которые на наши машины ставят газовые стойки, там же обшивка на таких дорогах поотлетает нафиг. Но что меня действительно раздражает, так это постоянной треск и скрип в салоне, без музыки вообще нереально ездить. Если по ровной дороге она еще хоть как-то не скрипит, так на неровностях это просто рождественская погремушка.
Теперь о хорошем: )
Клиренс просто великолепный, т. к. у меня стоит резина R14 185х60, машина превращается в вездеход, в лес на пикник или на речку по ужасной дороге не проблема, ни разу нигде не застрял. Двигатель достаточно шустрый, хотя я не пытаюсь со светофора стартануть первым, т. к считаю это ребячеством, но мне хватает. Машину больше 120 км\ч не разгонял, т. к дальше уже просто страшно. Считаю, что комфортная скорость для данного авто примерно 90 км\ч. Руль не острый, но и не тупой: ), считаю оптимальным! Да и что самое главное — так то, что машина меня ни разу не подвела, за все время вождения я всегда добирался из пункта А в пункт В без всяких технических проблем, хотя это всё-таки по большей части моя заслуга, т. к. своевременно чинил, не забивал на посторонние звуки, которые предупреждали, мол, скоро что-то навернется. Стоит сказать так же про время, потраченное на ремонт авто, т. к. большинство считают, что если уж купил ваз, так придется все свободное время заниматься с ним любовью, так вот это не так, в общей сложности на все я потратил 8 часов своего времени, ожидая ее возле гаражей знакомых мастеров, и это за 10 тыс. пробега (8 месяцев) с учетом того, что машинка мне досталась б\у. Далее что удивило — машина обслуживается, можно сказать, на карманные деньги, притом что у меня средняя з. п. по Воронежу, самая дорогостоящая поломка — генератор.
Теперь о поломках и заменах:
Генератор — 2400р.
Защита картера — 900р.
Ремень ГРМ с роликами — 1500р (точно не помню).
Плюс расходники и работа. В общем, за 8 месяцев машинка съела на ремонт и обслуживание около 8500 тыс р. Не знаю, мало это или много.
Для себя я решил, что наш ваз уже точно больше не куплю, и это не из-за поломок, которые я считаю не критичными, т. к. стоимость запчастей низкая, а из-за комфорта. Вождением машины хочется наслаждаться мягким и комфортным вождением, а не слушать скрип и треск.
На этом все! Всем удачи на дорогах! И не судите строго: )