В 2003г отец купил эту 8-ку. На замену 7-ке 83 г. в. , в которой уже не осталось ни одной родной запчасти, половина запчастей была новыми, но машина ломалась каждую неделю стабильно. На восьмерке отец проездил года полтора-два без особых проблем. Косяки появлялись, но на них не обращали внимания, т. к. все они не мешали ехать. Мне 18, я только получил права и мне дают машину покататься! Счастья полные штаны! До этого я ездил на ней много раз, но то было без прав и в основном с отцом, а теперь — еду куда хочу, с кем хочу и как хочу. В общем, я влюбился в эту машину и в основном из-за её ходовых качеств. После семерки это был спорт кар. Немного времени спустя отец видит, что машина мне очень нравится, но пороги уже гнилые, капот и багажник ржавеет, а двери провисли — предлагает поменять пороги и сделать ремонт кузова вообще. Взяв в руки отвертку и проковыряв половину машины, папа приходит к неутешающему выводу — ведро с болтами и дырками. Днище оказывается тоже гнилым и дырявым, капот и крыло переднее лучше бы поменять и т. д. — короче, порогами не отделаешься. Отца этим не испугаешь, он семерку всю перебирал и кап. ремонт движка и кузов менял: ) Все сделаем! — говорит. Ага… Машине 7 лет, а она гнилая везде. Короче, разобрали, поставили боком, отец все переварил с одной стороны и покрасили хаммерайтом «по ржавчине». И Всё… некогда… а я все ждал… когда же моя ласточка опять полетит… (сам сделать не пытался даже).
Восстановление
…прошло 4 года… Ну что? Выкинем ее? Сделаем! Шаху я уже продал, Цивик, который мне достался от матери в состоянии «пока едет», мне разбил МАЗ-фура (въехал в зад).
Думали, что движку капут — поменяли расходники и завели без проблем! Все переварили, поменяли и покрасили. Днище везде проварено и покрашено с двух сторон хаммерайтом и битумной мастикой. Резинки и трубки под замену, тормозная система под замену целиком (кроме барабанов), амортизаторы новые (бильштайн) спереди и обычные сааз сзади, опорные подшипники, ступица и т. д. — всё даже писать неохота… делал для себя.
Новый багажник + капот = 5 т. р. Крыло переднее = не помню.
Масло (минералка) + фильтры + свечи + бензин (чтобы завести) = 2 т. р. (потом всё это было слито и заменено).
Мелочь всякая = 1, 2 т. р.
Грунтовка, краска, лак были куплены ещё 4 года назад. Но не хватило — грунтовка + краска = 1. 5 т. р
Масло Esso 10w40 + фильтр + масло в МКПП = не помню.
Ремонт тормозов в автосервисе — приговорили все (цилиндры потекли, диски изношены, колодки менять, барабаны хорошие были) = 11, 5 т. р. (из них работа = 6700р).
Ремонт подвески и переборка рулевой рейки в сервисе = 10, 4 т. р. (аморты бильштайн (перед) = 3 т. р, задние СААЗ (мало б. у. ) = 1, 4 т. р. , подшипники опорные = 1, 1 т. р, переборка рейки, её пыльник, сход-развал и мелочь + работа).
В общем, 40 т. р. на восстановление. Работа по кузовщине своя + краска в основном была + пороги были. Работа была летом, на свежем воздухе под навесом.
Эксплуатация
Поехали! Техосмотр прошел сам, правда с 3 раза. Наездил всего 4 т. км. за 5 месяцев. Машина подводила и ни раз: (. Трубки системы охлаждения прохудились — поменял все. Шпильку ролика ГРМ вырвало из блока на ходу. Плохой контакт разъема коммутатора оставил меня ночью в дождь без возможности доехать своим ходом, в обоих случаях выручал друг на двенашке (тянул на галтуке до дома). Мелочи всякие не буду описывать. Короче, говн… Новые запчасти не сделают машину новой.
Тормоза. После ремонта работали очень хорошо, без нареканий.
Двигатель. Работал, но навесное оборудование подводило.
Кузов. С виду машина как новая. Но если приглядеться, после зимы уже жуки кое-где полезли: (
Салон. У меня была низкая панель, особо не гремела. Ездил со знакомым на его девятке и офигел, как панель может греметь и трещать! Печка почему-то была холодной, подсветки в салоне почти не было, а дворники были эстонские, раабооооталиии оооочень меееедленоооо: ), но исправлять ничего уже не хотелось.
Подвеска. Комфорта нет — жестко. Рулится приятно!
Думал довести до ума и смириться с уже ржавеющим кузовом. Но тут, к окончанию универа, родители решили подарить мне автомобиль — Шевроле Авео седан, новый (без вариантов). И восьмерку пришлось продать: (. Продал за 63т. р.
Заключение
Несмотря на все проблемы, мне нравилось ездить на восьмерке. Её ходовые качества и проходимость меня очень радовали (сейчас некоторые паркетники (с передним приводом) обладают проходимостью не лучше, чем самара). Безопасность не проверял, но трехдверный кузов восьмерки довольно крепкий. И хотя этого мало, безопасность все же лучше, чем у классики.