Собственно, решил рассказать об опыте эксплуатации такой поделки волжского автозавода как ВАЗ 21053… Машина пробыла у меня с декабря 2003 по февраль 2009 года, пробежала не особо много — 64 тыс км. Попала в мои руки она новой.
Предыстория такова. В 2002 году отец отдал мне в пользование свою семерку, ну точнее не отдал, а я выкупил ее по сходной цене в 2000 долларов. Поездив и более-менее освоившись за рулем и в московском потоке машин, который в 2002 был раза в два меньше, чем сейчас, и устроившись на достаточно хорошо оплачиваемую работу, я стал думать о новой машине. Моей мечтой было ВАЗовское зубило вроде девятки. Тогда мне это казалось просто супер-автомобилем.
Скопив деньги (одолжив, правда, процентов 30 у родителей), практически уже собрался ехать в салон… Но тут деду, как ветерану войны, государство подарило машину… ВАЗ 21053. Точнее документы дед сдал на машину еще в 2001 году, а очередь подошла в конце 2003. Дед у меня инвалид по зрению, и подарил машину мне, чтобы я возил его и бабушку по разным надобностям. Так у меня появились жигули, а у родителей благодаря высвободившимся деньгам вместо запланированной десятки Хюндай Акцент.
Когда приехали с отцом забирать машину, было три цвета — белый, синий и грязно-зеленый (мурена). Синяя как-то покрасивее выглядела на декабрьском снегу, взяли ее. Поставил простую сигналку, подкрылки, антикор, 4 колонки и самую обычную кассетную музыку и зеркала поменял штатные.
По эксплуатации в марте 2004 отказала трапеция дворников, была не смазана. Летом 2004 и 2005 годов периодически проваливалась педаль газа из-за какой-то пластмасски, раза три-четыре такое было, потом поставили какую-то хитровыделанную и вроде нормально стало. Колодки поменял на 5 тысячах, так как были с браком, шкрябали диск зерном… В дальнейшем менял их три раза, в среднем через 20 тыс. Масло лил дорогое Шелл 10W40. На расходниках тоже не экономил, старался покупать качественные импортные в проверенных местах. На 25 и на 50 менял масло в коробке и заднем мосту. Поставил газо-масляные амортизаторы Бильштайн (в 2005 году, т. к. заводские потекли). В 2005 поменял свечи, провода, катушку зажигания.
Также в 2004 был поменян масляный насос, в 2006 аккум, в 2007 бензонасос, в 2008 сцепление. Ну и были разные мелкие поломки, типа лампочек, реле и прочей ерундистики, которая особых проблем не доставляла, но и положительных эмоций тоже не добавила. Машину обслуживал частично самостоятельно, частично у хорошего знакомого в сервисе в свободное от его работы время.
Зимой машина не подводила, заводилась исправно даже в морозы. С 2005 года «пятерка» эксплуатировалась параллельно с Вивой (отзыв о ней есть тут). Ну свои выводы об отечественном автопроме и его надежности я сделал. Особенно учитывая опыт друга с десяткой, но которой были практически все те же косяки, что и на моей классике…
Положительный момент — это стоимость запчастей — копейки, относительно иномарки. Минус то, что много левака и некоторые приходится дорабатывать напильником или молотком.
Два раза машину бил. Идиот на грузовике примял водительскую дверь, но несильно. И один раз сам накосячил — попал под трамвай. По трассе разгонял до 150 по спидометру. Страшно. Обычно по трассе ездил в диапазоне 120 (+/- 5 км/ч).
Печка нормально жарит. Наверное, это самое лучшее, что есть в жигулях, но вот то, что потоки или на стекло, или в ноги… это очень большой минус. Расход бензина гуманный, лил только 92, выходило примерно литров 7-8 на сотку…
Больше всего горжусь тем, что не разу не покупал техосмотр. Все проходил сам и с первого раза. Один раз докопались до неработающего корректора фар (правая фара не двигалась), сделал за 500 рублей в ближайшем сервисе и прошел.
Совет покупателю:
Можно брать, если не принципиально на чем попу возить. По крайней мере те косяки, которые вылезут, можно устранить либо самостоятельно, либо за очень небольшие деньги. Сомневаюсь, что за такие деньги можно найти нормальный иностранный авто, который будет адекватен классике по расходам. Ну и как первая машина, чтоб поучиться, тоже очень даже ничего.