Все написанное ниже носит характер личных впечатлений и сугубо личного мнения.
Предыстория (Либретто).
После успешного проведенного капитального ремонта двигателя на моей 99-й и такой же успешной и быстрой ее продажи хорошему знакомому (довольны оба, как слоны! ), начали всей семьёй выбирать новое авто. Именно новое, а не б/у. Бюджет до 400 т. р. , один из четырех цветов (ярко-синий, черный, красный или вишневый). Благо выбор в данном ценовом диапазоне есть, и немалый.
Итак, объездил все салоны Мурманска, смотрел с пристрастием Рено (Логан и Сандеро), Шевроле (Авео и Лацетти), Лада Калина (хэтчбек и универсал), Лада Приора, сравнивал, читал отзывы, слушал мнения знающих людей. Голова шла кругом.
Рено Сандеро — хорошая, стильная и практичная машина, но не было комплектации, которая понравилась, а ждать — до 4 месяцев.
Логан — «автобус» внутри, собран добротно, но обзорность назад — 2 балла, зеркала маленькие (задом без парктроника не припаркуешься), задний диван и его спинка нераздельные, да и эргономика салона меня и семью не впечатлила, хотя материалы и качество отделки понравились.
Приора — да простят меня приороводы, но все-таки (личное мнение) — десятка в новой оболочке, мне и жене не понравилась. Сзади места маловато, да и впереди сидишь, как в яме.
Шевроле — очень здорово скроены, но были только дорогие комплектации, а так как брать авто собирались за свои кровные, то отпали сами собой. Не жили мы в долг никогда и не хотим жить с чувством долгового бремени кому-либо.
В общем, после долгих аналитических процедур и дискуссий с женой и дочкой остановили свой выбор на Калине в кузове хэтчбек. На наш семейный взгляд — самый удачный по дизайну из Калин. «По томаты ездить» некуда, багажник раз в месяц загружается двумя сумками с пайковыми продуктами, поэтому вариант седана и универсала отложили в сторону. Из комплектаций выбрали Норму 1. 6 за 270 т. р. Заказали, через неделю позвонили из салона: «Ваших цветов нет, но есть белая, хотите посмотреть?». Мы дружно ответили утвердительно! На следующий день я увидел нашу будущую ягодку в натуре — белый цвет смотрелся просто шикарно! В общем, оформили договор, из допов — установка магнитолы Huindai (mp3), антенны на стекло и двух динамиков Alphine в передние двери (1300р. ), подкрылки на все колесные арки (2000р. , материалы и установка), защита картера (500р +300р. установка). После предпродажной подготовки и оформления документов забрал через 5 дней и 20 апреля стал полноправным обладателем нового авто.
Эмоции, которые испытал, когда сел в салон и поехал за 30 км домой, в Североморск, словами не опишешь. Я — первый хозяин! Все новенькое, чистенькое, запах нового пластика. Класс! А барышни мои, когда сделали пробную поездку вечером в тот же день, в прямом смысле визжали от восторга.
Ну, эмоции эмоциями, а теперь вкратце про первые впечатления от самого автомобиля и от того, как он себя ведет.
Эксплуатация (первые впечатления).
Скажу честно и без соплей, автомобиль чем дальше, тем больше нравится, хотя пробег всего 250 км. Двигатель тянет хорошо, обкатываю в щадящем режиме. Под капотом все наглядно, знакомо, просто и аккуратно. Но есть минус. Чтобы подобраться к масляному щупу на КПП, придется проявить чудеса гибкости — мешают провода и кронштейн площадки аккумулятора. КПП пока немного туговата, но чем дальше, тем передачи включаются легче и четче. Главное — не вбивать их. Обзорность — 5+. А за зеркала вазовцам отдельное спасибо! Не каждый авто в малом классе может похвастаться такими «лопухами». Есть на стеклах легкая заводская тонировка, тоже приятно. Салон светлый, что визуально увеличивает пространство и радует зрение. Сиденья сразу запаял в чехлы, чтобы обивка не затиралась. Задний диван раскладывается легко и удобно, на спинках есть планки для крепления замков ремней безопасности, грамотно придумано. Средний задний ремень с двумя замками — удобно крепить детское кресло. Пассажирам сзади удобно и просторно, жена, сев за мной (рост 183 см), обнаружила, что от спинки до ее колен запас пространства минимум 10 см. Эргономика места водителя на уровне — сидеть удобно и высоко, все органы управления под рукой. Панель приборов читается нормально, подсветка не напрягает. Руль легкий (ЭУР), но информативный и достаточно острый. Подвеска работает комфортно и тихо. Система отопления салона — выше всяких похвал. Дефлекторы большие и удобно регулируются, стекла и дворники после морозца оттаивают через 3 минуты, а на ходу стекла не запотевают. Акустический комфорт — приемлемый, двигатель слегка слышно при разгоне и есть шелест из-под колесных арок, но это не напрягает.
Дальше напишу ещё. Думаю, все будет хорошо. Выбором я и семья довольны.