Ну вот и всё, завтра моя калина, отслужившая верой и правдой почти 3 года, будет возить и радовать или огорчать другого водителя.
Постараюсь кратко резюмировать опыт владения калиной и почти стотысячный пробег.
Пробег 0-3000 км — обкатка.
На второй день машина не завелась, итог — замена по гарантии стартера. Счастливое время — обкатка нового автомобиля! Все работает, ничего не скрипит, не отваливается, я помню, как радовал ближний и дальний свет, отличная обзорность, легкость руля (предыдущее авто ваз 21043, а калина с усилителем), легкость проезда по снегу (опять-таки по сравнению с задним приводом). Что не порадовало — подвеска: там, где четверка проезжала на 3 скорости без вреда, на калине приходилось оттормаживаться почти до остановки, иначе начинались сильные пробои в подвеске — поначалу даже пугался. Печка — сказка!!! Единственный минус — шумность, но выше 2-й скорости обычно и не включал. Приехал на ТО-0 — все работает, все сделали и счастливый уехал домой. На ТО залил (и впоследствии) Виско 5000 — синтетику. До сих пор масло от заливки до заливки авто не ест и думаю, что не собирается.
15000-30000.
Первый год эксплуатации подходил к концу. Все работает, все в норме. Замена шаровой, которую меняли по гарантии, — плюнул на все и заменил у себя — купил хорошую и забыл про это. Из плюсов — салон не скрипел, все работало и крутилось. В общем, машина радовала. Из минусов — габаритные лампочки горели 1 раз в три дня, через определенное время перестал даже их менять — надоело, ближний свет — 1 раз в полгода. Дальний — до сих пор родные лампочки стоят. Приехал на ТО-2 и ужаснулся — резина с внешней стороны съедена, причем авто в сторону не уводило — сервисмены дружно закричали — мы не виноваты — спорить было бессмысленно. Перекинули задние колеса на перед, сделали сход-развал и вперед — бороздить просторы родной и необъятной Родины.
30000-45000. Экватор.
Вроде ничего не случалось — менял шаровую, но уже с другой стороны, а может это было в следующий период — в общем, все работало. Была авария — улетел с трассы, повезло, теперь пристегиваюсь и других заставляю. Машину вытаскивали краном — вытащили — завел и поехал. Повреждения у водителя и авто минимальные, урок на всю жизнь. После этого максимальная скорость до 120-130 км/ч, а до этого ездил 150-160, а теперь даже и не хочется. На ТО-3 поменяли ремень ГРМ и ремень генератора, остальное по регламенту.
45000-60000
Гарантия закончилась, следующее ТО делал в сервисе у знакомого мастера — в 2 раза дешевле, чем на оф. сервисе. Вроде ничего не ломалось по-серьезному.
60000-75000
Обычная повседневная эксплуатация, еще одна авария — жестянка — процарапана вся правая сторона. Итог — шпатлевка и перекраска 2 дверей и заднее крыло, краска по каталогу. Сделали оч. даже неплохо и недорого. Делал знакомый мастер, поэтому не ободрал. Тысяче на 65 развалился шрус в мороз, с ребенком в другом городе — остановился и ни с места — на галстук — в сервис — день потерян… хорошо, что там было кафе и телевизор. И только там я понял, что за вибрация меня периодически одолевала, когда я ехал выше 100 км в час, причем это наблюдалось тысяч с 20 пробега, но, честно говоря, я не знал, что это шрус донимает.
Серые будни — машина едет, работает, но заскрипел-таки салон, менялось что-то в подвеске — вспомнил ромашки, или это чуть раньше было не столь важно. На 75000 и, соответственно, 78000 были заменены сначала задние, потом передние стойки, а потом — беда!!! — антифриз уходит, машина закипает. 2 недели мучительных поисков диагноза и вердикт — прогорела прокладка блока. Шлифанул голову (на всякий случай), поменял прокладку и дальше наматывать км. , всё сделали за день. Почему прогорела прокладка — видимо подогрел — не сильно, мне потом показали в каком месте. Шлифовать или нет — каждый решает, но мастер, кто делал, сказал, что шлифовать обязательно!!! Сделали нормально. Антифриз не уходит, машина не кипит. Ездил после этого на юг — всё нормально.
Колодки тормозные передние и задние, независимо от износа, свечи менялись через каждые 30000 км, фильтр масляный топливный и воздушный — через 15000 км. На 75000-00 поменял масло в коробке и антифриз. Масло синтетика, повторюсь, от заливки до заливки ни грамма не долил ни разу.
Забыл написать, что двигатель засопливился практически сразу — на каждом ТО прокладку меняли под клапанной крышкой, но все без толку, потом плюнул и перестал обращать внимание.
Первый же приехавший по объявлению о продаже машины оставил задаток и завтра забирает машину. Вот такая история дружбы человека и автомобиля длиной в 89299 км и продолжительностью три года. Калина меня исправно возила, я в знак благодарности не жалел на нее средств — без излишеств, но все вовремя. А вчера ехала и заглохла… Притащили в сервис — забархлил датчик холостого хода. Ребята поколдовали минут пять с компьютером и машина поехала… вот так, чувствует, наверное, что продаю.
P. S. Сегодня я забрал из салона Рено Логан, 1, 6 с кондиционером, АБС и пр. Ехал и привыкал, привык — понравилось. Вечером пересел в Калину и только тут понял, что дело не в мощности, объеме двигателя и пр. , так как эти хар-ки примерно одинаковы, а в том, что сцепление выжимается очень легко, скорости включаются четко, разговаривать можно вполголоса — хотя на Логане по сравнению с другими иномарками шумка никакая, все прикручено и ничего не отваливается… И теперь понимаю тех людей, которые говорят, что поездишь на иномарке — в нашу не сядешь. Я не хочу критиковать и ругать наш автопром, эта калина верой и правдой отслужила мне три года, и уверен, что еще послужит другим, но я ее покупал за 253 000 — за эти деньги можно брать калину. Но если сейчас парят за 350 т. р. и выше… нет, за такие деньги русскую машину я не куплю и другим не советую.