Привет Всем, кто решил ознакомиться с информацией, содержащейся в моем отзыве о данном авто. Давно читаю отзывы на данном сайте, много чего полезного для себя почерпнул, за что отдельное всем спасибо. Отзыв первый, поэтому не судите особо строго.
После продажи Ваз 2110 2000 г. в. с пробегом около 70 тыс. км, на котором откатал около трех лет, встал перед выбором приобретения очередного автомобиля. Выбор был ограничен, так как сумма составляла 200 т. деревянных. От иномарок отказался сразу, поскольку в этой ценовой категории вариантов для себя не видел, да и хотел что-то посвежее. На тот момент уже было немало откатано верст на всех отечественных Вазах, кроме Нив, Калин и Приор (от Волгарей и Мусянов как бабушка отговорила), прошу простить владельцев сих авто, нет к ним по жизни интереса. Выбирать пришлось между Шнивой и Калиной, на Приору однако не хватало (ссуда и кредит находились на стадии выплаты).
Обе машины были погодки и по пробегу и цене абсолютно одинаковы, разница была в их проходимости и в состоянии. Шнива была сильно загажена, причем это было везде, даже обшивка потолка, не говорю уже про моторный отсек (кусок сала). В небольшом багажнике стояли сапоги с налипшей и уже высохшей глиной, топор, лопата и еще какой-то хлам. Я по натуре человек относительно аккуратный и ко всем своим авто (в т. ч. и служебным) отношусь с уважением и никогда подобный срач в них не допускаю. Хозяин честно признался, что строит дом за городом и использует Шниву исключительно для этого.
Калина была наоборот, надраена, даже в моторном отсеке ни пылинки. Владелец была женщина…. Пепельница была девственно чиста, и поскольку я не курю и иным находящимся в моем авто не позволяю, в таком же состоянии осталась при продаже. При продаже новый владелец-пенсионер на правах хозяина закурил в салоне Приму, щедро посыпая пеплом чехлы, пришлось вылезти из салона на всякий случай показав ему наличие пепельницы. Решил я взять Калину не потому, что Шнива вся чесалась (привести её в порядок для меня особого труда не составило бы), реально мне её возможности проходимости реализовывать негде. Я не охотник и не рыбак, домик за городом хоть и есть, но к нему в любое время года подъезд не требует большого клиренса. Таким образом я стал обладателем Калины в кузове седан, хеч не рассматривался вообще из-за размера багажника, вернее его отсутствием, а универов ещё не было, так как в этом кузове Калина самый оптимальный вариант, имхо.
В сравнении с десяткой внешне Калина не айс, особенно сзади. Но в салоне очень даже ничего, как-то пообъемнее. Потолок выше и эргономика получше. Сидушки неудобные, нет поясничного упора, ныла спина после получаса езды. Приходилось подкладывать декр. подушку (она неизменно кочует за мной, переходя из продаваемого авто в новое). Бардачок в салоне ничтожно мал, наверное поэтому был вечно пуст, да и закрывался с усилием, для меня его фактически не было. ЭУР значительно облегчает парковку, размер авто также этому способствует, мог втиснуться между припаркованными авто. Значительно эффективнее стали тормоза. Штатный БК позволял анализировать расход и предоставлял иную полезную инфу, (мелочь, а приятно). Порадовала и КПП, хоть и не идеал для исключительно всех Тазов, но всадить заднюю вместо первой в силу конструкции КПП, Калина не позволяла. На десятине бывало второпях заднюю втыкал не к месту, и на светофорах был свидетелем того, как впереди стоявшего авто подобной модели пытается стартануть на задней.
Продуманы стеклочистители, отрабатывают большую рабочую зону, благодаря чему практически весь лобовик чистый (разумеется если щетки не отечественные). Порадовала меня и печка, салон прогревала быстро и удерживала рабочую температуру даже в сильные морозы. Радиатор не закрывал никогда, как на других авто. В морозы заводилась без проблем, а они были неслабые. Предварительно оживив АКБ дальним светом и выжав сцепление движок всегда запускался. Только однажды, когда машина промёрзла в течение нескольких суток, не стал насиловать (и другим не советую), подтянул на галстуке до теплого бокса, рядом с которым была припаркована по месту работы. Завел после как отогрелась немного. Машина у меня жила на улице и аккумулятор я не снимал, плотность и уровень электролита соответственно контролировал, особенно перед зимней эксплуатацией. Поэтому у меня проблем с досрочным выходом из строя АКБ никогда не было.
Движок был восьмиклапанный, отработал три года без нареканий. Масло лил полусинтетику — Равенол, менял вместе с воздушным фильтром через каждые 10 т. км. и никогда не доливал. Топливный поменял после регистрации авто при первом ТО. В КПП после покупки посмотрел уровень и больше не лазил. Как ни странно, за все время не обнаружил подтеков шлангов системы охлаждения, потела только сливная пробка радиатора. На десятке мне эта тема нервы потрепала, особенно шланги отопителя, куда добраться непросто. Из лампочек перегорали в стопах обе, чтобы поменять пришлось снимать весь фонарь. Заметил, что полость фонаря хорошо герметизируются в местах установки ламп, исключая попадания в них пыли и влаги. После 40 тыс. на одометре заменил штатную резину на ей подобную. Выхлопная система дожила до продажи (имхо, стояло все с завода), только в районе шва к заднему бачку глушителя со стороны двигла появился свищ. Устранил методом контактной сварки, предварительно сняв глушитель. Думаю, дни его уже сочтены.
Расход по городу в среднем выходил около 8 л. (пробки только в час пик), на трассе меньше 6 не получилось. Бензин лил всегда 92-ой. На трассе десятка была более устойчивая при встрече фур, наверное аэродинамика была лучше и тяжелее. Если все подытожить, Калина особых проблем мне не доставляла, отчасти наверное из-за того, что среднегодовой пробег составлял в среднем 5-6 тыс. а может отвечала взаимностью за внимание, как и все бывшие при любых обстоятельствах привозивших меня до места назначения. Поначалу даже скучно как-то было, всё работает… Поэтому в основном следил за внешним видом авто, своевременно проводил ТО. Установил дополнительно эл. привод на замок багажника, проводка с разъемом была предусмотрена заводом, что позволило отпирать замок с штатного брелока, не выходя из а/м (привычка после 10-ки, с которой не хотелось расставаться). Цена эл. привода — 180р. + 2 спец. шайбы — 100р. , установил сам. Из недостатков а/м сильно напрягало не опускающие до конца стела передних дверей. Серьёзных поломок не было, мелкие устранял сам, поскольку труда не составляло.
В сервис обращался трижды:
— Поймал ночью в дождь яму в асфальте. Чтобы не думалось, сделал развал-схождение (отклонение от нормы имело место).
— Появился провал оборотов двигла, думал датчик забора воздуха (на 10-ке такое было), поменял на рабочий — без изменений. Больше метод тыка проводить не стал, предварительно заменив свечи и ВВП (на одном из проводов окислился, почти стел контакт), заехал к знакомому в сервис. Диагностика выявила неисправность датчика фазы — 220р. , в остальном сканер показал, что движок в полном порядке.
— Стал глючить штатный брелок управления ЦЗ и сигнализацией. Замки закрывал, а открывать не хотел. Пришлось заменить — 1000р.
В один из летних жарких дней заметил выход стрелки датчика температуры охлаждающей жидкости в запредельную зону, эл. мотор при этом признаков жизни не подавал. Результатом стал отвалившийся контакт в эл. моторе охлаждения радиатора. После тщательной пропайки контакта стрелка за пределы 90 град. не выходила. Однажды внезапно перестала включаться задняя передача, причину нашел сразу, будучи уверенным, что проблема в эл. контакте разъёма КПП. Не помню где, но эта проблема описывалась. В этом случае мне также понадобился паяльник и изолента. Советую обратить на этот разъем внимание и заблаговременно изолировать его от реагентов.
Ну вот и всё, что хотелось изложить. В заключение скажу, что Калина — это относительно не плохой авто, среди семейства Таза, о её приобретении не жалею. Следующая однозначно будет иномарка в пределах 500т. С интересом прочту Ваши рекомендации, уважаемые форумчане. Спасибо тем, кто дочитал мой полуночный опус до конца. Всем удачи за рулём!