Расскажу вкратце. Машину покупал новую, для работы (возить объемный, но легкий груз), поэтому выбирая данный автомобиль главным критерием был максимально за дешево купить новый универсал. До этого была 15шка 2009 года, но из-за особенностей кузова седан мне пришлось с ней расстаться, хотя мне она очень нравилась и устраивала полностью. Мне повезло, что нашлась Калина у нас в городе, хотя их было всего три — эта и еще две с эл. рулем, за такую цену БЕЗ ДОПОВ автосалона и с ПТСками (по такой цене были в Москве, но там допов тыс. на 20 надо заказать, были в Воронеже по 260 2009 года и без ПТСок). Машина была 2009 года, мне ее продали за 257тыс. Поставил на учет, прошел техосмотр. Дали талон на ТРИ года, хотя я думал, что будет на 2 года. Сразу купил чехлы, коврики в салон, защиту картера, антикор БМП, подкрылки.
На машине езжу каждый день, в основном по трассе. От гарантийного обслуживания отказался сразу, т. к. мне оно не понадобится. Многие говорят, что это не машина, что ведро с болтами, стремная и много что еще… Но у меня нет ни одного знакомого среди бывших и настоящих владельцев Калин, которые негативно отзывались бы об этом автомобиле.
Теперь о машине расскажу по порядку, что было с февраля по сегодняшний день.
Купил в феврале, через неделю сломалось реле поворотов (перестало щелкать и пропали поворотники), купил новое — 60руб, сломалось через 2 недели. Купил второе реле за 120руб. , продавец сказал, что это точно не сломается. Поставил и правда забыл об этой проблеме.
Через 2-3 недели на машине стала сама срабатывать сигнализация (машина пипикает и моргает аварийками, хотя двери все закрыты и к машине никто не подходил), оказывается концевик капота не до конца прижимается и из-за этого срабатывала сигналка. Подложил на кнопочку резиновый пятачок и забыл об этой проблеме.
Обкатка прошла как-то незаметно (вспомнил, что пора менять масло, когда на одометре 3300), пару раз в Москву смотался. Поменял масло на проверенное мною многократно Кастрол Магнатек 10-40, посмотрел всю машину снизу и начал дальше эксплуатировать. Пока машина в первый раз заехала в гараж, решил поставить подкрылки (локеры), спереди стояли уже, но раз купил, то поставил сверху тех, что были. Все колесные арки ХОРОШЕНЬКО промазал БМП (битумная мастика противошумная), на этом антикоррозийная работа закончилась, забыл об этой проблеме.
При пробеге тыс. 5-6 в апреле поймал яму и погнул диск (передний правый). Все это в городе на скорости км. 40 во время дождя. Расстроился и решил, что если будет бить руль, тогда буду править. По трассе понял, что машина едет так же, вибрации на руле нет, увода в сторону тоже нет, да и давление держит также, забил на это и забыл об этой проблеме.
Раз потеплело, значит можно сделать тонировочку. Сделал, как мне нравится — с переходом на все стекла, кроме лобового (хотя в Ростове пару лет назад видел 12рик с иностранцами, скорее всего из Баку, затонированный по кругу, выглядит стильно). Проблемы с ГАИ или как их там еще называют?… были 2 раза сразу через пару дней, как только затонировался, на одном и том же посту, через который приходилось ездить 2 раза в день ежедневно. Первый раз предложил растонировать на месте за 50 рублей наличными (мент взял этот несчастный полтинник ЛИЧНО В РУКИ на стационарном посту под прицелом видео камер наружного наблюдения), раз такое происходит, значит ничего хорошего от нашей милиции ждать не приходится. Второй раз остановили там же на следующий день и сделали УСТНОЕ предложение в следующий раз растонироваться (когда этот следующий раз будет я спрашивать не стал, а он и не уточнил), так и ездил мимо них 2 раза в день, забыв об этой проблеме.
Машина ездила и никаких сюрпризов не было. Ну кроме одного (та история со свечами и 92 бензином, о котором писалось в предыдущем отзыве). Второй раз поменял масло, когда был пробег 13000. Купил и установил музыку. В задний подоконник поставил Пионеры на 13« трехполосные, в передние двери Герцы компонентные на 16» (чуть подрезать металл на дверях пришлось), магнитолу хотел пионер, но не решился, купил многократно проверенную мною соню. При пробеге 20 тыс в передней подвеске появились щелчки. Щелкало спереди, когда начинаешь трогаться. Поговорил со знакомыми, почитал форумы и понял, что это недозатянутая ступичная гайка. Надо подтянуть, да все некогда (сам не умею, да и головки такой нет, а в сервис ехать из-за такой ерунды несолидно). Поменял в очередной раз масло при пробеге 23 тыс. , также заменил все фильтра (не знаю зачем, но хуже не будет), а это и воздушный, и салонный, и топливный (ох, как же я его искал под задней балкой, думал, что он как на 15шке и 10ке расположен, а он оказался на правом пороге под задней правой дверью). Поменял колеса местами перед назад, зад на перед (тот кривой диск так и остался кривым). Сделал все это и поехал на юг (1300 в один конец за 15 часов с минимальным количеством остановок) подальше от проблем.
Приехав на курорт, загорелась аварийная лампа (не знаю, как называется, в общем датчик на тормозном бачке с поплавком). Этот самый поплавок почему-то разбух, мне показалось, что в него попала тормозуха. Решил заменить поплавок, но не на следующий день, не потом до сегодняшнего дня больше лампочка на щитке приборов не загоралась, я забыл об этой проблеме.
В сентябре обтянул капот и крышу черной матовой пленкой. Сделал еще и дверь задка, но мне не понравилось, пришлось ободрать. Была бы машина черного цвета, то всю бы сделал черной матовой (шикарно смотрится черные матовые автомобили), а так как у меня цвет совиньон — нельзя. Изменения цвета считается. Сейчас смотрю уже многие крыши в белый винил обклеивают, может весной, если не продам, тоже переклею капот и крышу в белый цвет.
Вот и вступило постановление от 22 сентября о новом техническом регламенте. Чтобы не испытывать судьбу и свой кошелек, ободрал тонировку с передних дверей. Теперь ВООБЩЕ придраться не к чему. Доходит до абсурда: мент махнет палкой — примите вправо, останавливаешься, подходит и тут же махает палкой — езжай дальше, даже не проверяя документы для приличия…
Неделю назад при пробеге 34000км. поменял масло на зимнее. Залил Кастрол Магнатек 5-40. Заменил масло в коробке на Ликва-Молли 75-90. Передачи втыкаются мягко. Думаю, что зимой все очевидные плюсы данного продукта проявят себя только с положительной стороны. Поставил наконец-то защиту картера (прям сверху той оцинкованной, что стояла с завода, теперь у меня двойная зашита и двойные подкрылки). Осталось купить зимние колеса (есть на 13«, надо продавать, нужны 14"е) и к зиме готов. Можно ездить, работать и забыть об этой проблеме.
Написал все это для того, чтобы Уважаемые посетители этого сайта и форума смогли ссылаясь на мою хронологию событий оценить надежность, достоинства или недостатки данного автомобиля. Напомню, что езжу КАЖДЫЙ день при ЛЮБОЙ погоде 450 км. до Москвы уже по привычке БЕЗ ОСТАНОВОК доезжаю. Бака 95 по трассе со скоростью 100-110 мне хватает на 750-800 км. (потом загорается лампочка и топлива не больше, чем на 50 км. , остается). Езжу только на 95, только с Лукойла.