Поменял свой Аккорд 1996 года на UAZ Patriot Sport Limited! Чем весьма и счастлив! Не надо меня пинать ногами и опускать за непатриотичность к Правильным машинам. Выбор сделан.
Почему? Да вариантов не так много. С далекого 98 мечтал о Prado (был у старшего двоюродного брата с 3. 0 1KZ-TE 94 годика — до сих пор на рыбалку, как 3 авто лазиет). Но пришлось начать в 2003 с Toyota Platz 99г, затем в 2005 Honda Accord 2. 0 АТ 97г. Исходя из остаточной стоимости Аккорда (150-180 тысяч, состояние не ахти), 250, которые удалось скопить, 100 добавки предков подумывал о RAV4 года 2001-2003, остальное так или иначе отметалось. Так бы наверное и взял, но в мае поехал с братом на том самом Prado 70 на рыбалку на неделю в группе из 4 машин, в т. ч. и Уазе Патриоте 2008 года, удалось не только посмотреть его, но и попробовать его поведение на дороге и вне её. Отнесся с некоторым недоверием, но всё-таки понравился больше, чем не понравился. Задумался о Патриоте Спорте, отец меня поддержал и понеслось…
Заказал через друга отца в Торгмаше Лимитэд, 505 тысяч, 2 августа получили, 4 выехали с отцом из Москвы. Перед этим на всякий случай проверив затяжку всех гаек, креплений и все емкости. Всю дорогу, сменяя друг-друга, проехали без проблем, дискомфорта после Аккорда не ощущал, за исключением механики, но к этому подготовился при помощи отца, объездив его Пассат с механикой. Крейсерская скорость на перегоне 90-110, расход с кондеем меньше 13 (по чекам). Салон внутри даже у Спорта по габаритам огромный в сравнении с Аккордом и Равом, подвеска мягкая, колдоебины глотает на ура, рысканий не заметили. Шумность также терпимая. Салон раскладывается практически в ровный диван, дважды спали в нем. По официальным данным, Патриот Спорт легче старшего на 50 кг, но в салоне сказали, что больше, по моим ощущениям тоже, сравнивал с Большим Патриотом, динамика при любом раскладе лучше.
После перегона из нового на трассе выявил, что на холмистых проселках его начинает «козлить». Козел он и есть козел. ;) Но козлит только по холмам и на приличной скорости. При резком торможении клюет передком. Не поверите, но в армейском уазике не сидел ни разу, но отец сказал, что того козлило раз в 10 больше. После перегона сделали сами антикор и установили шторку в багажник, стандартная резина *овно, но и на ней уделает любого паркетника, музыка нормальная, но не для меломанов, читает МР3, съемная. Сейчас пробежал уже 18 т. к. , расстроило только одно — на 16 потек бачок ГЦС, заменили. Других проблем не выявлено. Салон не погремушка, дополнительную шумо-виброизоляцию решили не проводить, сиденья от санёнгов не хуже Аккорда, между передними вместительный ящик-подлокотник, типа холодильников на Прадо. Печку уже опробовал, пока больше чем на пятую часть не включал. Коробка работает четко и мягче, чем на Прадо 70, комфорт у Патриота также несравненно выше, как если сравнить таз пятерку и Аккорд. Раз 6 выезжали на природу — он вне конкуренции.
Расход по городу от 12 до 15, по трассе у отца 10-11, у меня 11-12. Думаю поставить газ, а через годик разорится на нормальную резину. Конечно хорошо бы силовой бампер и лебядь, но посмотрим по финансам. УАЗ Патриот Спорт короче обычного на 36 см, его база короче на 20 см. Укоротили Спорт на 90% за счет багажника, задняя дверь уже, но не намного, заметно уже только к низу, но садиться вполне нормально. Сзади на диване места — куча (не ощутил уменьшения в сравнении с большим патриотом). Для улучшения удобства залезания хочу поставить боковые дуги-пороги, как на большом Патрике. За счет укорачивания Патриота Спорта улучшилась геометрическая проходимость, сократилась база на 20 см и свесы на 16 см. спереди и сзади, за счет чего увеличились углы въезда и съезда. На 1, 16 метра уменьшился диаметр разворота.
Машина пока почти новая, поэтому в сравнении с Прадо 70 94г. рессоры не скрипят вообще, звукоизоляция тоже неоспоримо лучше. В гору тянет будь здоров, гораздо шустрее реагирует на газ в сравнении даже с Аккордом, но это заслуга механики. Динамика также приятно удивила после прадика 70. По сравнению с Аккордом 1997 года ничем себя не ущемил, немного непривычные кнопки и регуляторы, но комфорт у Патрика даже лучше. Багажника даже урезанного хватает всей семье, когда выезжаем с родителями, есть мысль соорудить откидные скамеечки в багажнике, как на старшем Патриоте, только на 2, а не 4 человек. Возможно бы сейчас взял бы комфорт, а сэкономленные деньги потратил бы на силовой бампер, пороги от большого Патриота и лебедку.
Для тех, кто не в теме (в скобочках данные дефорсированного двигателя с повышенным крутящим моментом в зоне низких оборотов), технические характеристики UAZ Patriot Sport:
Габариты — 4340x1900x1910 мм
Двигатель — бензиновый, 2700 см3, 128 (112) л. с. 4250 мин-1