Купил свой Патриот в 2008 один из первых дизельных, до этого имел возможность на работе посмотреть бензиновые производства 2005-2006 годов.
Для себя усвоил по общению с рабочими УАЗами, что не следует больше ждать:
Машина — типичный УАЗик, т. е. комфорт ниже, чем в стандартном седане.
За машиной надо прилично следить и даже более, а именно сразу всё проверить.
Расход будет огромным (после Пассата 1. 8).
Но т. к. переезжали жить на постоянку на дачу, квартиру разменяли детям, поселок в поле только начал достраиваться в 4 км от трассы, то решили с женой взять джип. Как вариант смотрели Nissan Qashqai, Suzuki Vitara б/у (знакомые продавали), Hyundai Tucson и даже Renault Kangoo. Китайцев отмели сразу (часто об этом спрашивают), т. к. у знакомых был печальный опыт с GW SUV5 (через 2 года просто рассыпался) и Chery Amulet — это чудо техники вообще неописуемо (хотя с первого взгляда ничего).
Пошли смотреть в салоны, сначала возле дома на Варшавке (не ходите в мелкие неофициальные фирмы). Ничего показать и объяснить не смогли, про дизель сказали, что его вообще ближайший год не ждите. Единственный плюс увидели в том, что Патриот 2008 сильно отличается от 2005, особенно салон (в лучшую сторону), остальные улучшения описали в ********* и ***********. Потом в **********и **********. Обслуживание и отношение понравилось больше в **********, но…
Покупали в комплектации Patriot Limited 31631-335, цвет «Снежная Королева», всё включено: ABS, кондиционер, две печки, люк, литые диски, резина 245/70/16, электропакет, сетки в багажник, коврики и т. п. Цена — 670 тысяч вместе с MP3(USВ) и переноской (в комплект не входили), самый дешёвый стоил 460 тысяч. Впечатления после салонов и тест-драйва были такие положительные, что решили брать сразу. Конечно позднее многое оказалось не так красиво…
ТО по гарантии проходили каждые 10 тысяч. По стоимости, рекомендованной заводом, плюс ниже указано за доп. поломки/модификации
ТО-0 4 730 р.
ТО-1 4 972 р.
ТО-2 8 239 р.
ТО-3 5 456 р.
ТО-4 11 825 р.
ТО-5 4 972 р.
Сейчас обслуживаюсь на сервисе недалеко от дачи, дешевле и более внимательных универсальный подход.
Расход по трассе на заднем приводе около 9 л. (режим 90-100), в городе 13, на полном приводе по пробкам зимой доходило до 16-17 по компьютеру (на старой стандартной чуть меньше). Средний расход летом 11, зимой 13-15 (часто на полном приводе), хотя после смены на зимнюю NOKIAN зимой упал на литр.
Сейчас, уйдя в отставку, езжу много, за менее чем 2 года проехали более 100 тыс. Ездили даже к сослуживцу в Юргу (под Кемерово). В дороге машина не подводила ни разу. Однако радиатор потек на холодную чуть больше чем через полгода (несильно, но неприятно), что интересно — весной перестал течь, по гарантии заказали, но мастер посоветовал раскошелиться и купить медный, так и сделал — проблема решена.
Через год отказалась открываться от пульта личинка замка водительской двери, пришлось ключом, через месяц заменил (на всякий случай все) на рекомендованные всё тем же мастером. В конце лета следующего года (после поездки в Кемеровскую обл. ) загнал на эстакаду для подготовки к зиме и увидел, что процентов 20 краски рамы слезло и уже схватилась ржавчина, пришлось срочно соскоблить металлической щеткой и покрасить из баллончиков нормальной черной немецкой краской, после чего покрыл антикоррозийкой. На настоящий момент отлично.
Люк, как не странно, не течет (на пассате подтекал, пару раз герметизировал). На задней двери внизу периодически образуется конденсат, поставил дополнительный уплотнитель, дабы не начала ржаветь. После поездки в Югру от гравия образовались мелкие сколы ЛКП, лечил карандашом. По городу/даче таких проблем, за исключением одного раза, не было. На стандартной резине проходил где-то тыс 60, был доволен, нормально ходила и по дорогам, и по бездорожью. Поменял на BFGOODRICH AT LT 245/75R16 и понял, что прет везде и всегда, даже по снегу и льду, обленился и б/у зимнюю NOKIAN поставил только в начале февраля, после того как чуть не улетел на льду (BF на полном приводе нормально, но не забывайте, что зима). В остальном о машине только положительные эмоции, жена за городом водит без проблем, зимой только на нем, в Москве боится.
Замечу для скептиков, зять взял в конце 2009 Nissan X-Trail Дизель в простой комплектации LE, так вот багажник и всякие мелкие отделения на новом Ниссане гремят больше, чем на моем УАЗе, но движок работает несколько тише (в салоне), коробка переключается мягче. В УАЗе коробка напомнила старый (95 г) MMC Pajero (первый опыт с внедорожником, не считая 469). Кушает Икс Трейл тоже ощутимо меньше — около 9 литров средний расход. Правда и проходимость не сравнить, с зятем ездили смотреть участок им под дачу, так я через поле и кучу песка проехал даже не включая полный привод, а он так и не смог. Сел я сам за руль Ниссана (думал, что может у него опыт не позволил), но не тут-то было: я не смог даже по диагонали и краю.