Отец купил этот автомобиль много лет назад. Нужно было возить различные грузы по дорогам общего пользования, ГАЗелей тогда не было, альтернативой Уазику был или трактор или ГАЗон. Много воды утекло, а кажется, что Уазик был у нас всегда.
Теперь обо всем по порядку.
Я ездил на разных машинах: ваз 2104, гольф 2, бмв 520, ваз 2111… на некоторых я ездил много, на некоторых нет, но больше всего времени я потратил на ремонт именно Уазика. Постоянно что-то отваливается. Постоянно что-нибудь да не работает. Иногда в самый неподходящий момент: если ночью – то сломается выключатель света, если в дождь – трамблер, если в дали от дома – закончится бензин. Некоторые поломки можно устранить ударом молотка, если знать, куда бить, если не знать – можно чинить месяц, поменять кучу деталей и так никуда и не уехать. Если купить запчасть в магазине, то не факт, что она подойдет. При ремонте Уазика, кувалда — главный инструмент. Каждые пять лет нужно менять ВСЕ железо по кругу - машина гниет на глазах.
Двигатель.
На спидометре указан пробег 85 тысяч. Двигатель меняли огромное количество раз, 5 или 6, а может и 7, никто уже точно не скажет. Сейчас там стоит уфимский мотор неизвестного объема с непонятным количеством лошадиных сил. Лошадей этих очень мало, но паспортные 100 км/ч машина может показать запросто.
Передачи очень короткие, первая заканчивается раньше, чем стрелка спидометра оторвется от нуля, вторая — километров 20-25, на третьей не более 50. Из-за этого переключаться приходится очень часто, а мотор приходиться «выкручивать наизнанку». Крейсерская скорость — 65 км/ч, потом машину начинает мотать, после 90, да если еще и дорога не очень хорошая, едва ли хватает двух полос.
Подвеска.
С подвеской все хорошо — её нет. Кажется иногда, что колеса прикручены к раме намертво. Лежачий полицейский на скорости 50км/ч — это трамплин.
Расход топлива.
О, да! По экономичности Уазик на равных соревнуется с тепловозами и вертолетами. Если с полным газом мчаться по полю, то литр на километр – это не предел. Уазик очень любит бензин, и не важно, сколько там октановых чисел, главное – чтобы больше.
Тормоза.
Тормоза у его есть. Тормоза обеспечивают минимально-допустимое замедление, на большее рассчитывать не приходится. Подрезать Уазик, перебегать дорогу перед ним, надеяться на то, что Вы успеете проскочить перед ним — не рекомендую.
Комфорт.
Если до этого Вы ездили только в тракторной телеге, то Уазик – автомобиль в высшей степени комфортный. А если серьезно — летом в машине жарко, зимой холодно, в дождь — сыро. Во время движения нужно орать, иначе попутчика не слышно.
Безопасность
Слово «безопасность» неприменимо к Уазику. Уазик, наверное, опасен для всех.
Уазик – автомобиль военный, а для военных главное простота - да, машину может обслуживать любой, а через три месяца ежедневной эксплуатации солдат сможет по звуку определить, что в моторе звенит не так, как нужно. Комфорт им не нужен, про расход топлива они не задумывались, а на ресурс двигателя вообще наплевать. Слава Богу, мы не на войне, и автомобили мы хотим совсем другие.
Уазик можно или любить всем сердцем, или ненавидеть. Потому что ни один автомобиль не дарит столько впечатлений, как уазик, можно год ездить по городу на обычной машине, а можно один день рассекать по лесу на Уазике, уверяю: второе не забудется никогда. Ехать 40 км/ч там, где другие едут 5? Легко! Разломать бампером старый забор? Нет проблем! Нагрузить так, что рессоры в обратную сторону согнутся? Обычное дело! Сделать всё это одновременно? Думаете, Он этого не сможет? Сможет! И ничего ему не будет! Уазик выдержит все, приедет домой, а потом сломается.
Если следить за ним, вовремя покупать нужные железки и не жалеть денег на бензин, то Уазик вывезет из любой передряги.