Представляю вам отзыв о Toyote rav4 2004 г. в. дв. 2. 0 акпп, постоянный полный привод, пробег 85000 км.
Перед покупкой автомобиля для начало определили, что нужно от машины в принципе. Мне нужно было, чтобы машина была максимально надёжная, чтобы машина была с увеличенным дорожным просветом, с небольшим расходом топлива и ценой не выше 600000 т. р. Такими образом получился рафик. Так же рассматривали Витару, у неё конечно плюс перед рафиком то, что есть пониженная и межосевая блокировка, у рафика ничего этого нет, зато не сломается. Для меня надёжность стояла в большем приоритете, чем проходимость. От Хонды cr-v тоже отказались по причине надёжности. Я не говорю, что эти машины ненадёжные и плохие, просто я являюсь фанатом марки toyota и lexus по причине надёжности и считаю тойоту одной из самых надёжных марок на сегодняшний день, особенно ввиду того, что сейчас у многих производителей падает качество сборки в связи с внедрением сырых технологий, корейцев вообще не рассматривали. До рафика ездили на Lexuse GX 470, который пробежал 200000 км практически без поломок.
Машину покупали сами, в сервис не загоняли, по прибытии в наш город загнали в сервис, никаких неисправностей обнаружено не было, сделали небольшое ТО и всё. На данный момент по поводу надёжности вопросов не возникает. Могу отметить у машины достаточно жёсткую подвеску, меня даже это немного удивило, сейчас на машине стоит спортивная жёсткая резина yoko avs 235-я, машина стала ещё жёстче на этой резине, дорогу держит великолепно, в повороты можно входить на очень высокой скорости. Что ещё приятно удивило, так это поведение машины на высокой скорости: в р-не 160-ти ехать комфортно, дорогу держит уверенно даже на старой стандартной резине, в отличии от Lexusa с его очень мягкой подвеской, на высокой скорости на нём ехать очень тяжело и активно маневрировать тоже плохо, а на рафике всё, что касается управляемости и поведения на дороге, — всё супер, то есть подвеска достаточно жёсткая и некомфортно с такой подвеской на разбитом асфальте, зато на ровном асфальте, на бездорожье, ровном ухабистом асфальте такая подвеска подходит намного лучше, чем мягкая, т. к. машина лучше ведёт себя на дороге и её не колбасит так, как мягкую подвеску на больших ухабах.
Что ещё порадовало — то, что наконец-то после Lexusa я могу ехать с высокой скоростью и небольшим расходом, максималка у них одинаковая, а вот объём двигателя разный — 2. 0 против 4. 7, соответственно Lexus жрал как крокодил и больше 120 лучше не ездить, рафик жрёт намного меньше на гораздо более высокой скорости. Так расход у рафика по городу в спокойном режиме где-то 10-11 л, по трассе в р-не 6-8 л. Теперь что касается автомата. Он имеет 4 ступени, передаточные числа в коробке настроены хорошо, 3000 об. показывает на скорости в 130, красная зона с 6500, работает чётко и быстро, есть очень удобная функция, с помощью которой можно принудительно переключиться на пониженную быстро, эффективно и когда это необходимо, прям как на механике.
Могу отметить такое достоинство машины, как сбалансированный и самодостаточный для своего класса внешний вид. Вообще машина самодостаточная, то есть нет такого, что купил рафик, а хочется что-то другого. То есть у меня, например, рафик удовлетворяет все мои потребности, мне не нужен большой жрущий прадо, здесь нет такого, что, например, купил новую Хонду Аккорд — ну да, ничего такой понт, а встал рядом мерседес, ягуар, бмв и т. д. и всё, хонда уже не понт по сравнению с этими машинами. А встанет рядом майбах, так вообще и т. д. В общем, с рафиком нет такого, купил и радуешься, главное, чтобы машина удовлетворяла потребностям владельца. Мне, например, понты не нужны.
Что касается салона, сидения очень простые по форме, но удобные, имеют регулировку по высоте, задние сидения легко складываются и убираются, так же ездят вперёд-назад, как передние сидения, руль регулируется вниз-вверх, посадка напоминает легковую, только посадка выше. Почему-то нет круиз контроля, есть система стабилизации. Что касается салонного комфорта, то он не очень, особенно по сравнению с Lexus, шумоизоляции похоже вообще нет, так же периодически появляются сверчки.
Пока это вся информация, которую я получил от этой машины. Пока машина создала впечатление очень надёжной и очень хорошо управляемой с достаточно низким комфортом.