Данный автомобиль в максимальной комплектации (2, 4 литра, кожа, АКП, кнопка запуска, доступ без ключа, датчики света, дождя, эл. привод сиденья, причем ТОЛЬКО водительского — «максималка», блин, реллинги на крыше в цвет кузова, пластиковый обвес по аркам колес, подтонированные фары, литье подороже, чем на всех остальных комплектациях))) был приобретен у официального дилера новым. До него был во владении около 3-х месяцев РАВ-4, но с 2-х литровым двигателем на автомате и без кожи.
Опыт владения и управления у меня достаточно разнообразный, поэтому определенное «мировоззрение» на автомобили у меня сложился и давно (с 1991 года), причем с японцами я никогда не связывался — все больше немцев предпочитал, а указанные два авто (РАВ-4) в принципе — дело случайное, больше для продажи, чем для себя.
Что можно отметить сразу — машина покупалась с серьезной скидкой (кто следил за ценами — на тот момент была серьезная акция у Тойоты и, действительно, имела место солидная скидка) — цена была 1млн. 25тыс. рублей. Ни до, ни после такой цены не было, да и машины размели за неделю (не только РАВы, но и Камри, и Авенсисы).
Начну с «минусов», не указывая (пока) «плюсов»))))
Итак, напоминаю, что машина стОит более 1миллиона, что для многих в России — целое состояние, но при этом сразу бросились в глаза некие несуразности, даже нелепости!! :
— открываем бардачок и… не ждите света, в нем — его НЕТ!!!! Сразу хочу предупредить отзывы типа «да ладно, не придирайтесь к мелочам», подсветка в бардачке у меня была даже в «копейке» 1985 года выпуска и она (подсветка) там очень необходима!
— открываем дверь багажника — мало того, что она (в машине для Европы!!! ) открывается не влево (закрывая вас и сам багажник от грязи из-под колес проезжающих машин), а влево (открывая вас и содержимое багажника «свежему» ветру, особенно свежему на наших трассах))), так еще и свет загорается не в багажнике, чтобы видно было, где что лежит, а на самой двери!!! В итоге — вы если и не испачкаетесь как следует из-под попутно проезжающих машин, то точно ничего в багажнике не увидите, т. к. светильник на двери светит вам в глаза, а не в багажник.
Вы скажете: «мелочи», но мне кажется, что машина за такие деньги вот таких вот откровенных просчетов иметь не должна, ну чего проще сделать светильнички в самом багажнике или сделать светильничек в бардачке???
Далее отмечу — качество отделочных материалов, впрочем как у всех моделей Тойота, оставляет желать лучшего. Пластик на торпедо не совсем деревянный, но и от идеального очень далек, кожа — по-моему, хорошего качества заменитель, а не кожа. Лакокрасочное покрытие кузова — слабое, легко появляются сколы (даже от мелких камней), очень легко и заметно проявляются царапины. Почти сразу появился сверчок в панели приборов — закрывающий приборы прозрачный пластик заскрипел. Очень не понравилось и исправить никак(((
Про внедорожность этого авто говорить не приходится, это и понятно — не для этого он предназначен. Поэтому и «типа» блокировка межосевая — смешная штука, так как помогает она ОЧЕНЬ слабо и только при небольших трудностях, так что штурмовать даже более-менее приличную снежную (не говоря уже о грунтовой) целину необходимо очень осторожно, а лучше вообще ничего не штурмовать))) Я возомнил, что имею авто с определенной степенью проходимости и в итоге увяз в достаточно безобидном месте в снегу, сделав вывод, что если и влазить в сугробики, то только сходу и с уже включенной (пусть и «детской») блокировкой.
Еще по езде — жестко. Жестко. Особенно задним пассажирам. Шумно и опять же — особенно сзади.
Вообще господа из страны восходящего солнца (а РАВы для нашего рынка производятся только в Японии — и это неоспоримый плюс все-таки) нас как-то не очень жалуют, ведь для своего рынка они производят гораздо более богато оснащенные авто, а нам — коробку из 4-х ступеней!!! ??? Производители многие уже семи!!! ступенчатые автоматы ставят, даже на «калужском» Тигуане — автомат 6 ступенек!!!
Так вот, 4 ступени превращают 2-х литровый РАВ в абсолютный овощ, поверьте, и, что странно, небольшая казалось бы прибавка объема двигателя (2, 4л) и мощности (+20 л. с. ), все-таки ощутимо изменяют характер пары «коробка-двигатель» в лучшую сторону — сей факт я испытал лично и до сих пор не пойму зачем вообще на РАВе 2-х литровый двигатель. Расход что на 2л. , что на 2, 4 — практически одинаковый, если только конечно не передвигаться в режиме «пенсия уже»)))
Компьютер явно страдает оптимизмом в части расхода топлива и при движении по трассе занижает средний расход (относительно реального по баку-пробегу) на 0, 5 литра на сотню, а по городу — занижает уже на литр! НО!!! При этом самом оптимизме — при реально имеющихся 12 литрах бензина в баке (т. е. минимум еще при запасе хода километров в 100), комп вдруг превращается в заядлого пессимиста и пишет — ЗАПАС ХОДА=0км!!! , страшно пищит и не показывает уже средний расход!
Кстати, сколько было машин (а было много и в управлении в том числе), а самым точным оказался комп (внимание) на «Приоре»!!! Расход показывал один в один, как реальный! Даже на «жирной» немецкой полноприводной Ауди А6 комп занижал расход, причем чем активнее ездишь — тем больше погрешность.
Неудобно пользоваться борткомпом: чтобы переключить тип отображаемой информации, приходится нажимать «палочку» на приборке. Что за ересь? Захотел в дороге узнать среднюю скорость — лезь через руль на приборку! А как же безопасность?? Да и удобство где??? Узкоглазики, блин))) Вот на Ауди — все это было реализовано на подрулевом переключателе — и не меняя положения тела, и не глядя на этот самый переключатель все спокойненько можно посмотреть…
Подогрев сидений — без регулировки, либо включен, либо выключен. Это вообще нормально??? Кнопки стеклоподъемников у пассажиров подсветки не имеют — это тоже в норме???
Обзор назад в салонное зеркало — откровенно плох и ситуацию усугубляет кожух запаски на двери, закрывает и без того небольшой сектор обзора, а зимой там снега и льда столько собирается, что вычистить невозможно, при этом задний дворник там забивается напрочь и не чистит уже ничего, а жаль)))
Фиксированная «максималка» содержит эл. привод ТОЛЬКО водительского кресла!!! Кресла — традиционно аморфные, слабая боковая поддержка у передних, у задних — ее нет вообще.
Т. О. — через 10000км — нонсенс, 15тысяч хотя бы должно быть.
Расход бензина достаточно высок, хотя для меня это не очень важно и были машины и попрожорливее: город зимой с прогревами — 18л, трасса зимой (130-140 км/ч) — 13л. , летом (140км/ч) — 12л. Расход пишу реальный и притопить я люблю, так что фразы типа «надо было на сервис съездить, такого не должно быть» — чушь.
Достаточно игрушечный и нежный кузов, совсем не для бездорожья, да и не для преодоления каких-либо серьезных препятствий, но и машина (справедливости ради) все-таки не для этого.
Что-то плоховато продумано на средних и высоких скоростях при проезде воды вся эта вода летит на лобовое стекло из-под передних колес.
ОЧЕНЬ высокая вероятность угона и, как неотвратимое следствие, — высокая стоимость КАСКО. Мне по нашему, провинциальному, по-минимуму насчитали (правда с рассрочкой по кварталам, что несколько удорожает) около 85 тысяч в год при оценке машины в миллион.
В общем, РАВ-4 — традиционный японский автомобиль со всеми «японскими» минусами, для кого-то эти минусы перекрываются надежностью марки, кого-то напрягают и отталкивают от этой самой марки. Я — из второй группы)))
Теперь о достоинствах:
САМОЕ главное — пресловутая надежность марки и она (надежность) скорее всего есть в РАВе (за мои 20тыс. — все ровно, без даже мелких поломок, вообще ничего, но и 20т. — не показатель), хотя былой неприхотливости конечно же уже нет.
Пусть и маленький, но легко трансформируемый багажник — сиденья можно разложить прямо из багажника, задние сиденья имеют регулировки и по наклону спинок, и по продольному положению, т. е. можно увеличить объем багажника, хотя и немного, но один раз пригодилось и хватило именно сдвинув вперед задний ряд — и нужная коробка влезла!
Легко читаются приборы, их подсветка регулируется, причем при включении габаритов затемняется, но при желании можно включить и в самое яркое даже при ближнем свете. Комп — полностью на русском, даже здоровается (письменно) — «Добро пожаловать. РАВ4»)))
Все-таки автомобиль имеет запас клиренса, что несомненно зимой и весной радует, да и на природу выехать позволяет. Полазили мы с ним и на Белом море, и в Хибины (летом, конечно) проехали.
При средней загрузке багажника появляется определенная мягкость хода или вернее пропадает уж совсем выраженная жесткость. А вообще чудес, конечно, не бывает, поэтому РАВ — да, жесткий, НО он хоть как-то управляется, а не болтается (пусть и мягко), как, например, тот же Прадо или Камри!!! Да и смешно все-таки от кроссовера ждать легковой мягкости — раз купил кроссовер, а не седан — значит оно тебе было надо)))
ОЧЕНЬ легко продать, причем в любой момент времени и более того — чем дольше будете ездить, тем меньше «угорите» при продаже, через год, конечно, купив новым в салоне — продавать не очень выгодно, но тем не менее не так угорите, как на ЛЮБОЙ другой марке.
Симпатичная в общем внешность и мелочь на первый взгляд в виде пластикового обвеса (только на 2, 4л) придают машинке приличный вид. Какой-то там женственности я, например, не вижу, это все выдумки и стереотипы ушедших уже прошлых моделей.
В водительском кресле есть поясничный подпор.
Обзор вперед и вбок с водительского места — неплох.
В заключении:
Для меня эта машина — машина ни о чем, без души. Машине, которая тебе нравится, готов простить многое, даже некоторые поломочки, но РАВу я не готов простить досадных мелочей, экономии производителя на моем комфорте. НО мне кажется, что если вам хочется просто надежной доставки из А в Б, без адреналина — это ваш вариант, но потом не грустите от отсутствия удовольствия от этой самой «доставки»)))
24. 10. 2010
Увлекшись своим опусом вчера не рассказал про еще один несомненный «плюс» РАВа (правда только в последних двух комплектациях). Функция заключается в следующем: у вас нет ключа в классическом его виде, его заменяет электронный ключ в виде тоненького (примерно 1см) прямоугольничка размером примерно 5см х 2, 5см. На нем — кнопки закрывания-открывания дверей, но ими можно не пользоваться вообще. Еще в этот корпус спрятан ключик, которым можно механически открыть водительскую дверь и бардачок.
Итак, вы выходите из авто, ключ где-то в кармане, нажимаете на небольшую кнопку (таких кнопок на ручках дверей — три, одна — на водительской ручке, вторая — на ручке передней пасс. двери, третья — на ручке двери багажника) — машина закрыта. Подходите потом к машине (ключ, естественно, где-то у вас) — просто беретесь за ручку (одной из трех этих дверей) — машина открыта! Сев за руль — нажимаем педаль тормоза (ключ даже не достаем из кармана), нажимаем кнопку запуска двигателя — он завелся!
Мне теоретически эта функция не казалась уж очень нужной, НО!!! Как только я начал ей пользоваться — ОЧЕНЬ понравилась, не надо вечно искать ключ по карманам, не надо ничего никуда вставлять)))