Наконец-то нашел сайт с более-менее адекватными отзывами о машинах, а не хвалебные оды о своих конях. Вообще странный менталитет у нашего народа, купят дрянь и расхваливают при всех (касается не только машин), а вся правда узнается только после продажи вещи. (Наверно, я и сам такой). Поэтому не удержался и решил вставить свой «пятак» в отзывах, авось кому-то и пригодится. Живу в Украине, поэтому все цифры, для общего понимания, в «вечнозеленых». Пересел на Рава со Шкоды Октавия.
Начну с дилеров и поломок. Улыбаются и понимают Вас только до покупки машины, только ты выехал за порог автосалона — все проблемы с авто уже не их, а твои. Гарантия и т. д. — это все развод (в психологии — манипуляция сознанием, на этом построены все продажи (опять же не только машин)). Любой гарантийный случай очень тяжело доказать, тем более, что против тебя целая система (касается не только Тойоты). Почти за три года эксплуатации ничего серьезного не вылезло, кроме… Появился стук в рулевом колесе, из форумов узнал, что это скорей всего промежуточный вал барахлил (проблема у многих Равов). Ездил на СТО (кстати, у нас ТО каждые 15тыс) 3 раза, так ничего и не нашли. Упорно не хотели слышать стук спецы и на тест-драйве, хотя он слышен был отчетливо. Выдали заключение о исправности, с тем и ездил. В центральной части торпедо, в районе дефлекторов, появился скрежет при переключении направления потока воздуха. Итог тот же. Хотели содрать 1оо у. е. за диагностику (напомню, машина на гарантии), но я отказался. Опять же с тем и ездил. В итоге я в шоке от всей дилерской системы, не понимаю зачем покупал у официала, если можно было взять серую на 5косых дешевле (до сих пор жалею). Тем более, что в первом, что во втором случае твои проблемы никого не волнуют. А если вообще, то разажрались наши бизнесы, только бабки рубят, а взамен ничего. Хотя наверное мы, потребители, сами виноваты, что кормим этих «Дилеров»!!! На момент покупки отдавал 42 бакинских — глупо и даже очень, в чем каюсь!!! Еще добавлю. Ездил очень аккуратно, а если бы ее эксплуатировал немного пожестче, то вероятно всего из СТО я бы не вылазил.
О жесткости подвески, о плохом лакокрасочном покрытии написано уже много, поэтому удержусь от комментариев. Хотелось бы обратить ваше внимание на так называемый климат-контроль. У меня стояла температура на 23 градуса всегда. И вот интересный момент: Летом 23 — жарко, а ставлю 22 — уже холодно. Просто интересная работа кондея. И вообще печка не очень в машине, за такие деньги хотелось бы чего-то потеплей. А может это только частный случай, не знаю. Штатная магнитола — полный отстой. Хоть не являюсь любителем музыки в машине, но пару раз приходилась включать на полную и… срамота. Хотелось бы взглянуть в узкоглазые глаза тех инженеров, которые впаривали такую музыку в машину. Даже люди далекие от этого всего — и то отметили полный отстой магнитофона. Далее. Сказать, что информативность компа никакая, значит не сказать ничего (в новой десятке намного лучше). Да еще расход привирает литра эдак на три. По городу в реале у меня выходило 12-13л при спокойной езде (на компе 9-10). Я считаю, что в эпоху нанотехнологий и всего прочего это не допустимый показатель для такой машины. Стыд и срам. Вся Европа и штаты ездят давно на гибридах и т. д. , а мы до сих пор вливаем такое кол-во бензы (еще и по таким бешеным ценам). Пусть простят меня владельцы Прадо и тому подобных машин, но 20 по городу — это полная шиза. Почитал отзывы владельцев Прадиков, СХ7, Паджеро и был реально в шоке. Ребята, опомнитесь, нельзя же так не ценить свой труд (чинушам и подобным деятелям — простительно), чтобы столько денег вливать в машину. Но повторюсь — чисто мое мнение, ничего личного, так что без обид. Просто за державу обидно и за нас с вами. По-моему (наверно, неправильному мнению), машина (даже с большим двиглом) в наш век должна кушать не более 5л по городу. Тем более такие разработки есть уже давно, а почему их не ставят в серийное производство, вопрос наверное к… (нефтемагнатам глобалистам). Но это другая тема.
Откровенно неудобная посадка. Рост мой 1м92см, так вот за все время эксплуатации удобную посадку для себя так и не нашел. На дальние расстояния очень неудобно вообще. Затекают ноги и ломит спину. Хотя в форумах, отзывах и всяких журналах пишут об удобной посадке. Может это я не правильный? Вылет и наклон руля — это пародия, лучше бы ее не было вообще. Есть еще куча всего, что откровенно бесило, но умолчу, а то начинаю переходить на эмоции.
Вообще вся машина, как, наверное, и весь японский автопром, какая-то игрушечная. Вроде бы все идеально подогнано, сделано безупречно, но чувства надежности у меня не было. Как-то знакомый подъезжал на новой 6 мазде, так у меня возникло чувство, что машина из магазина «Детский мир». Немцы на этот счет добротней, что ли?
Ну и о плюсах. Они, конечно же. есть. Высокий клиренс — хорошо несомненно, привод тоже. Несколько раз зимой машина очень выручила даже на штатной резине (чинуши дороги чистить забывают). Но господа, отдавать более 40 зелени за это резона нет. Мог бы и дома переседеть, в конце концов, обошелся бы как-нибудь. Люди же ездят на седанах и нечего — здравствуют. Вся электроника работала безотказно — это тоже радовало. Ну, пожалуй, и все. Но повторюсь, хваленого качества я в этой машине не увидел.
В итоге сделал вывод, что машину такого класса больше покупать не буду, свои деньги она не оправдывает. Стоила бы она в полтора-два раза дешевле, можно покупать и что-то ей прощать, а за такие деньги неоправданно. Если захочу и в этом будет нужда — возьму что-то из Ауди. Если выкидывать деньги на ветер, так хоть получать от этого удовольствие от вождения. Но думаю, что будет это не скоро. А пока взял переконтоваться новую «Десятку» Украинского производства. Корыто конечно еще то (все какое-то живое, скрипучее), но за те деньги, что она стоит, я готов терпеть (хотя понимаю, что все чудеса еще впереди).
P. S. Забыл сказать. Машину продал 3 недели назад, со всеми поломками, предварительно об них предупредив. Со всеми боками будет разбираться новый владелец. Бог помощь ему. Где-то в отзывах прочитал о Лексусе. Так вот там хозяин пишет: «Лексус — машина двух радостей. Первая радость, когда покупаешь, вторая, когда продаешь». Очень с ним согласен, потому что это касается и меня (в частности моей бывшей Тойота Рав4).