Приобрел данный авто вследствие давнего желания ездить на большом рамном внедорожнике. Надоело, что 6 месяцев в году борешься со льдом и снегом, кроме того, дорожный просвет ниже 20 см задолбал постоянным цеплянием всего, что часто валяется на наших дорогах, из-за этого достало это ограничение свободы передвижения.
У меня семья и маленький ребенок, поэтому являюсь носителем легкой формы паранойи по поводу безопасности дорожного движения: никто не переспорит, что шансов остаться невредимым и не питаться всю оставшуюся жизнь через трубочку больше во внушительном рамном внедорожнике, чем в другом авто, классом ниже.
Возраст и пробег не смущали, т. к. механизмов не боюсь, а любую б/у машину надо смотреть и всё зависит только от ее текущего состояния, т. е. как за ней ухаживал предыдущий хозяин. Единственное, хотел только бензиновый двигатель, т. к. к дизелю, вследствие качества топлива и суровости зим, отношусь с подозрением (есть печальный опыт людей, меня окружающих).
Тойота (особенно тех годов) подкупала достаточно ненадуманной статистикой по прочности и малому количеству поломок. Купил в качестве новогоднего подарка 5-го января. Т. к. это время «мертвый сезон» для рынка, было из чего выбрать, цена была адекватная, плюс ко всему дали еще и хорошую скидку. Брал из Трейд-ина, т. к. то, что попадалось на глаза (выбирал не только Тойоту, смотрел и Патрол, и Экспедишн, и Навигатор), было или подуставшим, или проблемным по документам.
Идеальный вариант такого автомобиля, по моему мнению, это изначально купленный в России у ОД, бывший весь срок в одних заботливых руках жителя солидного подмосковного коттеджного поселка (а еще лучше, чтоб такой предыдущий владелец был женой этого жителя). Не скоро, но такой вариант попался. 1999 г. в. , 220 тык пробег, V6, 3. 4 л, 24 клапана, АКПП, 178 л. с. , полный электропакет, кожа, DVD/CD/NAVI/TV, блокировки заднего и межосевого диффа, люк, 3 ряда сидений, кондиционер, релинги на крыше.
Несмотря на возраст и пробег, состояние оказалось весьма бодрым (что подтвердилось знакомым мастером). Единственно, напрягло то, что много было крашенных частей (капот, бампера, не все двери и крылья). Мастер досконально проверил сей факт и сообщил, что перекрашивались двери, молдинги и крылья без арматурных работ, видимо из эстетических соображений (цвет авто – серебро, такие часто идут двуцветными: молдинги, бампера и накладки на арки обычно темнее цвета кузова), а капот правили, но лобового удара не было: видимо, что-то на него уронили. По работе ДВС и агрегатов нареканий не нашли. В общем, успокоил и поздравил с покупкой. В ГИБДД на учет поставил без проблем — номера все читались прекрасно, ГТО прошел тоже без проблем сам и по закону, что не может не радовать в 10-летней машине.
Что греха таить, всегда душа лежала к большим машинам. Сразу признаюсь, что по прямому назначению применяю Прадо редко, т. к. говнолазание не является моим хобби. Использую, в основном, для поездки на работу, в магазины и на дачу и к родителям в ближайшем Подмосковье. Для этих целей — более чем подходящий вариант.
Что получил в лице этого автомобиля (в принципе, все тоже самое можно сказать и про другие внедорожники): крепкий, вместительный, дающий чувство защищенности и уверенности. Все члены семьи машиной очень довольны: места и комфорта хватает всем (в ней 7 мест).
После покупки, как водится, поменял:
1. Ремень ГРМ (ходит 100 тык)
2. Помпу (ходит 200 тык)
3. ОЖ (меняется раз в 40 тык)
4. Масла:
4. 1. В двигателе (меняется раз в 10 тык)
4. 2. В коробке, раздатке и редукторах, в ГУРе (меняется раз в 40 тык), в ГУРе то же масло, что и в АКПП.
4. 3. Фильтры воздушный (меняется раз в 20 тык), АКПП (меняется раз в 40 тык), топливный (по необходимости), масляный (меняется раз в 10 тык). Салонного фильтра нет.
5. Свечи (замена раз в 40 тык с нашим бензином…)
6. Прошприцевал все крестовины карданов (делается раз в 10 тык). Если за этим не следить, то выходят из строя, разбиваются, попадаешь на замену кардана, а новый становится уже плохо: появляются люфты и, как следствие, постоянная вибрация и гул.
7. Промыл радиаторы. Если за этим не следить, то проблемы с охлаждением и ремонт АКПП сразу.
За все с расходниками и работами отдал 32 тысячи рублей. Надо сказать, гуманно для такого автомобиля.
Как узнавал, самые проблемные места: передний редуктор (из-за большого пробега вырабатывает свой ресурс). Замена на новый – ок. 2000 долларов. И рулевая рейка — новая 800 долларов, но знаю, что прекрасно ремонтируется. Знаю, что это проблемные места, не заморачиваюсь, для себя уже давно про них решил, когда покупал машину — если попаду, то что ж, без вариантов, буду готов к расходам, машину выпускать из семьи не буду, т. к. уж очень она устраивает.
Расход по городу – ок. 20 литров на 100 км. На трассе, естественно, меньше – ок 13-14 литров. Здесь все понятно для тех, кто финансово не тянет такой расход, лучше поискать что-то другое. Лью 92 бензин, разницы с 95 никакой.
Управляемость немного противоречива: независимая подвеска спереди позволяет достаточно активно маневрировать, но задняя – хм…хм… как козлик, особенно на кочках и лежачих полицейских. Шумоизоляция – средняя, сравнима с Примерой П12. Коробка не быстрая, переключает размеренно. Рулевое колесо тугое, слишком много оборотов от отбоя до отбоя. Вместе с тем, проблем габаритами и приемистостью двигателя для движения по городу в час пик и в запруженных дворах не доставляет. Пересел с седана на этот рыдван без проблем. Парковка – песня: где захотел, там и встал. Проверял проходимость – мммммммммммм…))) Здорово лазает, особенно когда в Москве случился снегоггедон в феврале, чувствовал себя на коне. На трассе едет как лайнер, слегка покачиваясь на волнах, однако стыки все-таки слишком уж передаются на кузов и салон. Подвеску проверял – всё ок, может стоит погрешить на резину… По салону: всё очень удобно, хотя, на первый взгляд, несколько архаично, но быстро привыкаешь. Кач-во кожи… ну, не НАППА, конечно, но за 10 лет осталась в полнее презентабельном виде. Задние сидения, как и их спинка, раскладываются во всех направлениях, багажник – оч. большой, но нужно ставить сетку, чтобы мелочь не летала. Обзор высокий – всё видно. Боковые зеркала проблем не создают. У угонщиков спрос на него упал — не те года, да и две новые модели уже вышли, хотя и на этот случай кое-что имеется)). Внимания со стороны ГИБДД, как ни странно, особого не привлекает. В общем, понравится такая машина явно семейным людям с приземленными запросами к качеству отделочных материалов и изяществу дизайнерских решений инженеров автомобильных интерьеров.