Машина выбиралась по критерию платежеспособности, нравится кэмри, но на момент покупки не были готовы морально за средство передвижения отдавать лимон отечественных. Выбор пал на короллу в новом кузове. Машинка японской сборки, ждали месяц, в январе заказали, а в феврале салон уже притащил. Комплектацию оплатили 32, т. е. не входит датчик дождя и света, тонированные боковые зеркала, литье и кнопка запуска двигателя (пришлось бы переплачивать 100 рублей), итого машинка в 32 комплектации + 8 р. за цвет + 14р коврики, защита двигателя и тонировка обошлась в 611 т. р. На ту 100р. , которую предлагал автосалон у них оставить, было сделано — каско (54р), литье + зимняя резина, сигналка с запуском, парктроник, чехлы. В готовности обошлась машинюшка в 700 р на 2008 год.
Машинка покупалась для супруги, и одним из основных критериев была коробка — автомат, в данном случае робот, мое мнение — из практики при старте тупит, т. е. промежуток времени в несколько секунд, пока сообразит, какую передачу включать. В этом году осуществил поезду вынужденную в Нижний Н. при температуре —30. Ночью двигался со скоростью 120, и буквально через час робот отказался понимать свои поставленные задачи, при высоких оборотах просто тупо не переключал передачи. Переключив робота в режим М, лепестками под рулевым колесом переключал передачи при езде, ближе к Н. Н. температура —28 и робот оттаял и начал работать в стандартном режиме. Вывод, сугубо мой: зря японские производители гонятся за европейской модой, в этом году выпустили с автоматом: ) В режиме S весьма поувереннее себя ведет.
Пробег маловат за 2 года, т. к. после обкатки полностью передал во владении своей половинке. Первое ТО 10 км. встало в 6 рублей (замена масла, фильтра, осмотра и еще впарили воздушный фильтр), конечно все можно самостоятельно приобрести и поменять, но пока удерживает гарантия). Шумоизоляция слабенькая (после моих на десятке 120 кг шумки), под арками как из пескоструйки на мелкой гальке и в дождь. На скорости 100 приходится повышать голос, чтобы нормально разговаривать — напрягает это. Чтобы сей момент довести до ума, требуется доп. вложение в 14 рублей(проклейка по кругу).
Управляемость на дороге уверенная как на малых, так и на больших скоростях (разгонял до 160, но побить рекорд скорости не ставил задачу — дорог особо нет, да и машинку с новья не хотелось мучить), руль слушается летом. Но в эту зиму меня удивило, супруга жалуется, что в нечищенных местах машинку кидает, сам попробовал по колеям — в самом деле заднюю ось постоянно швыряет из стороны в сторону. Не знаю, чем вызвано, но факт малоприятный. Когда по нечищенной дороге в узенькую жилку едет встречка, то приходится быть очень аккуратным. На высоких скоростях прижимается к дороге и плывет, можно сказать, по дороге. На малых скоростях подвержена раскачке по проселочной дороге. В целом подвеска мягкая, проглатывает ямы и выбоины. Внешне напоминает кэмри, и со стороны кузов смотрится симпатичным. Конечно на вкус и цвет, но мне нравится, в особенности когда намытая: )
В салоне все гармонично и лаконично, простота управления приборами радует, сиденьки регулируются по наклону и глубине, удобно, подогрев зимой спасает и нагревает быстро. Климат справляется с задачей, стекла не потели ни разу, зимой (особенно в эту) очень тепло. (Случай произошел в эту зиму: при —30 под Н. Н. замерзла солярка у фуры, поехали отогревать, тойота показала себя очень теплым авто, в дороге 6 часов в майке практически ехал, и 10 часов стоянки на холостых спасала от замерзания). Летом с сигналка с автозапуском хорошо помогает, кондер за мин 5 охлаждает салон. В салоне довольно просторно как спереди, так и сзади. Но при моих 180 см роста сиденьку окатываю назад до упора (легко, управляется с помощью потягивания рычажка в верх) назад, то при посадке заднему пассажиру чуток неудобно. Пыльники и уплотнители не дают проникнуть в салон ни пыли, ни грязи. Пластик также достойный, но элементы типа под хром легко царапаются. Музыка мп3, 6 динамиков, для штатной акустики звучит довольно прилично. 8 подушек безопасности, если ремень не пристегнул и начал движение, то после скорости 20 начинает противно пищать, так что если забыл пристегнуться, то комп напомнит. Багажник вместительный, огромная коляска залезает и еще пакеты с магазина — доволен.
Клиренс 115, если на ошибаюсь, довольно уверенно проскакивает, не цепляясь брюшком, пригорки в лесу и колеи снежные. Плохо только как-то сделаны брызговики: из-под колес на повороте постоянно на кузов вылетает грязь в капельках.
Заправляю 95. Летом тестировал: по городу при интенсивных ускорениях комп. показывает средний расход 9. 5 литров. , при спокойной езде 9 в основном. Ближайшее ТО2 — подорожало до 8 рублей, напрягает, когда люди толком ничего не делают, а за это берут приличные деньги.
Ну, а так машинкой очень довольны я и супруга. За 2 года владения только радует.