С того момента, как я оставил свой первый отзыв, прошло немного-немало 10 месяцев или 9 600 км. Принципиально отношение к автомобилю не изменилось – все достоинства и недостатки остались теми же, что и были в начале эксплуатации. До настоящего момента никаких технических поломок и проблем не возникло, прохожу только плановые ТО у официального дилера и заливаю бензин, даже уровень масла не проверяю между ТО.
Зима 2009-2010 гг. выдалась в центральном регионе России аномально суровой и оказалась неплохим испытанием для автомобиля (но лучше обойтись без таких испытаний). Авто всегда заводился с первого раза (min. температура была отмечена на уровне —29), салон прогревается достаточно быстро и впоследствии печка отлично греет. В связи с продолжающимися морозами было отмечено увеличение расхода топлива в городском режиме по сравнению с прошлой зимой до уровня примерно 8, 9 л/100 км. , но не думаю, что такой расход критичен.
Обильные снегопады дали в полной мере проявить свои достоинства и недостатки зимней резине DUNLOP, купленной за относительно небольшие деньги прошлой зимой. До тех пор, пока снег был рыхлым, авто ехал по сугробам как танк, как только стали возникать оттепели и снег превращался в «кашу», передвижение становилось намного проблематичнее, а на голом льду даже если была малейшая горочка авто вообще отказывался ехать вперед и продолжал безуспешно шлифовать дорогу. Из всего этого я для себя сделал вывод, что в следующий раз куплю только шипованную резину и не буду на ней экономить.
Следующую часть отзыва посвящу расходам на содержание авто. Сразу говорю, что цифр будет много, так что кому не интересно, можно дальше не читать. Итак, опишу сначала детально, какие расходы пришлось понести за прошедший период эксплуатации, а он составляет 21 месяц или 28 100 км. Все расходы указаны без учета коэффициента инфляции.
08 июнь 2008 — 31 декабрь 2008
23 400
Коврики резиновые
1 500
ОСАГО 2008-2009
1 700
Транспортный налог (6 мес. 2008 г. )
900
Зимняя резина DUNLOP (липучка) 4 шт. R15/65/195
10 000
Автостоянка (6 мес. 2008 г. )
5 300
Автомойка
2 000
Прочие
1 500
Штрафы
500
01 январь 2009 — 31 декабрь 2009
43 100
ОСАГО 2009-2010
1 600
ТО 10000
6 200
ТО 20000
8 200
Автомойка
2 000
Тонировка
4 500
Автостоянка
13 200
Коврик в багажник
600
Антирадар
1 800
Прочие
1 500
Штрафы
3 500
01 январь 2010 — 10 март 2010
4 000
Автомойка 2010
200
Прочие
500
Автостоянка 2010
3 300
Бензин АИ-95 (28 100 км. )
45 522
ИТОГО расходы за 21 месяц
116 022
Стоимость содержания в месяц
5 525
Стоимость руб. /км.
4, 13
При расчете расходов на бензин была использована средняя цена по ЦФО за прошедший период в размере 22, 5 руб. /литр, средний расход для расчета принимался усредненный город/трасса и зима/лето, что в итоге дало примерную цифру 7, 2 л. /100 км. Таким образом, обобщив все это в таблицу, можно увидеть все более наглядно и укрупнено.
Вид расходов
Стоимость, руб.
% от общей суммы
ГСМ
45 522
39, 24
Автостоянка
21 800
18, 79
Комплектующие
18 400
15, 86
ТО
14 400
12, 41
Автомойка
4 200
3, 62
Штрафы
4 000
3, 45
Прочие
3 500
3, 02
Страховка
3 300
2, 84
Налог
900
0, 78
Проведя анализ расходов, их можно отнести к условно обязательным (ГСМ, страховка, налог) и условно добровольным (все оставшиеся). Для снижения показателей «стоимость содержания в месяц» и «стоимость руб. /км. » есть следующие пути:
— отказ от платной охраняемой автостоянки – отказаться можно, но в результате можно вообще потерять автомобиль либо какой-нибудь умник на ГАЗеле ночью во дворе может подрихтовать слегка, что тоже не очень приятное обстоятельство;
— снижение расходов на комплектующие – в моем случае наибольший удельный вес в данной статье расходов занимает зимняя резина, на чем на мой взгляд экономить никак нельзя, в противном случае появляется угроза собственной жизни и жизни других участников дорожного движения;
— отказ от обслуживания у ОД – пожалуй, наиболее реальный из методов снижения расходов, но и здесь есть вероятность негативного исхода события, когда сломается дорогостоящая деталь, но, к сожалению, гарантии не будет.
Каждый сам вправе решать, сколько денег он может вложить в своего железного коня и на чем можно сэкономить. Извините, если утомил Вас, буду рад, если мои расчеты кому-то окажутся полезны. Всем удачи на дорогах.