Купил её в августе 2008-го, это моя первая личная машина, поэтому, наверно, к ней особые чувства. Сначала смотрел нексию, альмеру, рено символ, еще какие-то, уже не вспомню. Потом решил посмотреть Короллу, и приехав на смотрины понял, что надо брать, потому что даже придраться было не к чему. Просили за неё 140 тысяч. Хозяйка была девочка лет 20ти. Ремонтировалась только в автосервисе *****, на диагностической карте была рекомендована только замена передних колодок.
Итак, машинка 94-ого года, в Россию приехала из Германии в 2003 году. Кузов 3-х дверный хэтчбек, мотор 1. 4, из благ цивилизации в машине эл люк, эл стеклоподъемники, подушки безопасности и вроде всё.
Надежность: это, наверно, один из самых главных козырей этой машины. За 2 года из-за неисправностей были поменяны радиатор (2500р) и сцепление(3000р). Этим летом поменял ремень ГРМ, менял все сам, ремонт не сложнее классики. В пути она меня ни разу не подводила, хотя куда я только не ездил на ней. В общем, для таких годов твердая 5 за надёжность.
Комфорт. В салоне всё довольно удобно. Когда в первый раз сел за руль, показалось, что я всю жизнь на ней ездил)) Сиденья очень удобные, хотя низковатые. Ездил в Карелию этим летом, 1200 км вполне нормально проехал за 12 часов, за рулем был только я. Вот единственно подводит отвратительная шумоизоляция. Двигатель слышно всегда и очень сильно, после 2500 об\мин просто ужас… а да 2500 тяги с этим двигателем вообще нет. Причем максимальный шум от 2, 5 до 4 тысяч оборотов, а потом как будто умолкает. Шумоизоляции колес тоже нет. Хотя когда поставил новые шины kumho kh17, то стало намного тише, отличная резина, до этого была yokohama a. drive. Так в салоне ничего не гремит. Подвеска довольно жесткая, каждая кочка чувствуется, но это скорее недостаток российских дорог. Руль крутиться легко (ГУР), радиус разворота очень радует. В салоне довольно просторно, 4 размещаются, даже высоким людям сзади места хватает. Багажник для путешествий маловат, для повседневной жизни хватает.
Управляемость и динамика. Ничего особенного. Как уже писал, разгоняется так себе, если посадишь трех пассажиров, то за шестеркой не угонишься))) Единственно, что после 4 тысяч появляется второе дыхание, но жалко её так крутить. В принципе, в свои 11, 5 сек. до 100 укладывается. После 100 км/ч вообще мертвая, обгоны крайне сложно даются ей. С управляемостью получше, но если сравнивать с современными машинами, то не фонтан. Руль ватный, но повороты проходит практически без кренов, максимально разгонял до 160, дальше стремно))) На 160 дорогу держит нормально. Сзади стоит независимая подвеска, спереди mcpherson. Всё очень надёжно сделано, ничего не менял за 50 тысяч пробега, и не предвидеться.
Коррозионная стойкость хорошая, машине 16 лет, а на кузове нет ни одного следа ржавчины.
По безопасности ничего сказать не могу. Но обзорность вполне нормальная, тормоза неплохие, несмотря на то, что в моей комплектации абс нет. И ближний, и дальний свет светят отлично. Машина очень экономичная, при городском режиме потребляет 7, 5 литров (если по пробкам, то может и больше, не проверял, у нас пробок нет); по трассе 5, 5-7, смотря как ехать. Заливаю 95-ый, потому что 92 не переваривает, звенит и не тянет. Для бездорожья не подходит, крайне низкий клиренс, если выезжаете за город, то обязательно нужна защита картера.
Сейчас собираюсь менять, нужна пятидверная и просто хочется чего-то другого.