Вот и подступил рубеж в 200 тысяч, и настало время поделиться впечатлением о более длительном использовании авто в совершенно разных условиях!
Что произошло за тот почти год с момента предыдущего отзыва: поездка по Прибалтике, ежедневная эксплуатация в период суровой зимы и не только (продолжается), переезд на другую жилплощадь, несколько плановых ТО, ремонт. Вот, вроде, всё из важного.
Теперь по порядку и по существу.
Летом вчетвером ездили по Прибалтике (отпуск). Как раз было время пройти ТО и я (мега-глупость) решил сначала съездить, а потом уж ТО сделать. Прогадал я вот в чём… Масло у меня до сих пор – синтетика. По Литовским автобанам я летел периодически под 160 и это при полной загрузке авто. Соответственно я не учёл, что при таких нагрузках масло, что характерно, расходуется значительно, и помножив это на отсроченный ТО (12000км с прошлого ТО), я получил подмигивающий значок нехватки масла… Решилось всё просто доливанием синтетики, но масло дорогое и обидно было, что по приезду домой оно было слито и поменяно в ходе ТО…
Ещё из поломок. Начал замечать, что при плавном повороте налево справа спереди что-то гудит… Стал узнавать – подшипник. Также что-то на ямах позвякивало сзади – на сервисе сказали, что втулки стабилизатора. Замена втулок, подшипника, смена масла обошлась в чуть меньше, чем 6000 рублей, всё вместе с работой и такими мелочами, как регулировка фары, сменой воздушного и масляного фильтра и т. п. За 2 года ежедневного использования, я думаю, это немного: ) К тому же ни одна из этих вещей, как говорит мой отец, «на скорость не влияла».
Зима.
Сейчас авто использую ежедневно работа-дом-тренировка-халтура. Такой зимы я не помню в наших краях с раннего детства… Улетал в командировку на 3 дня, авто было на улице 3 дня соответственно без движения. По прилёту машина сразу и без проблем завелась (3 дня было —27 без преуменьшений и округлений).
Какие за зиму встретил проблемы: больше всего раздражает то, что задние двери с мороза после открывания не закрываются… Стоишь как дурак и хлопаешь дверью, как будто там совсем нет замка… Как это лечится я не знаю, но после прогревания салона, дёрганья ручки изнутри и снаружи через 3-5 минут проблема решается. Если кто знает реальную причину недуга и возможность решения – милости прошу в комменты;)
С сильными морозами салон наполняется скрипами, но они проходят с прогревом салона. В моём случае, до работы я еду 30 минут. Это, как мне кажется, самый суровый режим для салона, так как 2-3 раза в день он конкретно прогревается и конкретно опять промерзает: (
После командировки и 3х дней бездействия отрубился центральный замок правой передней двери. Решилось само собой (через 2 дня) – отогрелся.
Также сначала немного пугали скрипы в подвеске, но когда и она «отогревается», то скрипение проходит.
Из мелочей – на холоде быстро замерзает пульт сигналки на ключе и срабатывает не с первого раза, но всё равно работает.
Вооружение против зимы;)
Вот что очень радует – это подогрев зеркал и передних дворников. Стекло всегда чистое и самые дешёвые дворники, купленные почти год назад «только на лето», до сих пор в норме и хорошо очищают стекло.
Ни разу за эту зиму я не застрял в снегу. Надо отдать должное уборочным фирмам и правительству, сделавшему им конкретный денежный «втык» за прошлую зиму… Но очищаются в основном дороги первого значения, к которым дорога к моему дому относится не полностью. Дворы многоквартирок — это вообще без комментариев. НО! Ни разу не застрял даже там, где застревали машины того же класса. Так же (3 Х тьфу) ни разу я не попадал в неконтролируемый занос! Тут, наверно, дело в достаточно большой базе колёс и логичной развесовке. (НБ это всё при коробке-автомат и ламельной резине Бридгестоне).
ТО 200 000.
Когда 200 000 подвалило, сделал большой ТО: сменил масло в двигателе, масло в коробке, фильтры все – масло, воздух, два салонных и конечно свечи. Работу мне сделали по бартеру: ) За запчасти и зимнюю синтетику я отдал около 3000 рублей. Цепь менять не вижу смысла, надеюсь и в дальнейшем для этого не будет повода.
Переезд.
Эта машина меня выручает уже при втором переезде. С разложенным вторым рядом сидений влезает просто немерено груза. Апогей был – новый холодильник, в упаковке 182см в длину. При этом крышка багажника закрылась полностью (чуть придвинул своё сидение ближе к рулю).
Заключение.
Автомобиль не обладает ни драйвом, ни харизмой, ни супер комфортом и не вызывает никаких других эмоций, кроме радости от того, что он неприхотлив, всегда едет и довезёт тебя и твой порой немереный багаж туда, куда ты планировал, причём без приключений и неожиданностей.
Расход топлива зимой (90% город) 10л, летом 9. При этом от стиля вождения зависят примерно 0, 5 л в ту или иную сторону.
Сейчас мечтаю о ЛК 120-150. Ко всем приятным вещам от Авенсиса добавится отличная проходимость, безопасность и более высокий уровень комфорта: )