Решил зарегистрироваться и добавить свой отзыв. Описание поломок будет собирательным с двух почти одинаковых машин, приобретенных в один день (свой МКП и товарища — АКП). Все остальное, кроме цвета, одинаковое.
Автомобиль приобретался новым в салоне (пробег 3км) в октябре 2006г. Комплектация рестайлинговая (прошла в мае 2006г. ), МКП выбиралось сознательно, по причине отсутствия с двигателем 2, 0 комплектации с 5-ти ступенчатой АКП. А цена с двигателем 2, 4 была сопоставима с Camry. Из допоборудования установлено было: сигнализация Starline A8, мет защита двигателя (однозначно нужная вещь), брызговики 4шт. (на передних ломал оба в разные зимы, по причине разной степени очистки основных дорог и выездов из дворов), электроподогрев Defa (2 зимы машина стояла на стоянке с э/розеткой), позже автономный подогреватель Webasto (3, 4-я зимы). На лето были приобретены литые диски откуда-то из Германии, штатные диски переобуты в зимнюю Хаку-4 (резина качественная и добротная, уверенно держит дорогу, но шумная). Автомобиль обслуживался у официалов.
Двигатель — непосредственный впрыск — накладывает дополнительные требования к эксплуатации — лить 95 на проверенных заправках (или 92, но тоже на проверенных и на трассе, чтобы сразу вырабатывался). Товарищ заливал 92 и ездил в городе, на 35-ти тысячах заменил свечи (паспортный ресурс 90-100 тыс — иридиевые). Зимой заводится без подогрева до —21. С подогревом завожусь до —35 (при более низких температурах стараюсь не ездить — стойки замерзают, на служебных машинах (тойтотах) бывает, что выдавливает какую-нибудь прокладку). Нынешняя зима дурная, как в ноябре упала до 30, так и праздновали новый год при 42. Масло в коробке не менял, в двигателе 5w40, чаще Mobil.
Подвеска мягкая, соответственно спортивной прыти и острой управляемости нет, но машина на нормальных скоростях не подводила (тьфу, тьфу, тьфу ч/з плечо). Отмечу раннее срабатывание АБС, можно было бы дать водителю некоторой свободы, но потом к этому привыкаешь. При резких перестроениях задние колеса в сайлентблоках (или еще где?) слегка поворачиваются и на свою полосу встаешь быстрее. На обгонах лучше использовать 4-ю — тяга уверенней. На АКП интенсивность разгона заметно слабее и обороты держит постоянно выше (т. к 4-х ст). При трех пассажирах плюс водитель (весом 80-90кг каждый) задняя часть автомобиля проседает существенно, при переездах куч асфальта (типа лежачие полицейские) их задеваешь и при скорости 120 км/ч на продольных волнах чем-то снизу авто чиркает (видимо глушителем в низкой точке, где задняя балка).
Тормозные накладки заменены на 40 тыс. , но задние могли еще походить. На авто с АКП колодки ушли на 30 тыс. , причем по кругу. АКБ установлена с завода 60Ач с какими-то поразительно малыми токами холодного пуска (около 380А). Товарищ (на одну зиму больше пользовался Webasto) заменил перед новым годом на Varta Silver Dinamik 63 Ач с пусковыми токами 610А. Моя еще пока служит при эксплуатации день через день, но если оставить авто на неделю даже в теплом боксе, то тоже даже признаков жизни не подаст.
Уровень отделки — один из самых хороших у тойоты. Скрипы были в обшивке передней правой двери (пропали сами), у авто товарища — задняя полка, но без скрипов в двери. Без зависимости лето/зима. У коллеги Мазда 6 в последнем кузове. Вот та зимой безбожно скрипит всем, что скрипится. Регулировок по всем параметрам достаточно как мне (мой рос 186, вес 86), так и супруге. Хотелось бы, конечно, с памятью с электрорегулировками, но это уже другая комплектация. Обивка сидений ткань (кожу не люблю за все ее минусы, служебные машины это доказали). Минус — очень маркая, чистить нужно регулярно. При эксплуатации багажника отмечена его достаточная ширина и глубина, умещается сложенная детская коляска без колес (в мазду 6 эта же коляска не входит), при сложенных задних сиденьях и разложенном переднем пассажирском можно перевезти межкомнатную дверь. Отмечена интересная аэродинамика — в верхнюю часть радиаторной решетки всякая насекомая нечисть не долетает до радиатора, в нижнюю — напрямую все там.
Автомобиль совершал пробеги до Ярославля и прочих близлежащих городов в пределах 1, 5 тыс км (Тюмень, Екатеринбург). Одна из запоминающихся поездок именно до Ярославля и обратно (причем мы не ехали по федеральным трассам, а пытались максимально укоротить путь), что приводило порой к интересным казусам — дорога есть, а проехать не можешь — как по причине ее отвратительнейшего состояния и пугающихся бабок, к которым подъезжаешь, чтобы спросить дорогу (Ивановская область), так и преграждающего путь шлагбаума (Мордовия, спец зона, по дороге 70 км сплошные колонии с двух сторон и 200р за проезд или крюк 350км, хотя на карте дорога есть), или разлива реки (Ока. г. Муром, паром. Но нам к паромам не привыкать, но у нас баржу толкает катер, а у них — к барже приделан трактор и гребное колесо). По всей дороге останавливались только в кемпингах и у родственников. Машина зарекомендовала себя более чем, средняя скорость составила 86 км/ч, расход в смешанном цикле — 8, 2 л/100км (я почти не езжу со скоростью более 140 км/ч), на трассе проверял при скорости 90 расход — 6, 9. Обошлось без поломок, за исключением двух квадратных литых дисков (Бузулук-Оренбург май месяц, когда дороги оттаяли, но еще не ремонтировались).
Опыт зимней эксплуатации показал, что если эксплуатируете ниже —25, то двигатель надо подогревать, укрывать, радиатор достаточно закрыть наполовину, но при этом будут врать показания температуры наружного воздуха на компе. При укрывании следите, чтобы укрывной материал не касался выхлопного коллектора, если даже материал негорючий в салоне начинает вонять недельными носками.