Особо много писать про эту машину не буду, так как владел ею недолго. Но всё же поскольку у меня уже были подобные модели, как-то Carina II, Carina E, — захотелось сказать пару слов.
Данная машина покупалась мной исключительно для поездки в отпуск в Германию. На своей Каризме не хотелось ехать — отдал в пользование дочке, которая с радостью пересела на неё со своего старенького BMW Compact. О продукции фирмы Toyota никогда ничего плохого не мог сказать, поэтому взял Авенсиса фактически вслепую. Пригнал в Ригу из сельского района.
Комплектация машинки скудненькая (а чего ещё ждать от Linea Terra?) — передние электростёкла, температура воздуха за бортом, электрозеркала, противотуманки и фактически всё. Двигатель объёмом 1. 6 был знаком по предыдущим моим Тойоткам. Японцы видимо особо его не переделывали — как был ленив и экономичен, так и остался.
Как я уже упоминал вроде в своём отзыве о любимой Мазде 626, Тойота гораздо лучше Мазды по шумоизоляции и комфорту. Вальяжная, мягкая, уютная, точная, неспешная, нескрипучая, качественная — это всё про неё. Интересно только, почему конструкторы оставили барабанные задние тормоза? Я после покупки перебрал весь этот а-ля жигулёвский анахронизм: заменил все колодки, ремкомплект суппортов, тросик ручника. Но всё равно мне кажется, что дисковые были бы лучше. Кстати, о тормозах: когда я резко тормознул с горки в Альпах — завоняло так, как будто со 150-ти тормозил. Не знаю, в чём там дело было, может материал колодок г….
И ещё о горках — движок для горных дорог слабоват. Иногда на второй еле-еле тянул пустую машину с двумя пассажирами. Зато средний расход при езде по автобанам 130-140 км/ч плюс города составил в среднем 6, 7 литров на сотню. Если учесть бак на 60 литров, то очень неплохо. Тут ведь как — или экономия, или резвые обгоны. Обгоны при таком двигателе надо просчитывать очень тщательно, хотя дело в принципе в мастерстве водителя и его опыте.
На обратном пути бедную машину супруга загрузила под завязку, но авто тужилось, но ехало, подвеска выдержала все дебильные чешские и польские дороги даже на больших скоростях. За всю поездку машина не капризничала, масла ни грамма не съела, подвеска осталась в норме. Только кондишки в 36-градусный Германии не хватало.
В общем, подытоживая могу сказать тем, кто ищет себе машину: Тойота — это очень качественная и надёжная машина.