Долго мечтал о спортивной машине. Боялся рассказов о мнимой непрактичности спортивных машин. Мол только вдвоём, даже на дачу не съездишь, дорогой ремонт… Но всё-таки решился! Сразу хочу отметить, что я даже не выбирал марки. Хотел именно тойоту селику! Наслышан был про её надёжность. Ну, дизайн вне конкуренции. Эклипс не рассматривал, т. к. по экономичности меня однозначно не устраивал. Тибурон советывали, но… тоже в топку, т. к. меня не устраивала марка. Прелюд — старовата модель.
В 2008 году Приехала из Канады моя Т23 GT 2000г. 5МКПП, тёмно-синяя. Внешний вид — ИДЕАЛ! Сажусь в салон — тоже очень ухоженный. Я в экстазе. Открываю капот. На щупе масло на отметке минимум. В последствии оказалось, что расход масла 5w50 у меня получился 1. 5 литра на 8000км. Считаю, что это нормально для спортивной машины своего возраста, которую гоняли в хвост и в гриву. Из ремонтов: поменял тормозные цилиндры в барабанах, шаровые. Запчасти стоят дёшево и проблем с ними нет (шаровая — около 20$ за штуку, тормозной цилиндр — около 25$). Уже то, что машина приплыла из-за океана и не потребовала значительных технических вмешательств, говорит о надёжности. Поменял все жидкости и фильтры. Даже кондей не пришлось заправлять.
Первое, что удивило при вождении — рулевое. Машина мгновенно реагирует на поворот руля. Тормоза супер! Не думаю, что если бы задние были дисковыми, то тормозилось бы ещё лучше. 143л. с. хватает за глаза. Двигатель крутится легко до отсечки (вроде до 7000 об). Хотя знаю, как едет ГТС, она ещё быстрее и звук двигателя серьёзнее. И последнее, что порадовало — расход! В городе (Минск) при спокойной езде по средней полосе — 9л\100км 92ого. Если резвить, то всё равно больше 10, 5л. у меня не получалось. Трасса — 6л. при 90-120 км\ч. Максимальное, что выжимал на трассе — 205км\ч. До 180км\ч машина разгоняется на ура. А потом еле-еле и нехотя. Держится за дорогу отлично. На заднем сиденье, вопреки всем басням о тесноте, вполне комфортно располагались два моих товарища средней комплекции. Багажник — огромный! Конечно по высоте мешает стекло, но иначе был бы универсал: )
Чуть не забыл! Обнаружил мокрость задних сидений. Поднял — а там вода. Оказались трещины на кузове, и они есть у многих силикаводов. Отдираете чёрные молдинги над дверями, на крыше. Под ними, ближе к крышке багажника (нужно начинать поиск с этой области), увидите микротрещины, похожие на трещины, только краски. Именно через них проникает вода! Нужно замазать их клеем для автомобильных стёкол и приклеить молдинги на место. Течи пропадут!
При покупке помимо кузова смотрите двигатель. Хотя как проверить — жрёт он масло или нет — я не знаю. Т. к. нужно проехать минимум 100км в активном режиме. Селику нужно брать на МКПП! Причём 5 и 6 ступенчатые, как выяснилось, в динамике и удобстве ничем не отличаются. Дело в том, что максималка на 6мкпп достигается на 5ой передаче, а 6ая экономичная. Передаточные числа на 6мкпп НЕСУЩЕСТВЕННО короче. Вот и вся разница. Просто сказать, что «у меня 6кпп» понтовее. : ))) 4АКПП тупят машину с низов сильно. Когда двигатель раскрутился выше 4000об, то становится нормально.