Писать, честно говоря, ломало, но когда сам выбирал авто, то пользовался отзывами других (за что отдельное СПАСИБО ВСЕМ!!! ), поэтому решил отплатить той же монетой, авось кому поможет.
Приобрел а\м новый, но 2008г. в. Других на это время дилер не предлагал, была скидка порядка 80 рублей — заманчиво.
Выбрал эту машину среди прочих SUV исходя из:
Свои возможности по карману, аз 1 лям, пришлось бы уже надувать щеки и не только.
ТТХ. Сравнил с тем же Рафиком (RAV 4) — движок, коробка по сути одинаковые, пластик панели что там, что там дубовый, при этом моя тачанка больше Рафа, так нафига 300 руб. переплачивать (честно говоря, постоянно 4х4 мне нафиг не нужно (расход бензина, как, впрочем, и понижайка, но за 895 рублей нового ничего такого класса не купишь).
Получил то, что ожидал за эти деньги. Интерьер вполне сносный, пластики недорогие, но визуально позывов на рвоту не дают. В пассажирском салоне сверчки по мелочи, но зато в багажнике тарахтит на неровном асфальте боковые обшивки и обшивка 5 двери, собираюсь зад (имеется ввиду автомобиля) проклеить параллельно с тонировкой. Музыка беспонтовая, но меломанством не страдаю, так что для меня вполне годится.
Странновато работает печка, ну, в смысле, климат на обогрев. По городу обычно стоит тем-ра 22, воздух идет теплый. Выезжаю на трассу — воздух начинает идти холодный, хотя погода не изменилась. Чтобы согреть, надо поднимать тем-ру до 24-25. А так зимой грела без проблем, прогревается движок и салон достаточно быстро. Подогрев сидений греет под задом очень быстро, а в спинке я не знаю — то ли там вообще нет элементов, то ли раскочегариваются медленно.
Подвеска в угоду управляемости жесткая ппц, если целый день по нашим дорогам, то к вечеру устает. Ещё вносит вклад стоковая резина bridge dueller. Но с другой стороны непробиваемая. Раз прощелкал серьезную яму в темноте — увидел перед самым носом, внутренне сжался — думал, что сейчас ка-а-к шарахнет… НИ ФИГА! Даже до отбойника не пробило. В связи с затуживанием пояса резину зимнюю не покупал (около 30 руб. за комплект), но включал блокировку, и никаких проблем на стоковой резине не было, так что с нашими зимами решил её вообще не покупать.
По трассе идет без проблем, бывает за 110 км\ч появляются шумы в области зеркал (лопухи-то здоровые, что, кстати, очень удобно). Шумоизоляция салона вполне сносная. Теперь насчет расхода. По городу (у нас пробок нет, тьфу-тьфу-тьфу! ) расход порядка 13, 5 литров, езжу весьма спокойно, ускорения крайне редко, что считаю при постоянным 4х4, АКПП и объеме 2, 4 вполне приемлемым (к примеру: ездил до СГВ на ford mondeo (хорошая машина, только очень низкая, из-за чего и пересел на SUV) 2 литра, АКПП, привод, естеств. , передний, при этом гораздо ниже, легче на 300 кг. , чем СГВ, при этом расход по городу 12, 5).
По трассе расход напрямую зависит от скорости движения:
90-100 км/ч — 8, 3-8, 7 л.
120-130 — 9, 5-9, 7 л.
140-150 — 10, 8-11 л.
Выбирайте, как говорится, сами.
Автомат переключает плавно и незаметно, но когда давишь в кик, то зависает ощутимо, часто сидящие в салоне клюют сначала носом, а затем с начала разгона откидываются обратно на спинки, что положительных эмоций у них понятно не вызывает. Для экономичности на трассе прикольно бы, наверное, 5 ступ. АКПП, но хитрые косоглазики ставят только на 3. 2
Еще заморочка с задней дверью. Во-первых, не на ту сторону. Во-вторых, дверь открывается только полностью, без фиксации в промежуточных положениях, т. е. вы выходите из магазина с пакетами в двух руках, а сзади близко препятствие (другой а\м, стена), и естественно, что дверь, открывшись полностью, ударит по этому препятствию. И вот тут начинаются акробатические этюды. Так же если пятую дверь открываешь по дождем, то всё капает в багажник.
Пока всё, аж вспотел. Надеюсь, что кому-то и поможет при выборе. Опять же основным плюсом при имеющемся наборе характеристик и опций считаю цену и соответствующее качество.
15. 05. 2010
После написания отзыва вспомнил еще кое-что из косячков, вроде не смертельных, но тем не менее.
Мало того, что автоматический стеклоподъемник только на водительской двери, так он в режиме автомата работает только на опускание стекла, а закрывая будь добр подержи (это, кажется, у всех япов).
Производитель экономит на странных мелочах для авто ценой под миллион деревянных. Нет подсветки на:
На водительской двери из всех кнопок подсвечен только стеклоподъемник водительской двери, остальные подъемники и кнопки блокировки дверей и подъемников — нет.
Не подсвечено колесико корректора фар на панели.
Не подсвечены кнопки стеклоподъемников на дверях.
НЕТ СВЕТА В БАРДАЧКЕ (ЧУТЬ НЕ ОПУПЕЛ, КОГДА ОТКРЫЛ НОЧЬЮ).
Еще один косяк, с которым столкнулся по зиме. Если смотрите на СГВ сбоку, то обратите внимание на такую деталь: обычно на автомобилях идут двери, а под ними карниз, на Гранд Витаре двери заходят сверху на карниз, как бы прикрывая его сверху, т. е. карниза не видно. Зимой два раза случалось следующее: снежная каша с грязью летит естественно из-под передних колес на низ передних дверей, а не на карниз, как в других авто, и под действием мороза замерзает, после чего два раза не мог открыть правую переднюю дверь — примерзала намертво!