Ну вот прошло чуть более года и 30000 км. , как я эксплуатирую данный аппарат. Можно подвести итог. В первой части я уже написал про расходы после покупки. Не буду повторяться.
Наконец-то я нашел именно тот автомобиль, который устраивает меня почти во всем. Достаточно вместительный универсал, достаточный двигатель с умеренным аппетитом, высокий клиренс (20 см. ), немного расстраивает передний свес — пришлось пару раз чиркнуть на неровностях.
Всю зиму машина отъездила без нареканий. Не дожидаясь первого снега и гололеда приобрел зимнюю резину Кордиант сноу-макс. Очень не плохая резина, особенно с полным приводом. В новогодние каникулы поменял масло в коробке на установке. Вышло примерно 150 у. е. вместе с маслом (кастрол декстрон2 14 л. ). Решил поменять ремень ГРМ с роликами, при вскрытии выяснилось, что ремень на вид как новый, ролики тоже. Не стал трогать, похоже машине до меня сделали ТО 100 тыс.
Масло в двигателе менял через каждые 5-6 тыс. км. , оригинал субару 5W30 50у. е. за четыре литра, от замены до замены подливать не приходилось. Но вот в мае с двигателем приключилась беда. Собрались мы семьей поехать в гости к родственникам в соседний город (500 км. ), решил перед дорогой сменить масло в двигателе. Оригинал не нашел — кончился, у нас его только в одном магазине продают. Начал искать что-нибудь подходящее, типа кастрола ТХТ. Наткнулся на ликви молли 5W30 — высокотехнологичная энергосберегающая минералка, как и субаровское. Магазин вроде оф. представитель, сертификаты показали, календарики подарили и т. д. На канистре написано, что отвечает всем спецификациям субару, ниссан и т. д.
Поменял, дорога туда без проблем. Отдохнули, заодно диски прикупил себе и новую резину. Перед продажей бывший хозяин обул колеса в новенькую китайскую резину Триангл или траянгл, короче треугольник по-русски, протектор — пирелли с нокиан обзавидуются! На деле полное *авно. За 3 месяца резина стала вся кривая, балансировке не поддается, тормозит совсем слабенько. Ну ладно, едем дальше, т. е. домой, после Китая на каме тишина, как будто звукоизоляцию сделали. И вот ровно на полпути при скорости 160 км/ч. движок застучал, да так, что заглох! Просто взял и стуканул. До этого урчал как довольный кот, посторонних стуков не было. Ну дальше звонок другу на Патриоте и мы дружно двинулись дальше на буксире со скоростью 40-50 км/ч, чтобы автомат не угробить.
Вскрытие показало — провернут шатунный вкладыш. В общем, коленвалу писец, расточке не подлежит, шатуну тоже. Не знаю, то ли масло, то ли еще что, но лампочка давления даже не моргнула. После долгих раздумий решено было купить бу из Японии. Точно такого же не нашел, у меня 2-х вальный. Взял 4-х вальный, поставил свои головы, заодно их перебрав. Итого с работой 1600 у. е. , плюс бонус — мотор пришел со всем навесным оборудованием, датчики, стартер, генератор и т. д. Мои опасения насчет коробки не оправдались, пробег на буксире в 250 км. никак не сказался на работе автомата.
Если не эта досадная поломка, то больше ничего и не ломалось, ничего не заскрипело. Сейчас мотор шелестит, масло не ест, по субъективным ощущениям стал более резвее.
А в остальном, как я уже говорил, машинка класс! Только владея субару я начал радоваться выпавшему снегу по утру, с высока поглядывать на соседей по потоку на моноприводных машинах.