Машина была пригнана из Америки. Смотрели для отца где-то в 2005 году. 1999г. — это первый кузов или B11. Ездили к знакомым перегонщикам в Нижний Новгород. Там смотрели разные варианты, ездили смотреть вообще другие машинки, но Аутбэк сразу приглянулся, несмотря на внушительный пробег (около 170 тыс км), цена была неплохая, и мы ее забрали. Обратно большую часть пути вел я. Был в восторге от мощности двигателя, после жигулей-то). Отец был тоже очень доволен машиной. Впоследствии он купил себе новую, а субик после долгих уговоров оставил мне (хотя и предупредил, что машина требует вложений). Вообще я не представлял себя за рулем универсала, в моем понимании это кузов для пенсионеров и совсем не для молодежи, но поездив на ней я коренным образом изменил свое мнение.
SUBARU OUTBACK — это УНИВЕРСАЛЬНЫЙ авто! Как будто специально сделанный под Россию!
Посудите сами:
Неубиваемая подвеска.
Высокий клиренс (190мм).
Полный привод.
Вместительный багажник.
Надёжность японца.
Машина лучше всего себя чувствует на трассе, факт. Но и в городе на ней очень комфортно, я поменял стиль вождения. Казалась странно, вот тебе мощный двигатель — гоняй! Но нет, машина располагает к спокойствию и уверенности, не надо никуда лезть, спешить, дай дорогу дураку, когда выйдешь на более-менее свободную дорогу, дашь газку и спокойно всех обгонишь: )
Хорошо держит дорогу, не боится снега и песка. Это не внедорожник! Она создана для дорог, для ЛЮБЫХ дорог. Грунтовки раскисшие, заснеженные дворы-парковки, наши разбитые трассы — это легко для неё. Называл её танк! Ибо грязи не боялись))) Честно говоря, я не насиловал машину, так… зимой — Сорочаны, летом пикники, рыбалка с друзьями и везде едешь с довольной улыбкой, вокруг все парятся как ехать: как то, как сё. А ты просто едешь… За это стоит платить! Короче, я стал может и не фанатом SUBARU, но отношусь с большим уважением к философии этой марки — жаль, что модели последних лет весьма расстраивают поклонников(((
Теперь отдельно про тех. часть или что надо знать, владея subaru.
Сервис – у оф. дилеров цены космические, очень непрактично брать новую машину. Но есть много альтернативных сервисов, где знают и любят эти машины, где ремонт будет стоить вполне разумно.
Коробка – автомат 4-х ступенчатый, тупит(((. После механики долго привыкал. Но привыкнув, оценил прелести автомата и приноровился к нему. Он, кстати, адаптивный и подстраивается под темп езды. Режим 3 для города, коробка пошустрее работает.
Расход: трасса — 9-11, город — 12-14, зимой до 15 легко.
Кузов не гниет! На 11 летней машине не следа ржавчины даже на сколах. Бампера крепкие, были случаи, когда в меня въезжали легко, я даже денег не брал, ибо очередная царапина погоды не делает, а вот rav4 раздолбал прилично себе бампер!
Двигатель 2, 5 – проблемный до 2000г. Но я слышал, что и потом такие проблемы случаются. То есть мой – проблемный как раз. Проблема в том, что со временем прогорает прокладка блока цилиндров и её необходимо заменить с обязательной шлифовкой головок, мне за 20 тыс сделали. Главное вовремя заметить и не запороть движок, капиталка движка обойдется значительно дороже — от 50, что ли.
Все движки subaru бояться перегрева! Поэтому надо следить за температурой, в обычных условиях стрелка всегда в одном положении — чуть ниже горизонта, но как только проблемы, например с радиаторами (беда многих японцев и некоторых немцев – пластиковые бачки радиаторов, от соли и реагентов начинают течь в самый неожиданный момент! – лечиться установкой неродного цельнометаллического радиатора), то пипец, можно попасть на дорогой кап. ремонт.
Ещё была проблема с редуктором, ремонт в 30 тыс с запчастями обошелся. Это самые главные проблемы. А так много чего ремонтировалось по мелочи, всего и не упомнишь, но справедливости ради – в основном это масла, колодки, жидкости, резинки, шланги, немного по подвеске… в общем, это то, что на любой машине надо периодически менять по мере износа. Вообще немного учитывая, что экземпляр был довольно укатанный (видимо в Америке она была рабочей лошадкой и эксплуатировали её по-полной — это мы уже потом поняли, по различным косвенным признакам), да и по России она отбегала в общей сложности более 130 тыс.
Но возраст машины и осознание будущих неизбежных трат привели к необходимости продавать танк.
Вообще нет идеальных машин, но эта мне очень люба была. Я сломал голову, что брать вместо неё. Пересмотрел/переездил кучу марок (главное условие — чтобы полноприводные были), смотрел и немцев тоже, особенно audi (комфортные машины, куда там японцам, но ненадёжные: ((). В итоге взял Аут B13 3. 0R – а это уже совсем другая машина и история в другом отзыве…