Это мой первый отзыв, поэтому сильно не пинайте! : )
Скажу сразу, это машина не первая по счету. До этого пользовался только служебными авто, которые находились в личном неограниченном пользовании. Ничего, что все ВАЗы, зато каждые два года новая: ) Но не о них речь. Но хотелось что-то свое, да и поднадоел наш автопром. Свою новую машину видел только в обличье кроссовера. Ибо рыбалка, дача, да и багажники большие люблю. Выбор машины вообще штука сложная. Во-первых, я и сам не знал, чего толком хотел, но знал, что хочу на ТО ездить в своем городе. Во-вторых, деньги.
Во время покупки доходы позволяли выбирать из огромного числа предложений. Обошел кучу автосалонов, посидел во всем, что в них стояло, помучил менеджеров надоедливыми расспросами. И, наконец, выбрал. Nissan Х-Trail. Не буду сильно вдаваться в особенности выбора, они и так в каждом отзыве есть, просто скажу, что Х-трэйл победил в соревновании Сузуки Гранд Витару (слишком много их у нас ездит), Паджеро Спорт (в салоне был один, и нашпигован кучей допов по бешеной цене, из-за чего продажная цена выросла аж на 15%), Хюндай Тушкан и Киа Спортэйдж (просто не понравились).
Из бюджета в 1 мульт рублей выбранная мной комплектация немножко выбивалась (ну совсем чуть-чуть, каких-то 150 тр: )) Но мечта о новом авто не девала покоя, и я поехал за деньгами домой. Чтобы застолбить машину, нужно было внести хотя бы 10тр аванса, а у меня с собой было только 5. Но приехав на следующее утро с деньгами, я узнал, что машина уже продана, а следующая завоз расписан на два месяца вперед. Дело было как раз перед выборами президента, ходили «слухи, будто все подорожает», поэтому народ скупал машины, как горячие пирожки.
В отчаянии я спросил, а что же есть в наличии? В наличии был только Форестер 2л на автомате, да и тот стоял на складе в соседнем Ярославле. Эта машина была мне давно симпатична, но отпугивали слухи об неремонтируемых оппозитных движках, дорогущих запчастях, недешевом обслуживании, да и еще о всяком таком. Да и автомата я побаивался. Но так как решение о покупке было уже принято, то я решил все же рискнуть.
Теперь о машине, собственно.
1) Внешний вид.
Понимаю, что внешность на любителя, но мне нравится очень. В момент покупки в городе было не больше трех фориков в этаком кузове, поэтому часто приходилось отвечать на вопросы любопытных: что, как и почему. Если честно, то был невероятно горд этим: )
2) Салон
Много говорят об его излишней аскетичности, но тут, опять же, на любителя. Мне нравится, все под рукой, все удобно и четко включается-выключается. Немного смущало поначалу отсутствие индикации включенного ближнего света, сейчас привык. Места вполне хватает и в ширину, и в высоту, притом что я весьма и весьма немаленьких габаритов, 186/120. Сзади обычно ездит только дочь, ей места хватает. Рослым друзьям, с которыми езжу на рыбалку, бывает тесновато сидеть за мной, но меня эта проблема волнует мало, машина не для них покупалась. : ) Но не все так радужно. Конструктор, ответственный за разработку передних сидений, должен вечно гореть в аду с осиновым колом в заднице. Удобно сесть на них нереально. Да и отсутствие поясничного упора приводит к тому, что спина у меня начинала болеть километров после 100-150, сейчас вроде бы попривык, а может сиденья рассиделись: )
3) Ходовая
Жестковата, но зато нет проблем с управляемостью.
4) Автомат.
Оказался не таким уж страшным, как я себе его представлял. Привыкать конечно пришлось. Но когда привыкнешь, он только радует. Понимаю, что есть конструкции и лучше, но всему свое время, поездим и на них: )
5) Двигатель.
Не самый гоночный вариант, это понятно, да и не стремлюсь я особо к гонкам. 180 (по спидометру) разгонял, дальше страшно, да и дорог у нас хороших раз-два и обчелся.
6) Багажник.
Убирается все, что мне нужно. То есть лодка, мотор и все остальные рыбацкие причиндалы, плюс еще пара человек в придачу.
7) Надежность.
Поменял по гарантии втулки стабилизаторов. Но об этой проблеме мне сказали сразу, что родные больше 15 тыс не ходят. Менял на 13 тысячах, вот уже 25тыс без проблем езжу. Больше ничего не ломалось, тьфу-тьфу-тьфу.
8) Проходимость.
Едет нормально что по снегу, что по говнам. Застрял всего два раза. Первый — сел на пузо в большой луже. В оправдание могу сказать, что знакомый на Паджеро 4 сидел точно в этом же месте и тоже сам выбраться не смог. Второй раз по пьянке загнал машину в глубокий сугроб, так как места было мало, не убирались друзья на менее проходимых машинах. Ночью ударил мороз, сугроб замерз. Пришлось откапывать: )