Во-первых, почему 3. 0 L. L. Bean. Перед выбором авто перелопатил кучу разной литературы, много читал про ауты этих лет, нравились мне аутбэк именно в этом кузове (B13). Пугали врожденные болезни типа стука рейки, козления задней подвески, и тп. Потом несколько раз наткнулся на инфу, что в 3. 0 аутах таких проблем нет, типа немного другая комплектация, настройка и тп. (По своему опыту скажу — ни с одной этой болячкой не встретился, возможно, потому что у меня американец, или повезло). Так же в пользу 3. 0 сыграла цепь ГРМ вместо ремня, 5 ступенчатая коробка АКПП и вообще лучшая комплектация по сравнению с 2. 5; L. L. Bean решил брать поскольку, во-первых, это комплектация для наших широт: подогреваемые зеркала и дворники, подогреваемые сиденья; во-вторых, салон бежевая кожа, люблю светлые салоны, радостно в них как-то… Еще я собирался ставить газ, и в этом случае запас объема двигателя и мощности не помешали бы…
Тачки искал в Минске и в Литве. Здесь выбирал, смотрел, катался, однако как пробьешь по карфаксу сплошные — salvage (утиль), пытались меня перекупы убеждать, дескать, повреждение были всего ничего, и тупые амеры поставили такой статус, но я не велся. Машина искалась для себя и надолго, сюрпризов не хотелось. С Литвой как-то не срослось, несколько раз пытался связаться с продавцами из ********, не удалось, так что решил гнать из пендосии напрямую.
Пока искал тачку в Америке (cars.com + манхейм), несколько раз подумывал о снижения своих запросов. Во-первых, предложений с 3. 0 сравнительно мало по сравнению с 2. 5, во-вторых, они на 1. 5-2 к дороже (год смотрелся от 2004-2007), в-третьих, растоможка 1800 евро против ~900. В процессе поиска развеял для себя миф о дешевизне машин в штатах… Пендосы не дураки, если тачка с небольшим пробегом и в нормальном состоянии — стоит она нормальных денег (почти как здесь у перекупов без дороги и таможни: )). В общем, после поиска в течение 3 недель (брал в конце апреля и хотелось пригнать тачку до 1 июля, чтобы не иметь сюрпризов с пошлинами) взял своего аута на аукционе АДЕССА. Можно было конечно у дилеров, но тогда тачка сразу же + 2-3к аукционной цены, зато авто у них с заменой всех расходников, чистенький, с ковриками, на аукционе же берешь как есть. Автос пришел примерно через 1. 5 месяца, Растоможил её на Брикета, и начались суровые будни эксплуатации…
Предыдущий авто у меня был Мазда 626 GF, так что в основном сравнение будут с ней.
Начну с плюсов.
2) Выворот колес больше, чем у мазды, очень меня удивило, вроде же универсал и полный привод. По факту — влезть в дырку возле дома на ауте могу за одно движение, в мазде получалось минимум за 3. И вообще, несмотря на габариты, парковаться оч. легко, хорошее чувствуется зад авто.
3) Огромный багажник. Был в гостях у родителей, столько надавали с собой, + свои вещи, + коляска, + вещи братишки, в общем, я не верил, что такую гору барахла можно было запихнуть, однако всё влезло, и даже обзор назад остался.
4) Высокий клиренс, полный привод. Очень уверенно чувствует себя авто на скользких покрытиях, правда зимой я на ней ещё не ездил.
5) Хороший звук, климат, подогревы, дистанционная заводка и другие приятные мелочи дают дополнительное удовольствие от эксплуатации.
Теперь, о минусах: (
1) Машина пришла с множеством вмятин, царапин. Говорят, что это у пендосов норма. К тому же она пришла, как бы это сказать, «покоррозировавшая», то есть все детали без краски покрыты типа таким белесым налетом либо ржавчиной, сказалась место предыдущего обитания, Бостон, морской климат, все такое.. Конечно на эксплуатация это не особо влияет, но неприятно. Все же из-за ржавчины пришлось срезать и поставить другой развальный сайлентблок, ибо старый прикорел…: (. Причем тут не угадаешь, у товарища пришла из пендосии вообще как новая, правда из флориды.
2) Сразу же начал трахать мозг датчики давления колес. Оказалось в одном датчике, а он совмещен с ниппелем, сломан золотник… Замена только в сборе, пришлось колхозить, в результате у меня стоит обычный ниппель, а датчик прикручен скотчем к ободу колеса изнутри. Тем нее лампочка периодически начинает моргать (не гореть, а моргать), это ерунда, но я не люблю предупреждающих огней на приборной панели.
3) Эргономика салона вызывает двойственные чувства, с одной стороны красиво, но как-то не функционально… Салон тесный, если задним хочешь дать место, передний пассажир упирается коленками в бардачок, правда ребята говорят, что у форя ещё теснее, приборная панель скрипучая (вожу с собой баллончик с силиконовой смазкой для борьбы с жучками). Мало всяких ниш для барахла, есть только пепельница и подстаканники. Отсутствует подлокотник… Сравнивая с маздой, так в ней все намного удобнее как-то было.
4) Расход… Жрет порядочно (8-10 трасса, 15-16 город), а бак сравнительно небольшой — 64 литра, в результате как едешь по городу стрелка уровня топлива опускается прямо на глазах. Поначалу меня это вообще в депресняк вгоняло, но со временем привык…
5) Афигительная мертвая зона в левом зеркале, такое ощущение, что туда автобус спрятаться может. Поначалу пару раз чудом избежал аварий. Выход: либо приучать себя вертеть головой при перестроениях, либо добавлять сферическое зеркало, особенно это актуально при перестроении через несколько полос.
6) С газом не сложилось, очень не рекомендуют ставить ГБО на 3. 0 двигатель, типа проседание клапанов и всё такое…
Резюмируя, в целом машиной я доволен — быстрая, красивая, проходимая, комфортная. Немного подпортили впечатление мелкие косячки, но пока окончательный вывод делать рано, посмотрим, как она покажет себя в дальнейшей эксплуатации.