Начну с того, что машинок своих у меня было около 20, ездил почти на всём, начиная от оки и кончая грузовым мерседесом.
Машинка бралась новой. Была цель выбрать машинку на полном приводе, для лёгких выездов на природу и передвижения по трассам. Рассматривал и джипы, и пикапы до 1. 000. 000 руб. Поскольку отдых у меня с лодкой и мотором + палатки и т. д. , то пришёл к выводу, что без прицепа не обойтись. После долгих мытарств взял Йети 1. 8 и пока не жалею.
Машинка достаточно экономична. С прицепом по трассе однополосной с попыткой держать скорость в районе 100км и обгонами в пол и прицепом укладывается в 10. 5 литра 95 бензина. Машинка в первую очередь заточена по комфорту на водителя (5 баллов), для пассажиров есть мелкие нюансы по комфорту (4 балла). Пассажирское сидение переднее зажимает пассажира, водитель сидит свободно, наклон экрана ДВД в сторону водителя, задний диванчик чуток маловат, багажника почти нет, влазит собака русский чёрный терьер (размер овчарки) и всё (в шкоду тур в багажник можно два терьера посадить). Но эти все нюансы я понял перед покупкой и машинка бралась под прицеп. Прицепное пассатовское, колёсные диски тоже.
По брусчатке трамвайной потряхивает машинку, но не слишком зубодробительно, по трассе идёт идеально. Управляемость чёткая и на дальняк не устаёшь. С прицепом машинка выстреливает и вереницы фур обгоняет легко. Уважением на дороге машинка не пользуется, мелкая она снаружи кажется (размером с тойту раф4), но внутри всё просторно. За счёт приёма двигателя можно ехать как нравится, но перебарщивать не стоит (дураков и так полно на дороге, не надо становиться одним из них: ))
Резину штатную 215\60\16 продал новой и поставил Dunlop Grandtrek AT3 215/65 R16. Резина отличная, нет аквапланирования, бесшумная и хотя маленькие зацепы, но всё равно достойно идёт по грязи. Езда по грязи внатяг для Йети не подходит, но на первой передачи с оборотами около 2. 000 и волшебной внедорожной кнопкой (меняет настройки двигателя и блокировки ходовой) с прицепом нигде не застревал. Для примера проходили участок грязи, где сели:
1. Ниссан Икстрайл с прицепом.
2. Тойота Ландкрузер 120 на такой же резине, как у меня, но с дачей сзади. После отцепления дачи он ездил как хотел, но трактор всё равно понадобился им.
Водители не чайники были на машинах, я просто прошёл участок на скорости и за счёт блокировок, резины и лёгкого веса не сел. Но надо осознавать, что Йети не для бездорожья предназначен. Это легковая машина с полным приводом и возможностью выезда на бездорожье.
Сейчас Йети выпускают с двумя двигателями: 1. 8 152 лошади и 1. 2 105 лошадок. Предназначение машинки 1. 2 мне непонятно, багажника-то почти нет, прицеп не потаскаешь, только зад возить пойдёт. Хоть народ на форуме и кричит, что машинка 1. 2 резвая: )… Но двигатель совершенно новый (кто знает, какой его ресурс?), требователен к качеству топлива, глюки с холодной заводкой, жрёт на 1 литр меньше 1. 8, цена от 700. 000 руб и передний привод. Если нужна такая машинка и есть желание ставит эксперименты на себе, то ради бога: ) Поэтому я взял 1. 8 полный привод.
По трассе 1. 8, если ехать до 120км без прицепа, укладывается в 8 литров 95 бензина.