Долго мучился с выбором. Хотел автомат, вместительный багажник (но не седан), комфорт и безопасность. Смотрел мазду 6 хетчбэк, форд фокус универсал, опель астра универсал. Выбор пал на Шкоду в комплектации Elegance, дополнительно заказал ксенон, все подушки, датчик давления в шинах. Жалею, что не заказал подогрев задних сидений. В общем, машина была укомплектована для комфорта и безопасности, но без излишеств типа кожаного салона и электрорегулировок сидений.
Очень доволен автомобилем, коробка 7DSG супер. Не сравнить с классическими автоматами и вариатором. У тестя Ниссан Х-трейл с вариатором, так там нет ощущений, что двигатель жестко связан с колесами. В шкоде совсем другое дело, нажал и получил толчок в спину! Нет «резиновых» реакций, хотя педаль газа задемпфирована.
Любая машина ломается и у меня была замена распредвала по гарантии. Вышел из строя какой-то перепускной масляный клапан и стал сливать масло мимо головки блока, что привело к задирам. Датчик давления в шинах помогал, поймал на даче в воскресенье гвоздь, доехал до дома. Утром на работу, тут-то и сработал он, колесо за ночь приспустило. Подкачал и поехал, а вечером на шиномонтаж. А стоит датчик всего 700 рублей, кажется.
Климат работает хорошо. Летом комфортно, но солнце печет через стекло. Зимой машина не быстро прогревается. Километров через 3-5. Чтобы быстрей грелась, включал спорт-режим коробки. Подрулевыми переключателями не пользовался, но они шли вместе с управлением магнитолой на руле. А это безопасность, чтоб не отвлекаться от дороги. В общем, всё супер.
К сожалению, в октябре попал в аварию, меня ударила сзади женщина, перепутала газ с тормозом и подтолкнула на скорости 90 км/ч так, что раскрутила машину и ударило об отбойник, разбилась передняя левая подвеска и вся левая сторона, полюс слегка сместился центральный тоннель в районе рычага коробки. Короче, буду продавать и брать такой же. Когда будет больше денег, выберу что-нибудь потяжелей, какой-нибудь пакетник. Может Шкода выпустит к тому времени что-нибудь побольше, чем Ети.