После долгой теоретической подготовки к покупке авто было стремительно приобретено в начале лета из наличия в салоне, т. к. хотелось уже ехать, а не сидеть и мучительно ждать, когда же машину привезут. В итоге получилось: Skoda Octavia A5 FL, 1. 6 MPI, мкпп, элеганс + болеро, 16 колеса, малый кожаный пакет и еще чего-то по мелочи.
Двигатель, конечно, слабоват, но для меня большее значение имеет общее ощущение от передвижения, так что я получил ровно то, что ожидал. Сразу скажу, что мало обращаю внимание на посторонние шумы от арок колес, поскрипывания (а есть ли они?) чего-то там в обивке, для меня гораздо важнее — удобно сидеть, комфортно перемещаться, хорошо видеть, быть уверенным в автомобиле и знать, что в багажник влезет парочка сноубордов, лопата в придачу и еще места останется. Все это и есть те причины, по которым я остановился именно на Октахе.
Прекрасный обзор как вперед, так и назад за счет больших боковых зеркал, отличный головной свет (хоть и не ксенон), а ПТФ вообще как доп фары. Продуманное место водителя, все нужные регулировки сиденья и руля на месте, кнопочки-пимпочки под рукой, за исключением колесика регулировки громкости на руле, которое уж слишком под рукой, иногда нечаянно задеваю при активном рулении. Удобные места у всех пассажиров, правда сзади было бы лучше без такого здорового тоннеля посредине, но это, видимо, издержки платформы. Информативное рулевое управление, великолепные тормоза, уверенное поведение на дороге, в меру жесткая подвеска. Про багажник уже много сказано, не буду расписывать в подробностях его размер.
Все сказанное выше можно применить и к многим другим авто, но Октавия лично меня привлекает как добротный и надежный авто. Ценник, конечно, уже не низок, но Шкода стоит этих денег — это не заморыш начала 90х, а современный технологичный автомобиль. Все разработки и достижения шарятся между VAG марками, так что, например, TSI+DSG за самую либеральную цену можно получить именно от Шкоды.