Достаточно давно, мучаясь выбором своего первого ТС, набрел на этот сайт, и с тех пор стал частым его гостем. Прочитал много и обо всем, и вот, наконец, решил внести и свой маленький вклад, вдруг кому будет интересно.
Позволю себе небольшое отступление, без него наверно будет не понять всех чувств, что я испытывал, да и продолжаю испытывать от владения Шкодкой!
Итак, взяв первым авто сильно подержанную девятку, намучился с ней вдоволь (правда, и из полного чайника стал чайником продвинутым, ибо своими руками много чего перебрал), с нетерпением ждал старта программы утилизации, а когда дождался, пришли муки выбора. ;)
Список машин был немаленький, вот только возможностям моим удовлетворяли буквально единицы. Среди них Калина (самый что ни наесть бюджетный вариант), Лача хеч (мечта на тот момент), ну и в какой-то момент смотрел на УАЗ. Фабия нравилась, но в комплектации, что меня б устроила, стоила запредельно. Логаны не рассматривал, ибо страшные! (да простят меня любители и владельцы сих агрегатов)
И вот, одному из них, моему коллеге по работе, приходит смс, что в салонах появилась Рено Сандеро. В тот же день я поехал в салон. Увиденное мною приятно поразило: во-первых, хеч, достаточно агрессивная и современная морда, как узнал позже, это тот же Логан, просто в другой упаковке. И главное — главное, это цена! 319к рублей за базу меня более чем устраивало. Через неделю, за которую успел и с супругой поругаться (ей Логан был симпатичнее), и достать коллег, я поехал в салон четко зная, что я хочу. Встретили меня приветливо (еще бы, столько отсвечивать), еще раз рассказали, что куда к чему, и заполнили заказ. По сему документу выходило, что получу я машину в июле месяце (дело было в марте), я решил, что норм, успею подкопить денег. То же мне сказал и манагер, и я, довольный, уехал домой.
Прошло полтора месяца, уже появились первые тесты, я сидел и радовался, меня все устраивало. Немного угнетали каждодневные сообщения о том, что программа утилизации, распланированная аж до ноября месяца, набирала обороты, и свободные сертификаты таяли, как снег. Все мои попытки сдать свой хлам «авансом» ни к чему не привели, мол сперва авто придет с завода, а потом и утиль оформим. Общался я с дилером раза по два в месяц, меня успокаивали, все хорошо, машины приходят по графику, оснований для беспокойств нет. И вот, в конце июня, с радужным настроением я приезжаю в салон и интересуюсь, когда же оформлять кредит и все такое. На что получаю сногсшибательный ответ: «Вы что, какой договор, ваша машина еще и в производство не запущена! Счаз приходят машины, заказанные еще в декабре! » Как же так, говорю, вы ж мне обещали соблюдение сроков, и какой к черту декабрь, когда машин в салоны поступил в марте?!! Оказалось, народ у нас сообразительный, и заказывали все Сандеру даже не видя ее!
Вот так, потеряв уйму времени и оставшись ни с чем (вернее с своим ведром, которое после минувшей зимы и заводиться отказывалось), я снова вернулся к мукам выбора. Сертификатов меж тем оставалось какие-то сотни, на всю Россию. От расстройства чуть было не поддался уговорам жены и не вписался в кредит на Киа Сид. Мне уже было все равно, и цена, которая уж точно не соответствовала моим возможностям, и потеря скидки в 50тыс рублей. И вот, проходя мимо салона Шкоды, я, иже не на что особо не рассчитывая, зашел. И не пожалел! Дабы не утомлять вас больше и без того затянувшимся вступлением, скажу лишь, что по программе утиля на фабию была еще и скидка производителя, суммарно 100к р. , мой хлам они были готовы забрать в тот же день, кредит одобрили за 30 мин, и единственное, что было ложкой дегтя в этой бочке меда, это срок поставки — ноябрь. Но тут мне повезло и нашлась отказная машинка, практически то, что хотел, самая слабая, ну и фиг, зато получить я ее мог уже через полтора месяца по цене в 340 тысяч!
Не стану рассказывать, как я разочаровался в дилере, прошел всего месяц, и я выехал из салона уже на своей первой новой «иномарке»!!!
Экстерьер. Машинка небольшая, для города то, что надо. В пробках чувствую себя достаточно комфортно, на парковке умудряюсь залезать в такие места, что сам потом удивляюсь! Тут конкуренция одна — матизы! ;) После фейс-лифтинга заметно похорошела (посравнивал фотографии;)), в белом цвете просто класс! Думаю чуть позже затонировать влегкую, будет еще лучше! С клиренсом проблем никаких, стоит комплект плохих дорог, с поребриками проблем не испытываю, разве что брызговиками цепляюсь, и они так противно скрежещут по бетону. Непонятно, неужели для России нельзя делать брызговики помягче, что ли, как на классике? Свет нормальный (опять же, сравнивать с девяткой нельзя, там ближний был скорее габаритами =)), перед машиной все видно. Немного жаль, что не достались мне противотуманки хитрые, что в поворотах подсвечивают, с ними машин вообще супер выглядит!
Зеркала отличные, большие такие лопухи! Вот тока непонятно — они врут или внутрисалонное. В нем все, что сзади, как бы ближе. Если честно, немного раздражает при маневрировании: посмотришь в него, сзади машин напирает, думаешь, что близко, сча начнет качели качать, а в боковое глянешь — до него ехать и петь!
Теперь что касается внутреннего убранства, тут все на месте, все для человека! Особенно хорошо разница чувствуется с логанами\сандерами, вот кто додумался кнопки управления стеклоподъемниками раскидать по передней панели?! Им самое место на водительской двери: удобно и от дороги не отвлекает. Приятно порадовала функция вежливого моргания, качнул рычажок раз — поворотник три раза моргнул! При перестроениях самое оно! Дворники имеют регулируемую (три ступени) прерывистую скорость работы, можно настроиться на осадки любой интенсивности. По первости ругался, мол иномарка, а что б махнуть один раз, надо до щелчка качнуть рычажок! Все оказалось гораздо проще: качать надо вниз! ;) Теперь привык и кажется, что так и должно быть! Про климат ничего плохого сказать не могу, правда это не климат, а полуавтоматический кондей, выдает воздушный поток заданной температуры, самую жару конечно не застал, но на солнце в пробке можно не особо играясь с режимами добиться комфортной температуры. Да, в комплектации должен был быть охлаждаемый перчаточный ящик, у меня же там просто ниша. В салоне сказали, завод имеет право менять комплектацию… Сперва хотел ругаться, но глянув на размер ниши, подумал, что там только перчатки и охлаждать, оттого забил! ;)
Про приборную панель особо сказать нечего, минимум приборов. Показатель кол-ва топлива отображается в виде верт. шкалы — не совсем удобно, особенно при отсутствии компьютера. Есть некий резерв топлива, на вскидку литров 5, по достижении звучит зуммер и зажигается лампочка. Но понять запас хода крайне трудно. Непривычно после девятки отсутствие датчика температуры охлаждайки, есть только лампа, холодно, она синяя, при выходе на рабочую температуру гаснет. Порадовал спидометр, размеченный аж до 240 км\ч! В салоне на тест драйве объяснили, дабы снизить цену, унифицируют детали, поэтому у всех фабий спидометр от vrs версии. Кстати, о скорости: после обкатки (1, 500) по кольцевой раскочегарил до 160, при этом обороты были в районе 4, 5 тысяч и запас под педалью газа еще был. Что странно, по паспорту максималка 155…
Дальше, по комфорту. Во-первых, весьма комфортно устроился при своих 195 см (при этом смог сесть сам за собой, не испытывая дискомфорта), руль регулируется в двух плоскостях. Не понравилось только изменение наклона спинки — прям ностальгия по девятке, та же не совсем удобная крутилка! Есть микролифт сидения, с одной стороны прикольно, но пользовался буквально пару раз (машину делю с супругой, она любит сидеть выше, надеясь увидеть край капота;)), потом оставил как есть. На заднем диване комфортно, пожалуй, будет только двоим, по зиме уж точно!
Про багажник писать нечего, не большой и не маленький. Мне в нем не картошку возить с холодильниками, а несколько пакетов из супермаркета влезают влегкую. Плохо только, пожалуй, что нет ниши для огнетушителя, да и аптечку пристроить негде. Решил проблему покупкой органайзера и сетки: теперь ничего не перекатывается, как бы агрессивно не вел машинку.
Не понравился педальный узел: сцепление достаточно тугое, в пробке нога устает, и расстояние между педалями одинаково небольшое, отчего бывает, что при переключении передачи (особенно при интенсивном разгоне) левая нога цепляет тормоз. Помимо того, что это тут же естественно заставляет машинку кивнуть, каждый раз после жду удара сзади! Ну что мешало отнести сцепление еще левее, как, к примеру, на Гетце?
Двигатель. Перед покупкой прочитал море отзывов, поспрашивал кучу народа и понял, что объем не имеет значения. Т. е. имеет, конечно, но если не гонщеГ и основное перемещение по городу, то можно и на 1. 2 рассекать. К тому же он удивляет своей резвостью! Наверно, этому способствует макс крутящий момент, который достигается уже на 3000 оборотах. Весть табун начинает работать на 5000, а в городе где так покрутишь двигатель? При условии, что до 3000 он практически не слышен, а вот после начинает урчать все громче и громче. И что-то совсем уж не радует он меня прожорливостью! : (. Может, многие скажут, что замерять расход надо полным баком, я же выкатываю бензин до лампочки, заливаю 20 литров, обнуляю суточный пробег и снова до лампочки. Так вот пока выходит 220км на 20 литров! Дофига для такого движка. Правда, в основном стоял в пробках да частенько жена рулит, права недавно получила, бывает, 60 на третей едет. Думаю отнять у нее машин и сам покатать, посмотреть.
Еще про мощность: покатавшись, счаз уже хочется чего помощнее, если везу хотя бы пару пассажиров, то машинка превращается в овощ… Подумываю о приобретении через годика три vrs версии, вот тока не знаю, насколько это хорошо — 1. 4 литра и 180 кобыл. Как долго будет бегать турбина?
Вот в общем и все. А, да, недавно машинка начала дурить: приезжаю на парковку, глушу двигатель, гашу габариты. Открываю дверь, орет, что не погашен свет. Проверяю рукоятку — все выключено. Выхожу посмотреть — вот блин, горят габариты, причем с одной стороны! %) Сел, завел двигатель, заглушил, все в порядке. И так уже три раза, причем никакой закономерности. На днях поеду к дилеру.