Это первая машина в семье и надо признать, что 8 месяцев поисков и выбора авто не прошли даром. Хотя к моменту покупки марка Сеат вообще не была в списке потенциальных претендентов. Понравились Гольф5 дизель (высокая стоимость — «пустая комплектация»), Тойота Аурис (курс евро увеличил стоимость на 3000$), КИА Сиид (плохая работа менеджеров по продаже в автосалоне, непонятные сроки поставки, стоимости и фактической комплектации), Ниссан Тиида (отзывы владельцев вселили подозрение о слабой надежности авто). Как Вы понимаете это лична моя точка зрения о перечисленных авто. : )
Круг потенциальных претендентов был существенно ограничен моим росто под 2 метра. Так как авто семейное, поэтому должно было быть минимум 4-х местным. Т. е. за мною должен был более-менее комфортно расположиться пассажир на заднем сиденьи. Ну и как каждая практичная семейная машина иметь багажник не менее 350 литров. В феврале месяце было окончательно принято решение о покупке авто в кредит и решил сделать последнюю вылазку по автосалонам. Пощупал ФВ Поло — с моим ростом просто 3-х местное авто, и сзади я уперся головой в потолок. Шкода Фабия — чуть лучше, но всё равно тесно и в наличии были маломощные 1, 2 литровые пустышки. Новая Фабия в жизни очень разочаровала, на мой взгляд предыдущая модель была практичнее, гармоничнее и индивидуальнее.
Октавия с одной фронтальной подушкой и кондеем за 23000$ «не грела» душу. Почти купил Хёндай Матрикс дизель(1, 6) с климатом. Дизайн спорный но внутри неплохая семейная машинка в районе 20000$. Сбил менеджер по продаже заявивший, что гарантии на кузов нету (т. е. стандартные 2 года и т. д. ). В итоге в уже с чувством безнадёги зашел в салон Сеат. Пощупал Кордобу, понял что тесный проём багажника и явно спортивная направленость это не то. что я ищу, Леон был для меня дорог. И тут я начал щупать Толедо. Посадка-высадка удобно, за мной тоже человек расположился, хотя кресло сдвинуто до отказа назад. Открываю багажник — 500 литров!!!
В общем семейный венчик такой. А тут как раз в Украину собирались начинать поставки в комплектации «Суперваген» — ESP, круиз-контроль, 2-х зонный климат-контроль, антипробуксовочная система, АБС, 6 подушек, двухсторонняя оцинковка кузова(12 лет гарантии), заводская тонировка, подогрев и парковка зеркал, противотуманки, аудио-система на 6 динамиков + МР3. В общем всё что для семьи надо — есть. И соответственно вмешательно «иногородных» не заводских механиков минимально.
Автомобиль приобрели в конце февраля 2008 года. На данный момент пробег более 8000 км. Управляеться машина на твёрдую «5» (по пятибальной системе), повороты пишет на раз (главное чтобы полотно было ровное без горбов и впадин). Достойная шумоизоляция, приятная музыка, отличная эргономика! После ВАЗ-2107 на которой учились на курсах, было такое впечатление за рулём, что машина делает за меня 85%-90% всей роботы в дороге. Отличный ближний свет фар, дальним практически не пользуюсь, при включении противотуманок, хорошо освещаеться боковины дороги, в дороге активно пользуюсь круиз-контролем, задал скорост и забыл о педалях: ) В общем достойная машинка на базе Фольксваген.
К недостаткам могу отнести — это клиренс. В интернете на сайтах пишут 175мм, но реально помоему гораздо ниже в районе 130-140мм. Т. е. при съезде на просёлок приходиться очень тщательно выбирать маршрут и на въезде на бровку по самодельным въездам нужно очень адекватно воспринимать крутизну подъема. Ибо передние и задние свесы кузова где-то в районе полуметра и есть реальная возможность зацепиться. Ещё в дождь очень быстро загрезняеться заднее стекло. Дворник сзади приходиться включать очень часто. Как для современных авто «длинный ход» педали тормоза. Помню при тест-драйве Ауриса только тронул педаль машина уже клевала носом. В Толедо же ход педали существено больше, но как говориться, привыкаешь довольно быстро и проблем не возникает.
Но зато дальние поездки это не вопрос, забросил всё необходимое в 500 литровый багажник, залил бак бензина и 500-600км дороги проходишь на одном дыхании. Средний расход варьируеться в районе 7-8л/100км. Так как живу в области в пробках практически не бываю. По паспорту в городе будет в районе 10, 5 литров. Учитывая вес авто в районе 1300-1400кг и 102 сильный —ми клапанный мотор расход очень достойный. Хотя, как говориться, расход больше зависит от манеры езды: )
А вообще немцы молодцы и вместе с испанцами сделали машинку, в которой очень много полезных и как бы не заметных на первый взгляд мелочей, которые очень облегчают повседневеую эксплуатацию машины. При закупках в супермаркете очень удобная фишка отдельное отпирание двери багажника. Нажал на брелке, открыл багажник, загрузил всё — закрыл крышку багажник, автоматом закрылся центральный замок. Все кнопочки управления и переключатели логично расположены даже для такого, как Я «чайника» (водительский стаж — 3, 5 месяца). А какая подвеска, как она отрабатывает наши «дороги»… Нет слов, просто очень комфортно.
Резина с завода стоит Мишлен Энерджи 205/45/16. Что сухой асфальт, что дождь — никакой разницы. Только один раз срабоатал ЕСП, когда в дождь тороился и летел на скорости 120 км/ч и в уже глубокой луже судя по всему началось аквапланирование. Но дождь был настолько сильный, что на максимальной скорости дворники еле успевали почистить стекло. Как говориться в пословице — дурная голова, ногам покоя не дает. После срабатывания ЕСП, сбросил скорость до 90 км/ч и без приключений прибыл в точку назначения.
В общем, если необходимо надежное, практичное и красивое авто советую — Сеат Толедо.